• 20 марта 2007 15:00

    “Единая Россия” намерена принимать законопроект о морских портах в ускоренном режиме

     

    Законопроект “О морских портах РФ”, внесенный в Госдуму депутатами - единороссами 15 марта, будет готовиться к первому чтению в ускоренном режиме. Планируется вынести его на рассмотрение президиума фракции "Единая Россия" в начале апреля. Как сообщает ИА REGNUM, такое решение было принято на заседании экспертного совета фракции 20 марта. Ожидается, что законопроект будет рассматриваться на заседании правительства 29 марта.

    По словам соавтора законопроекта, зампредседателя комитета по бюджету и налогам Андрея Макарова, сегодня законодательство не создает условий для развития инфраструктуры портов - на это направлен данный проект и внесенный на днях депутатами блок поправок, касающийся создания портовых особых экономических зон. В написании обоих законопроектов, уточнил Макаров, принимало участие правительство. Не исключено, что они будут рассматриваться как альтернативные, и в результате будет принят один законопроект, объединяющий подходы двух инициатив. Как отметил парламентарий, в проекте, к которому он имеет отношение, предоставляется возможность урегулировать вопросы, связанные с инвестированием в портовую инфраструктуру, с имущественными отношениями, землей, оказанием услуг в портах.

    "Под абсолютным большинством готовы подписаться", - сказал замминистра транспорта РФ Сергей Аристов. "Сегодня 78 портов. В прошлом году было перевезено 421 млн. тонн грузов, это больше, чем когда-либо перевозилось в Советском Союзе. С другой стороны, более 82% - внешний вывоз, и только 4% - транзит и 7% - импорт. То есть в наши порты почти не везут, перевозка грузов происходит в основном на автотранспорте", - рассказал он. Аристов согласился, что оба законопроекта связаны между собой и направлены на повышение конкурентоспособности портов.

    Поддерживая законодательную инициативу концептуально, у министерства есть ряд замечаний к нему. Аристов обратил внимание на то, что есть сложные моменты, связанные с земельными вопросами, которые не решаются без изменений в земельное законодательство. Сатс-секретарь Минтранса отметил, что министерство не может принимать решение о создании администраций портов в форме ФГУ, поскольку сегодня это компетенция правительства.

    Кроме того, Аристов отметил, что в процессе рассмотрения законопроекта необходимо учесть, чтобы не произошло сужение налогооблагаемой базы поселений, расположенных рядом портами. Он высказал предположение, что Санкт-Петербург может понести потери в налоговых доходах, однако Макаров заявил, что "никаких налоговых последствий для Петербурга в законопроекте не содержится". Замминистра транспорта пояснил ИА REGNUM, что в работе над законопроектом необходимо создать перспективу как для портов, так и для земель, где они расположены. "На конкурентоспособность портов влияет много факторов. Один из основных - налоги, при этом на земли поселений - одно, на земли транспорта - другое (налог ниже). Если говорить, что порт - земля транспорта, то налогооблагаемая база меньше", - сказал Аристов.

    Как уже сообщалось, о подготовке законопроекта было объявлено Борисом Грызловым в Санкт-Петербурге в феврале. Предлагается законодательно разграничить имущественный комплекс и организации, которые занимаются услугами в портах, разграничить полномочия между органами власти, устранить дублирующие функции в этой сфере. Законопроект содержит закрытый перечень портовых сборов, права и обязанности сторон по перевалке грузов, в том числе правила по перевалке опасных грузов. Земельные участки в границах морского порта должны относиться к землям транспорта. Эти участки, в том числе, в пределах береговой полосы, участки водоохранного и санитарно-технического значения, могут находиться в государственной, муниципальной собственности, а также в собственности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, за исключением иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций. Участки береговой полосы, водоохранного и санитарно-технического значения предоставляются в частную собственность только, если предприниматели и компании владеют, расположенными на этих территориях пирсами, причалами, берегозащитными сооружениями. Законопроект содержит закрытый перечень объектов инфраструктуры морского порта, которые не могут находиться в частной собственности и должны быть изъяты из оборота (волноломы, дамбы, подходные каналы и другие морские подводные гидротехнические сооружения, созданные в результате искусственного углубления морского дна, средства навигационного оборудования, радиолокационные системы управления движения судов и другие). Минимальные предельные размеры арендной платы за землю и за объекты инфраструктуры устанавливает правительство. Размер арендной платы за земельные участки, на которых расположены гидротехнические сооружения или которые предоставлены под строительство этих сооружений, не должен превышать ставку земельного налога для земель транспорта. Размер арендной платы за объекты инфраструктуры порта в федеральной собственности может пересматриваться по инициативе арендодателя не чаще 1 раза в год, при этом коэффициент увеличения арендной платы не может превышать половину коэффициента уровня инфляции в текущем году, установленного законом о бюджете. Срок аренды объектов инфраструктуры, относящихся к недвижимости, и земельных участков составляет не менее 15 и не более 49 лет.

     


17 мая 2024

19:00 На Панамском канале в апреле 2024 года отмечено снижение потребления бункерного топлива
18:41 Морспасслужба рассчитывает получить 16 судов для работы на СМП в 2025 году
18:23 Туапсинский балкерный терминал в апреле 2024 года увеличил погрузку минудобрений на суда на 50%
18:08 Марат Хуснуллин: Планируется максимальное развитие водных путей для обеспечения связи между портами Каспия
17:54 ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманска после первого высокоширотного рейса
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 13-17 мая
17:22 Минсельхоз: К 2030 году планируется построить 20 сухогрузов для сельхозпродукции
16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев
11:24 Для морских терминалов «Глобал Портс» на Северо-Западе закуплены два новых перегружателя-ричстакера
11:03 Морспасслужба получит 6 ТНПА в составе строящихся специализированных судов
10:42 Владимир Путин: Экспорт российского продовольствия на китайский рынок в 2023 году вырос в 1,5 раза
10:31 Началась установка модульного причала на речном вокзале Пермь-I
10:12 На страны Каспия приходится 65% внешнеторгового оборота Астраханской области
09:53 РС: Развитие проектов в области автономного судовождения требует комплексного подхода к вопросам безопасности
09:34 Паромная переправа через реку Яна заработала в Магаданской области
09:16 Первый углевоз MOL с жестким парусом выполнил семь рейсов в Японию
08:55 Восточная верфь начала швартовные испытания краболова проекта 03141 «Пума»
08:38 HD KSOE получила разрешение на аренду судостроительных мощностей на филиппинской верфи
08:19 Пассажирские теплоходы «Москва-214» и «Россия» столкнулись на Волге в Ярославле
08:00 На паруснике «Мир» началась плавательная практика 2024 года