• 19 декабря 2016 15:15

    ЕС может самостоятельно установить региональные правила по выбросам с судов, если IMO не примет меры к 2021 году

    Комитет по окружающей среде Европарламента в начале декабря 2016 года одобрил решение принять меры на региональном уровне по выбросам судов (по вопросу распределения квот на выбросы) не дожидаясь решений Международной морской организации (IMO). Это шаг вызвал неоднозначную реакцию в отрасли, говорится в статье, опубликованной отраслевым порталом Ship & Bunker.

    Например, Комитет решил включить выбросы с судоходства в Схему распределения квот Евросоюза (ETS) начиная с 2023 года, если IMO не подготовит к 2021 году аналогичную систему, которая будет действовать для всей международной судоходной отрасли.

    Ассоциация датских судовладельцев (DSA) в своем заявлении высказала сожаление, что «депутаты Европарламента сделали выбор в пользу регионализма вместо международного прогресса». Датские судовладельцы считают, что комитет проигнорировал долгосрочное влияние, которое это решение может оказать на рост экономики и окружающую среду в Европе.

    Международная палата судоходства (ICS) отмечает, что данное решение будет способствовать поляризации и препятствовать дискуссиям о дальнейших мерах по сокращению выбросов углекислого газа.

    «Но мы надеемся, что правительства стран ЕС и Европейская комиссия поймут значение принимаемой меры и признают, что угрозы для их торговых партнеров не будут служить продвижению решения вопроса в международном масштабе, в чем заинтересованы как они, так и судоходная отрасль», - отмечается в комментарии ICS.

    «У стран, не входящих в ЕС, вчерашнее голосование в Комитете по окружающей среде Европарламента может вызвать разочарование и обеспокоенность  всего через несколько недель после принятия IMO всеобъемлющей дорожной карты действий», - отметил директор по вопросам политики и внешним связям в ICS Саймон Беннетт.

    В Ассоциации Судовладельцев Европейского Сообщества (ECSA) была высказана аналогичная обеспокоенность принятым решением.  В организации считают, что решение идет вразрез с прогрессом, достигнутым Комитетом ИМО по защите морской среды на 70-й сессии (MEPC 70) в октябре 2016 года.

    «В докладе игнорируется и подрывается важность дорожной карты, которая была согласована в IMO конце октября, - заявил генеральный секретарь ECSA Патрик Верховен. - Это у нас вызывает разочарование, однако не помешает нам добиться успеха в осуществлении дорожной карты IMO»,

    «Мы согласны с тем, что судоходная отрасль должна продолжить сокращение выбросов диоксида углерода сопоставимо с желаемым уровнем. Остальная часть мировой экономики внесет свою справедливую и пропорциональную долю для достижения цели, поставленной Парижским соглашением по климату. Но это может иметь положительные результаты только в глобальном контексте. Угроза принятия региональных мер, установка нереальных сроков являются очень контрпродуктивным шагом», - говорится в заявлении главы ECSA.

    Тем не менее, например, администрация порта Роттердам приветствовала это решение, призвав Европарламент оказать давление на IMO, чтобы организация представила «амбициозный международный план сокращения выбросов CO2 для морских перевозок», и включить судоходство в схему квотирования выбросами ЕС (EU ETS) в 2023 году в случае, если до этой даты IMO не сможет адекватно решить данный вопрос.

    Ссылки по теме:

    Комитет ИМО поддержал ужесточение требований к выбросам окислов азота с судов в Балтийском и Северном морях >>>>

    ИМО выпустила пар
    >>>>




25 апреля 2024

13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток
08:23 Корпус парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» сформирован в полном объеме
08:00 В Севастополе возобновлено морское сообщение с Михайловской батареей

24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году