• 20 марта 2007 15:00

    “Единая Россия” намерена принимать законопроект о морских портах в ускоренном режиме

     

    Законопроект “О морских портах РФ”, внесенный в Госдуму депутатами - единороссами 15 марта, будет готовиться к первому чтению в ускоренном режиме. Планируется вынести его на рассмотрение президиума фракции "Единая Россия" в начале апреля. Как сообщает ИА REGNUM, такое решение было принято на заседании экспертного совета фракции 20 марта. Ожидается, что законопроект будет рассматриваться на заседании правительства 29 марта.

    По словам соавтора законопроекта, зампредседателя комитета по бюджету и налогам Андрея Макарова, сегодня законодательство не создает условий для развития инфраструктуры портов - на это направлен данный проект и внесенный на днях депутатами блок поправок, касающийся создания портовых особых экономических зон. В написании обоих законопроектов, уточнил Макаров, принимало участие правительство. Не исключено, что они будут рассматриваться как альтернативные, и в результате будет принят один законопроект, объединяющий подходы двух инициатив. Как отметил парламентарий, в проекте, к которому он имеет отношение, предоставляется возможность урегулировать вопросы, связанные с инвестированием в портовую инфраструктуру, с имущественными отношениями, землей, оказанием услуг в портах.

    "Под абсолютным большинством готовы подписаться", - сказал замминистра транспорта РФ Сергей Аристов. "Сегодня 78 портов. В прошлом году было перевезено 421 млн. тонн грузов, это больше, чем когда-либо перевозилось в Советском Союзе. С другой стороны, более 82% - внешний вывоз, и только 4% - транзит и 7% - импорт. То есть в наши порты почти не везут, перевозка грузов происходит в основном на автотранспорте", - рассказал он. Аристов согласился, что оба законопроекта связаны между собой и направлены на повышение конкурентоспособности портов.

    Поддерживая законодательную инициативу концептуально, у министерства есть ряд замечаний к нему. Аристов обратил внимание на то, что есть сложные моменты, связанные с земельными вопросами, которые не решаются без изменений в земельное законодательство. Сатс-секретарь Минтранса отметил, что министерство не может принимать решение о создании администраций портов в форме ФГУ, поскольку сегодня это компетенция правительства.

    Кроме того, Аристов отметил, что в процессе рассмотрения законопроекта необходимо учесть, чтобы не произошло сужение налогооблагаемой базы поселений, расположенных рядом портами. Он высказал предположение, что Санкт-Петербург может понести потери в налоговых доходах, однако Макаров заявил, что "никаких налоговых последствий для Петербурга в законопроекте не содержится". Замминистра транспорта пояснил ИА REGNUM, что в работе над законопроектом необходимо создать перспективу как для портов, так и для земель, где они расположены. "На конкурентоспособность портов влияет много факторов. Один из основных - налоги, при этом на земли поселений - одно, на земли транспорта - другое (налог ниже). Если говорить, что порт - земля транспорта, то налогооблагаемая база меньше", - сказал Аристов.

    Как уже сообщалось, о подготовке законопроекта было объявлено Борисом Грызловым в Санкт-Петербурге в феврале. Предлагается законодательно разграничить имущественный комплекс и организации, которые занимаются услугами в портах, разграничить полномочия между органами власти, устранить дублирующие функции в этой сфере. Законопроект содержит закрытый перечень портовых сборов, права и обязанности сторон по перевалке грузов, в том числе правила по перевалке опасных грузов. Земельные участки в границах морского порта должны относиться к землям транспорта. Эти участки, в том числе, в пределах береговой полосы, участки водоохранного и санитарно-технического значения, могут находиться в государственной, муниципальной собственности, а также в собственности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, за исключением иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций. Участки береговой полосы, водоохранного и санитарно-технического значения предоставляются в частную собственность только, если предприниматели и компании владеют, расположенными на этих территориях пирсами, причалами, берегозащитными сооружениями. Законопроект содержит закрытый перечень объектов инфраструктуры морского порта, которые не могут находиться в частной собственности и должны быть изъяты из оборота (волноломы, дамбы, подходные каналы и другие морские подводные гидротехнические сооружения, созданные в результате искусственного углубления морского дна, средства навигационного оборудования, радиолокационные системы управления движения судов и другие). Минимальные предельные размеры арендной платы за землю и за объекты инфраструктуры устанавливает правительство. Размер арендной платы за земельные участки, на которых расположены гидротехнические сооружения или которые предоставлены под строительство этих сооружений, не должен превышать ставку земельного налога для земель транспорта. Размер арендной платы за объекты инфраструктуры порта в федеральной собственности может пересматриваться по инициативе арендодателя не чаще 1 раза в год, при этом коэффициент увеличения арендной платы не может превышать половину коэффициента уровня инфляции в текущем году, установленного законом о бюджете. Срок аренды объектов инфраструктуры, относящихся к недвижимости, и земельных участков составляет не менее 15 и не более 49 лет.

