Выручка ПАО «Совкомфлот» за I полугодие 2018 года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) сохранилась на прошлогоднем уровне, составив $710,1 млн. Как следует из отчета компании, чистый убыток за тот же период составил $57,8 млн против прибыли в $15,2 млн годом ранее, в том числе немонетарный убыток/резерв от обесценения 18 судов в размере $42,2 млн, начисленный в соответствии с требованиями стандарта МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов». Тайм-чартерный эквивалент (ТЧЭ) сократился на 3,7% - до $511,3 млн, показатель EBITDA снизился на 5,4% - до $267,7 млн.
В первой половине 2018 года сохранялась крайне неблагоприятная конъюнктура танкерного рынка; фрахтовые ставки на конвенциональные суда упали до самых низких за последние четверть века значений. В отчетном периоде уровень фрахтовых ставок в отдельных сегментах спотового танкерного рынка снизился более чем на 50% по сравнению с аналогичными показателями первого полугодия 2017 года.
В отчетном периоде доходы шельфового дивизиона в ТЧЭ возросли на 17,2% и составили 212,1 млн долл. США. Доходы газового дивизиона возросли на 18,1% до 90,2 млн долл. США. Фиксированная доходная база компании от индустриального сегмента бизнеса достигла 59,1% в ТЧЭ по сравнению с 48,5% за аналогичный период годом ранее.
Генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк отметил:
«В отчетном периоде группа СКФ продолжила последовательную реализацию Стратегии Общества, направленной на приоритетное развитие индустриальных сегментов бизнеса. Растущий сегмент индустриальных проектов обеспечил компании рост операционной прибыли: доля доходов шельфового и газового дивизионов суммарно увеличилась на 59,1% (в 1 полугодии 2017 году - 48,5% в ТЧЭ-эквиваленте), генерируя компании устойчивую прибыль и позволяя успешно и эффективно работать в условиях сложной рыночной конъюнктуры.
В отчетном периоде группа СКФ и компания Royal Dutch Shell объявили о подписании долгосрочных тайм-чартерных соглашений в рамках реализации проекта коммерческой эксплуатации крупнотоннажных танкеров нового поколения, использующих газомоторное топливо (СПГ) в качестве основного, что значительно снижает вредное воздействие на морскую экосистему. Подобный шаг демонстрирует отраслевое лидерство группы СКФ в сфере технологических инноваций и в совокупности с накопленным капитанами и экипажами судов СКФ уникальным опытом работы в сложных навигационных условиях дает компании дополнительные конкурентные преимущества».
По состоянию на 30 июня 2018 года флот группы компаний состоял из 146 собственных и зафрахтованных судов (включая суда в СП). Общий дедвейт флота на конец отчетного периода составил около 12,6 млн тонн. Судостроительная программа группы «Совкомфлот» на конец полугодия включала восемь судов: шесть нефтеналивных танкеров типоразмера «Афрамакс» на газомоторном топливе, один арктический челночный танкер и один газовоз СПГ. Поставка судов запланирована в период с июля 2018 года по февраль 2020 года.
Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 147 судов общим дедвейтом 12,7 млн тонн. 79 судов обладает ледовым классом.
«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.
Ссылки по теме:
Убыток Team Tankers за I полугодие 2018 года снизился в 4,7 раза - до $2,9 млн >>>>
Чистый убыток DHT Holdings в I полугодии 2018 года составил $37,4 млн против прибыли в $19,2 млн годом ранее >>>>
Убыток International Seaways в I полугодии 2018 года составил $48,11 млн против прибыли в $6,45 млнгодом ранее >>>>
Чистый убыток Hafnia Tankers за I полугодие 2018 года составил $12,03 млн против прибыли годом ранее >>>>