• 19 декабря 2016 15:15

    ЕС может самостоятельно установить региональные правила по выбросам с судов, если IMO не примет меры к 2021 году

    Комитет по окружающей среде Европарламента в начале декабря 2016 года одобрил решение принять меры на региональном уровне по выбросам судов (по вопросу распределения квот на выбросы) не дожидаясь решений Международной морской организации (IMO). Это шаг вызвал неоднозначную реакцию в отрасли, говорится в статье, опубликованной отраслевым порталом Ship & Bunker.

    Например, Комитет решил включить выбросы с судоходства в Схему распределения квот Евросоюза (ETS) начиная с 2023 года, если IMO не подготовит к 2021 году аналогичную систему, которая будет действовать для всей международной судоходной отрасли.

    Ассоциация датских судовладельцев (DSA) в своем заявлении высказала сожаление, что «депутаты Европарламента сделали выбор в пользу регионализма вместо международного прогресса». Датские судовладельцы считают, что комитет проигнорировал долгосрочное влияние, которое это решение может оказать на рост экономики и окружающую среду в Европе.

    Международная палата судоходства (ICS) отмечает, что данное решение будет способствовать поляризации и препятствовать дискуссиям о дальнейших мерах по сокращению выбросов углекислого газа.

    «Но мы надеемся, что правительства стран ЕС и Европейская комиссия поймут значение принимаемой меры и признают, что угрозы для их торговых партнеров не будут служить продвижению решения вопроса в международном масштабе, в чем заинтересованы как они, так и судоходная отрасль», - отмечается в комментарии ICS.

    «У стран, не входящих в ЕС, вчерашнее голосование в Комитете по окружающей среде Европарламента может вызвать разочарование и обеспокоенность  всего через несколько недель после принятия IMO всеобъемлющей дорожной карты действий», - отметил директор по вопросам политики и внешним связям в ICS Саймон Беннетт.

    В Ассоциации Судовладельцев Европейского Сообщества (ECSA) была высказана аналогичная обеспокоенность принятым решением.  В организации считают, что решение идет вразрез с прогрессом, достигнутым Комитетом ИМО по защите морской среды на 70-й сессии (MEPC 70) в октябре 2016 года.

    «В докладе игнорируется и подрывается важность дорожной карты, которая была согласована в IMO конце октября, - заявил генеральный секретарь ECSA Патрик Верховен. - Это у нас вызывает разочарование, однако не помешает нам добиться успеха в осуществлении дорожной карты IMO»,

    «Мы согласны с тем, что судоходная отрасль должна продолжить сокращение выбросов диоксида углерода сопоставимо с желаемым уровнем. Остальная часть мировой экономики внесет свою справедливую и пропорциональную долю для достижения цели, поставленной Парижским соглашением по климату. Но это может иметь положительные результаты только в глобальном контексте. Угроза принятия региональных мер, установка нереальных сроков являются очень контрпродуктивным шагом», - говорится в заявлении главы ECSA.

    Тем не менее, например, администрация порта Роттердам приветствовала это решение, призвав Европарламент оказать давление на IMO, чтобы организация представила «амбициозный международный план сокращения выбросов CO2 для морских перевозок», и включить судоходство в схему квотирования выбросами ЕС (EU ETS) в 2023 году в случае, если до этой даты IMO не сможет адекватно решить данный вопрос.

    Ссылки по теме:

    Комитет ИМО поддержал ужесточение требований к выбросам окислов азота с судов в Балтийском и Северном морях >>>>

    ИМО выпустила пар
    >>>>




26 июля 2024

19:00 Плавание маломерных судов по Северному Кронштадтскому фарватеру (Петербург) запрещено до 30 июля
18:46 На НИС «Исследователь Каспия» стартовала экспедиция по изучению биоресурсов Каспийского моря
18:35 «Камводпуть» после внимания прокуратуры расторг контракт с недобросовестным поставщиком услуги
18:23 Товарооборот Астраханской области с Ираном в январе-марте 2024 года вырос на 70%
18:04 Коммунальный флот Москвы с начала навигации 2024 года собрал более 400 тонн мусора
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 22-26 июля
17:31 Ростех планирует приступить к поставкам арктического комплекса мониторинга метеоусловий до конца 2024 года
17:12 На терминале «НУТЭП» в порту Новороссийск планируется капремонт причала
16:57 Контейнерооборот портов Китая вырос в первом полугодии на 8,5% — до 161,8 млн TEU
16:28 Проект цифровой верфи Онежского ССЗ могут масштабировать на другие судостроительные предприятия
16:09 Фрегат «Адмирал Горшков» зашел в порт Алжира
15:51 В Саратовской области сформируют рабочую группу по созданию речного хаба на базе действующих портов
15:30 Паром «Александр Деев» направляется в порт Владивосток для техобслуживания и освидетельствования в доке
15:11 Калининградский МТП рассчитывает увеличить перевалку каботажных грузов в 2024 году на 18% — до 1 млн тонн
14:52 Серия судов «Сталебетон», строящихся на верфи «Галактика» (Санкт-Петербург), законтрактована в количестве 3 единиц
14:33 Терминалы «Глобал Портс» в первом полугодии 2024 года обработали 30 тыс. импортных автомобилей
14:14 В порту Кавказ будет прекращено накопление ГСМ и химпродуктов
13:57 Блокировка интернета из-за беспорядков в Бангладеш привела к перегруженности портов
13:38 ЦБ повысил ключевую ставку до 18%
13:24 Стивидоров планируют обязать определять все основные виды работ и услуг в договорах перевалки
12:55 Выручка CMA CGM во II квартале 2024 года выросла на 6,8% — до $13,1 млрд
12:38 В порту Геленджик завершен второй этап строительства яхтенной марины
12:19 Суда ВМС Китая прибыли во Владивосток в рамках делового захода
11:56 Батумский нефтяной терминал в первом полугодии 2024 года увеличил перевалку продукции АО «КазТрансОйл» до 953 тыс. тонн
11:34 На морском терминале КТК после ремонта введено ВПУ-2
11:08 Краболов-процессор проекта CCa5712P «Капитан Дудник» прибудет для достройки в Санкт-Петербург в августе
10:47 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) завершил ремонт танкера «Пандар»
10:21 На дизель-электроходе проекта 21180М «Евпатий Коловрат» поднят Андреевский флаг
10:16 На верфи «Галактика» в Санкт-Петербурге стартовали работы со сталью для головного судна проекта 04650
10:02 Сухогруз «Ходжалы» ASCO доставит 30 тыс. тонн пиломатериалов из Канады в Китай и Японию
09:21 В порту Новороссийск прошли учения по ликвидации нефтеразлива при бункеровке судами ООО «Менкаб»
08:58 Решение о признании незаконной приватизации двух причалов в Омске оставлено без изменения
08:37 Николай Патрушев: Наступает очередной этап развития ВМФ
08:19 Обзор: Цены на СПГ, несмотря на стадию снижения, вдвое превышают среднюю цену за последние 5 лет
08:00 Компания ВЕЛЕСГАРД выступает спонсором конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие» 16 сентября в Санкт-Петербурге