     


15 ноября 2024

19:00 «Санкт-Петербург марина» вместимостью до 1,5 тыс. яхт станет крупнейшей в России
18:36 Уставной фонд ФГУП «Морсвязьспутник» увеличен в 10 раз — до 500 млн рублей
18:18 Перевозки контейнеров по сети РЖД в январе‒октябре 2024 года увеличились на 6,8% — до 6,5 млн TEU
18:04 Специфику круизного туризма на особо охраняемых природных территориях обсудят 20 ноября 2024 года в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 11-15 ноября 2024 года
17:27 ОСК подтвердила сроки окончания ремонта атомного крейсера проекта 11442М «Адмирал Нахимов» в 2024 году
17:13 Строительство пересыпной станции № 2 терминала минудобрений Port Favor (Усть-Луга) выполнено на 50%
16:56 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь‒октябрь 2024 года снизился на 5,7% — до 11,31 млн TEU
16:39 Cargotec (Финляндия) объявила о продаже своего подразделения MacGregor
16:21 Головное плавучее нефтехранилище проекта 04650 заложено в Санкт-Петербурге
16:14 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO в январе-октябре 2024 года вырос на 6,5% — до 92,77 млн TEU
15:57 Судостроительный завод «РОСТР» (Ленобласть) просят признать банкротом
15:30 Грузооборот порта Сингапур за январь-октябрь 2024 года увеличился на 5,7%
15:13 Перевалка зерна на морских терминалах «Деметра-Холдинг» в январе‒октябре 2024 года составила 11,1 млн тонн
14:59 Контейнерооборот порта Лонг-Бич (США) за десять месяцев 2024 года увеличился на 20,2% — до 7,9 млн TEU
14:41 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь‒октябрь 2024 года возросли на 7,5% — до 45,7 млн тонн
14:22 На класс РС заложено круизное электросудно проекта ТФРП 700 «Байкал»
14:14 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за январь‒октябрь 2024 года прибавил 4,3% ‒ до 479,4 млн тонн
13:58 Выручка HHLA в январе‒сентябре 2024 года увеличилась на 8,5% — до 1,2 млрд евро
13:37 В Ленинградской области в навигацию 2024 года в результате аварий на маломерных судах погибли 7 человек
13:26 «Экоторг М» включена в список лучших работодателей Forbes
13:15 Выручка бельгийской DEME в январе‒сентябре 2024 года возросла на треть — до 3 млрд евро
12:59 В Ленобласти ожидают снижения финансирования содержания водных путей Волго-Балта
12:48 Круизные суда в 2024 году совершили более 2100 судозаходов на причалы Ленинградской области
12:33 Грузооборот морских портов Казахстана за январь‒октябрь 2024 года увеличился на 3% и достиг 6,2 млн тонн
12:24 В рамках реконструкции речного вокзала в Санкт-Петербурге планируется провести дноуглубление
12:16 Санкт-Петербург в навигацию 2024 года посетило более 184 тыс. речных круизных туристов
12:07 «ГлавСевморпуть» в 2024 году выдал 1,2 тыс. разрешений на плавание по СМП
11:52 Перевозка лесных грузов в границах Волго-Балта в навигацию 2024 года увеличилась на 31% — до 513 тыс. тонн
11:40 Пассажироперевозки водным транспортом в Санкт-Петербурге по итогам года вырастут на 8% — до 4 млн человек
11:19 Два скоростных катамарана на подводных крыльях проекта HSC150B «Сарма» и «Селенга» переданы заказчику
11:08 Терминал «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) в октябре 2024 года обработал 22 судна
10:51 Беспилотный катер может начать патрулирование акватории Москвы-реки в навигацию 2025 года
10:36 Выручка «Совкомфлота» за 9 месяцев 2024 года по МСФО снизилась на 16%
10:13 Казахстанско-китайский контейнерный хаб увеличит пропускную способность порта Актау до 240 тыс. TEU в год
09:42 Грузооборот Туапсинского балкерного терминала в январе-октябре 2024 года вырос на 12,2% — до 1,7 млн тонн
09:16 ЦКБ «Нептун» через суд требует от «Нефтефлота» документы для получения налогового вычета по сделкам с судами проекта PV20S
08:49 Краболов проекта 03141 «Андрей Басаргин» передан заказчику
08:24 Обзор: Октябрь стал рекордным месяцем по заказам судов на метаноле
08:00 Норвежская Ulstein разработала новые подруливающие устройства для серии судов по обслуживанию ветряных платформ

