1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. «Совкомфлот» разместит на СКК «Звезда» заказ на два крупнотоннажных танкера нового поколения типоразмера...

11 сентября 2018   11:28

«Совкомфлот» разместит на СКК «Звезда» заказ на два крупнотоннажных танкера нового поколения типоразмера Aframax

Группа компаний «Совкомфлот» в рамках IV Восточного экономического форума (ВЭФ) подписала пакет соглашений с компанией «Роснефть», судостроительным комплексом «Звезда» и группой ВЭБ. Об этом сообщает пресс-служба «Совкомфлота».

В церемонии обмена подписанными документами приняли участие генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк, главный исполнительный директор ПАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин и и.о. генерального директора АО «ВЭБ-лизинг» Артем Довлатов.

Соглашения предусматривают размещение на ССК «Звезда» заказа на строительство серии из двух крупнотоннажных нефтеналивных танкеров нового поколения типоразмера Aframax при поддержке компании «ВЭБ-лизинг», которая профинансирует строительство танкеров, с последующим отфрахтованием этих судов компании «Роснефть» на основании 20-летних тайм-чартерных договоров.

Дедвейт судов составит 114 тыс. тонн, ледовый класс 1A/1B. Суда будут способны круглогодично перевозить нефть из районов со сложными ледовыми условиями, включая субарктические моря и российские порты Балтийского региона.

Технические характеристики танкеров учитывают конвенционные ограничения выбросов оксидов серы, азота и парниковых газов, которые вступят в силу с 2020 года и будут действовать в бассейнах Балтийского и Северного морей.

Танкеры нового поколения, спроектированные для работы на газомоторном топливе (СПГ), обладают низким уровнем антропогенного воздействия на окружающую среду. Эксплуатация танкеров на СПГ-топливе существенно уменьшает выбросы вредных веществ в атмосферу: на 100% оксидов серы (SOx), на 76% – оксидов азота (NOx) и на 27% – углекислого газа (CO2) по сравнению с аналогичными судами, работающими на тяжелом топливе.

Технические требования к судам были разработаны специалистами «Совкомфлота» с учетом значительного опыта эксплуатации крупнотоннажных танкеров в ледовых условиях, при активном участии ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС) и технологического партнера ССК «Звезда» - компании Hyundai Heavy Industries (Республика Корея).

Как отметил генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк, «в данном проекте получил развитие положительный опыт взаимодействия с «Внешэкономбанком» по финансированию строительства на Адмиралтейских верфях уникальных арктических челночных танкеров серии «Михаил Ульянов».

«Уверен, что опыт технической и коммерческой эксплуатации танкеров СКФ нового поколения будет востребован как нашими клиентами, так и российским судостроителями, будет способствовать закреплению лидерства российских компаний в области внедрения «зеленых технологий» на морском транспорте. «Совкомфлот» признателен компании «Роснефть» за решение использовать в своей экспортной программе танкеры нового поколения на СПГ-топливе», - добавил гендиректор «Совкомфлота».

Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, один из мировых лидеров в области морской транспортировки углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. В составе флота 147 судов общим дедвейтом более 12,7 млн тонн. 79 судов обладают ледовым классом.

«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

Новости от 20 декабря 2024 г.