ПАО «Совкомфлот», ПАО «НК «Роснефть», ООО «ССК «Звезда» и ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) подписали пакет соглашений, которые предусматривают строительство на «Звезде» пяти нефтеналивных танкеров типоразмера «Афрамакс» и их последующую эксплуатацию в экспортных перевозках сырой нефти, сообщает пресс-служба ПАО «Совкомфлот».
«Совкомфлот» полностью обеспечит оперирование судами: будет вести наблюдение за их строительством, а в последующем окажет комплекс услуг по эффективному и безопасному техническому управлению танкерами, включая подбор и формирование квалифицированных экипажей.
Суда будут построены совместно с компанией Hyundai Heavy Industries (Республика Корея), мировым лидером по строительству современной морской техники и партнером ССК «Звезда». Начать эксплуатацию судов планируется с 2021 года. Дедвейт танкеров составит 114 тыс. тонн, все они будут иметь ледовый класс 1А/1B, что позволит обеспечить круглогодичную работу в районах со сложной ледовой обстановкой, включая субарктические моря.
Танкеры этой серии представляют собой новое поколение судов, которые отличаются повышенной экологической безопасностью – в частности, они будут использовать в качестве основного топлива сжиженный природный газ (СПГ). Танкера проектировались с учетом международных ограничений выбросов оксидов серы, азота и парниковых газов, которые вступят в силу с 2020 года и будут действовать, среди прочих, в бассейнах Балтийского и Северного морей.
Техническая спецификация новых танкеров была разработана специалистами «Совкомфлота» при активном участии АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС). При проектировании танкеров был учтен многолетний опыт «Совкомфлота» в области эксплуатации крупнотоннажных судов в сложных климатических и ледовых условиях. (Справочно: танкеры типоразмера «Афрамакс» под управлением СКФ более 15 лет успешно участвуют в перевозках сырой нефти на Балтике и в субарктических морях)
Генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк заявил:
«Совкомфлот» является признанным на мировом рынке оператором крупнотоннажного танкерного флота и судов обеспечения морской нефтегазодобычи. Свыше одной трети флота группы СКФ приходится на танкеры типоразмера «Афрамакс».
«Совкомфлот» приветствует дальнейшее расширение взаимовыгодного сотрудничества с компанией «Роснефть» – крупнейшим экспортером российской нефти. Группа СКФ уже осуществляет технический менеджмент трех принадлежащих компании «Роснефть» танкеров ледового класса («РН Архангельск», «РН Мурманск», «РН Приводино», все дедвейтом 30 тыс. тонн), которые задействованы в перевозках нефти и нефтепродуктов в Балтийском и Арктическом морских бассейнах», – подчеркнул Сергей Франк.
«Совкомфлот» также приветствует стремление ССК «Звезда» реализовать уникальный для России проект, в техническом смысле соответствующий самым высоким требованиями мирового рынка. Надеемся, что строительство в России крупнотоннажных танкеров нового поколения на газомоторном топливе будет способствовать развитию соответствующей инфраструктуры, позволяющей бункеровать суда сжиженным газом в российских портах. Мы рассчитываем, что регуляторы и морские власти будут и дальше стимулировать фрахтователей, судовладельцев и операторов флота, которые предпринимают конкретные шаги в области использования «зеленых» технологий», – подчеркнул глава «Совкомфлота».
Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 149 судов общим дедвейтом более 13,1 млн тонн. Половина судов обладает ледовым классом.
«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.
Двигатель на СПГ выделяет в атмосферу на 90% меньше оксидов серы (SOx), на 80% меньше оксидов азота (NOx) и на 15% меньше углекислого газа (CO2), чем двигатель на стандартном тяжелом топливе. Помимо этого, для нового поколения танкеров были выбраны двухтопливные двигатели низкого давления X-DF, которые обеспечат минимальный выброс низкодисперсных частиц.