14 ноября 2024

19:00 Инвестор вложит в модернизацию Махачкалинского морского торгового порта более 7 млрд рублей
18:31 Завод «Красное Сормово» подал иск к немецкому поставщику оборудования Schottel на 2 млн евро
17:48 Российские рыбаки смогут выйти на промысел криля в Антарктике в 2024‒2025 годах
17:27 Грузоперевозки в Московском бассейне в навигацию 2024 года снизились на 10% — до 21,8 млн тонн
17:01 Чистая прибыль Hapag-Lloyd в январе-сентябре 2024 года сократилась на 46% — до $1,8 млрд
16:50 НТК за январь‒октябрь 2024 года перевезла на экспорт через морские терминалы 6,1 млн тонн минудобрений
16:24 Госдума приняла во втором чтении проект бюджета РФ на 2025–2027 годы
16:10 Из Москвы в круизы за летнюю навигацию 2024 года отправились 370 тыс. пассажиров
16:06 Судостроительный завод «Отрадное» (Ленобласть) завершил строительство головного траулера проекта 1701
15:33 Андрей Тарасенко: Обновление порта Петропавловск-Камчатский даст дополнительный импульс развитию Дальнего Востока
14:50 Подготовлены рекомендации по снижению скорости СУГ-танкеров для сокращения потребления топлива в пределах 29%
13:56 Росморпорт готов потратить на ремонт парома проекта CNF19M «Маршал Рокоссовский» до 794,5 тыс. евро
13:15 «Нефтефлот» (Самара) спустил на воду гибридное пассажирское судно проекта PV20S
13:02 ЮЦСС отправит готовые модули для плавдока Северной верфи летом 2025 года
12:53 Перевозку грузов в границах Волго-Балта в навигацию 2024 года осуществляли более 150 судоходных компаний
12:41 Чистая прибыль HMM за январь‒сентябрь 2024 года выросла в 4 раза — до $2 млрд
12:05 Строительство первого судна на цифровой верфи Онежского ССЗ (Карелия) начнется в январе‒феврале 2025 года
11:27 Астраханский СРЗ импортозаместил значительную часть оборудования на строящемся буксире проекта 22870 «Михаил Чеков»
10:23 Реконструкцию таможенного поста в порту Мариуполь планируется завершить летом 2025 года
09:54 Рост российско-азербайджанских грузоперевозок по МТК «Север — Юг» в январе-октябре 2024 года составил более 10%
09:24 СПО «Арктика» за два последних года в 5 раз увеличило портфель заказов по гарантийному и сервисному обслуживанию
09:12 Период ледокольной проводки судов 2024–2025 годов в порту Архангельск начнется 21 ноября
08:29 Паромами на линии Николаевск-на-Амуре — Подгорное в навигацию 2024 года перевезено более 8 тыс. человек
08:00 Речной порт Завидово (Тверская область) с начала работы в сентябре 2022 года принял 15 судозаходов

13 ноября 2024

19:00 В Санкт-Петербурге до конца ноября 2024 года обновят городской причал «Адмиралтейство»
18:47 Грузопоток по СМП с начала 2024 года к середине ноября вырос на 5,3% — до 33 млн тонн
18:19 Белорусскому терминалу в Мурманске будут предоставлены налоговые льготы и гарантирован провоз по железной дороге
17:56 Росморпорт начал предоставлять разъездные суда в районы Керчь-Еникальского канала и Таманского судоходного пути
17:21 Андрей Чибис: Севморпуть нужно вывести на коммерческую окупаемость к 2035 году
17:16 РС внедрит новые правила для маломерных дистанционно управляемых и автономных судов