25 июля 2024

19:00 Саудовская Аравия впервые за два года импортировала мазут из Кувейта
18:46 «Нефтефлот» (Самара) рассчитывает законтрактовать еще 6 сухогрузов проекта RSD34L
18:28 Экспорт казахстанской нефти из порта Актау через Баку в Турцию в январе-июне 2024 года составил 700 тыс. тонн
18:05 РС провел ресертификационый аудит Мурманского арктического университета
17:47 Онежский ССЗ планирует заключить контракт на поставку кранов-манипуляторов для строящихся судов
17:26 Российская верфь спроектирует и изготовит выносное причальное устройство для КТК
17:01 Экспорт российских удобрений в ЕС в январе-мае 2024 года вырос в 1,7 раза — до 1,9 млн тонн
16:42 В СК «Морвенна» открыта вакансия на должность коммерческого директора
16:23 РС работает над унификацией правил безопасности на ВВП в составе рабочей группы комиссии ООН
16:04 Подготовлен проект изменений в Правила пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей
15:46 Логисты нашли способы осуществления внешнеэкономических платежей через нерезидентов и некоторые банки
15:25 Ростехнадзор проверил готовность ледокола проекта 22220 «Якутия» к загрузке ядерного топлива
15:03 В Манильском заливе во время шторма затонул танкер с более 1,3 тыс. тонн мазута на борту
14:56 Самарский «Нефтефлот» заложил кили двух сухогрузов проекта RSD34L
14:48 Segezha Group планирует в навигацию 2024 года удвоить отправки пиломатериалов морем в Египет
14:29 Сдачу второго парома проекта CNF11CPD для линии Ванино ‒ Холмск планируется перенести на 2026 год
14:11 В отношении насосного оборудования могут ввести балльную систему для определения российского происхождения
13:52 НМТП выплатил акционерам 1,8 млрд рублей дивидендов за 2023 год
13:33 Спущено на воду третье серийное композитное сталебетонное судно «Необетон-3»
13:14 Экспорт зерна из портов Краснодарского края с начала 2024 года вырос на 9% — до 30 млн тонн
12:55 Ледокол Росморпорта «Капитан Хлебников» пройдет доковый ремонт
12:36 ОЗК в сезоне 2023/2024 экспортировала 3,6 млн тонн зерна
11:59 У берегов Западной Африки установят плавучую систему для хранения и отгрузки нефти
11:43 Онежский ССЗ ищет поставщиков в рамках строительства портовых буксиров проекта NE038
11:27 Корабли Балтийского флота 27-30 июля совершат заход в кубинский порт Гавана
10:21 Российские члены экипажа арестованного в Саудовской Аравии танкера в ближайшее время вернутся в РФ
09:28 В Татарском проливе произошло опрокидывание маломерного судна «Аврора МПБП 58»
09:06 Туапсинский балкерный терминал возобновляет погрузку на суда после ремонтных работ на причале
08:43 В Москве капитально отремонтирован пассажирский причал «Кутузовский»
08:19 Определено место перегрузки с судна на судно в порту Сабетта
08:00 Затонувший в Енисейском заливе буксир «Байкал» должен быть поднят до 24 июля 2025 года

24 июля 2024

19:00 Конкурс на строительство регазификационного комплекса СПГ на Камчатке продлен
18:41 Задымление произошло на НИС «Григорий Михеев» в порту Архангельск
18:22 Бункеровки в портах Тайваня прерваны из-за надвигающегося тайфуна «Гаеми»
18:03 Вместимость контейнерного флота в мире в январе-июне 2024 года выросла на 11% — до 29,5 млн TEU