• 3 марта 2017 17:14

    Техкомитеты по стандартизации «Железнодорожный транспорт», «Строительство» и «Электроэнергетика» подписали соглашение о сотрудничестве (фото)

    Технические комитеты по стандартизации – ТК 45 «Железнодорожный транспорт», ТК 465 «Строительство» и ТК 16 «Электроэнергетика» в ходе заседания 2 марта 2017 года Технического комитета по стандартизации № 45 «Железнодорожный транспорт» подписали соглашения о сотрудничестве. Об этом сообщается на корпоративном сайте ОАО «Российские железные дороги» - «Инновационный дайджест».

    Подписи под документами поставили председатель ТК 45 – старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, председатель ТК 465 - заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Хамит Мавлияров, председатель ТК 16 -  председатель правления – генеральный директор ПАО «РусГидро» Николай Шульгинов, начальник курирующего подразделения Росстандарта Кирилл Тюленев.

    Подводя итоги работы ТК 45 в 2016 году, председатель ТК 45 – старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович отметил, что основная первоначальная задача ТК 45 выполнена – завершена в целом разработка минимально необходимого количества стандартов для обеспечения требований двух технических регламентов Таможенного союза – «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011) и «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» (ТР ТС 003/2011).

    Всего, по данным экспертов ТК 45, требуется 304 межгосударственных стандарта. В настоящее время 284 документа утверждены или находятся на утверждении, 17 документов – на разных стадиях доработки. Остается подготовить несколько документов для промышленного подвижного состава, подлежащего сертификации в соответствии с требованиями технического регламента.

    Отмечается, что продолжается положительная тенденция возрастания активности бизнеса в процессах стандартизации.

    Так, в связи с возросшим объемом работ в сфере стандартизации услуг на железнодорожном транспорте (это услуги в области обслуживания пассажиров, грузоотправителей, услуги государственного и социального назначения), принято решение организовать отдельный подкомитет в рамках ТК 45 – ПК «Услуги на железнодорожном транспорте».

    В настоящее время, как отмечается в сообщении, мотиватором развития железнодорожного транспорта в значительной степени является Комплексная программа инновационного развития холдинга «РЖД» на период до 2020 года. Программа одобрена правлением компании и 4 августа 2016 года – Межведомственной комиссией по технологическому развитию президиума совета при президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию, которая рекомендовала её к утверждению советом директоров ОАО «РЖД».

    Реализация данной программы в ближайший период для всех участников будет выдвигать свои целевые задачи в создании новой и совершенствовании действующей нормативной базы.

    Программой определены тринадцать научно-технических приоритетов развития, включая новые направления, такие как системы управления с использованием искусственного интеллекта, высокоскоростной железнодорожный транспорт, развитие систем управления качеством, импортозамещение. Реализация этих приоритетов требует разработки нормативной базы.

    Старший вице-президент отметил, что члены подкомитетов ТК 45 участвовали в работе структур смежных ТК, принимали участие в рассмотрении проектов национальных и межгосударственных стандартов, сводов правил, законопроектов в сфере градостроительства и аккредитации, подготовленных предприятиями и организациями самостоятельно или по заказу других ведомств, напрямую затрагивающих сферу деятельности железнодорожного транспорта. Эта работа будет продолжена и в 2017 году.

    Гапанович подчеркнул, что ТК 45 представляет Российскую Федерацию в международном ИСО/ТК 269 «Железные дороги».

    В 2016 году ИСО/ТК 269 «Железные дороги» опубликовал первую редакцию международного стандарта. Требования применимы для всей цепи поставок железнодорожной продукции, необходимой для проектирования, разработки, производства и обслуживания (за исключением обслуживания и операций, связанных непосредственно с технологиями перевозок). Требования обеспечивают постоянное усовершенствование путем предотвращения и снижения количества недостатков цепи поставок. Требования позволяют повысить и поддерживать определенный уровень качества продукции, в том числе ее безопасности.

    Стандарт IRIS на общемировом уровне способствует обеспечению высокого качества поставок в железнодорожной отрасли путем создания глобальной системы оценки компаний, осуществляющих поставки для нужд железнодорожных предприятий, и закрепление культуры качества в этой отрасли.

    Эксперты ТК 45 в текущем году принимают непосредственное участие в формировании последующих редакций стандарта ИСО «Требования к системам менеджмента бизнеса для предприятий железнодорожной отрасли: ИСО 9001:2015 и частные требования, применимые в железнодорожной отрасли», предусматривается также участие экспертов ТК 45 в ряде разработок других стандартов ИСО.

    Продолжается сотрудничество с Европейским железнодорожным агентством (ЕЖДА) и ОСЖД по внедрению национальных нормативов в Европейское железнодорожное законодательство (TSI) – более 100 технических норм на основе наших ГОСТов внедрены для железнодорожных систем 1520 мм.

    Технический комитет по стандартизации «Железнодорожный транспорт» создан на базе открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») приказом N 3254 Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандрат) от 9 октября 2008 года.


9 мая 2024

11:08 В порту Бердянск отремонтировали и запустили зерновой терминал
10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей