• 13 июля 2016 19:00

    Бункеровочные компании обратились к Борису Титову из-за действий ЦЭТ по доначислению таможенных платежей

    Бункеровочные компании  обратились к уполномоченному при президенте России по правам предпринимателей Борису Титову с жалобой на действия Центральной энергетической таможни (ЦЭТ). Как сообщил ИАА «ПортНьюс» исполнительный директор СРО «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков» Владимир Сергеев, поводом к обращению стали действия таможенных органов по ограничению количества беспошлинно поставляемого на суда бункерного топлива объемом, достаточным лишь для  прохожения судна к ближайшему порту, указанному в его рейсовом задании.

    По мнению бункеровщиков, как ранее применявшееся таможенное законодательство (Таможенный кодекс РФ), так и ныне действующее (Таможенный кодекс Таможенного союза – ТК ТС) всегда содержали и до настоящего времени содержат единственный критерий, ограничивающий количество бункерного топлива, беспошлинно поставляемого в качестве припасов на водные суда, в соответствии с которым его количество не должно  превышать объема штатных конструктивных технологических емкостей бункеруемого судна (с учетом остатков бункерного топлива, задекларированного при заходе водного судна под иностранным флагом на территорию Таможенного союза).

    Однако, по данным авторов обращения, начиная с 2014 года изменилась правоприменительная практика ЦЭТ, которая стала трактовать заход транзитных судов в порты РФ для пополнения припасов бункерного топлива как злоупотребление правом на его беспошлинный вывоз. Начиная с середины 2015 года, по прошествии длительного времени после беспошлинного выпуска самой ЦЭТ иностранных судов с поставленным им бункерным топливом (в качестве припасов), ЦЭТ стала осуществлять в отношении бункеровочных компаний повторные проверки и начислять «недоимки» таможенных платежей в отношении ранее поставленного на суда бункерного топлива.
     
    Между тем, по утверждению бункеровщиков, это противоречит действующему таможенному законодательству, так как в настоящее время единственным нормативным актом, регулирующим вопрос количественных норм вывозимого бункерного топлива, является приказ ФТС России от 29.12.2007 № 1665 «Об утверждении Порядка совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима перемещения припасов».  Согласно п. 11 Порядка, «общее количество припасов, вывозимых с таможенной территории РФ и загружаемых на транспортное средство, определяется исходя из объема конструктивных технологических емкостей, специально предназначенных для таких целей помещений или специально выделенных площадей (штатных мест), имеющихся на транспортном средстве».

    По мнению бункеровщиков, о негативных последствиях такой практики свидетелствует негативная динамика падения количества бункеруемого судового топлива в порту Владивосток. Так, объем бункеровок в порту Владивосток за период январь - май 2016 года сократился примерно в 3 раза - до 159 тыс. тонн по сравнению с 460 тыс. тонн за тот же период в 2015 году, при этом количество бункеровок в 2016 году за рассматриваемый период осталось примерно на том же уровне -1376 ед. (в 2015 году было 1408 ед.).

    При этом происходит значительное нерыночное сокращение объема российского рынка бункеровки судов в пользу иностранных портов соседних государств, отмечает Владимир Сергеев. Так объем российского рынка бункеровки судов в 2014 году составил  примерно 17 млн 500 тыс. тонн (что соответствует около 3,5 % об объема мирового рынка бункеровки судов, при этом Российская Федерация занимает одно из первых мест в мире по протяженности береговой линии). А в 2015 году объем российского рынка бункеровки судов уже составил примерно 14 млн 800 тыс. тонн (т. е. произошло падение за год в среднем на 15%). В то же время объем рынка бункеровки судов в конкурирующем с российскими дальневосточными портами порту Сингапур в 2015 году составил более 40 млн тонн, а в конкурирующем с российскими северо-западными портами порту Роттердам - более 24 млн тонн. При этом в 2016 году падение объемов продаж бункерного топлива в российских портах значительно усилилось по сравнению показателями 2015 года.

    Кроме того отмечается, что доходность бункеровочных операций, с учетом значительного падения цен на бункерное  топливо в сопредельных портах иностранных государств, составляет примерно $5-$10 за тонну, что ничтожно мало по сравнению с суммами возможных доначислений недоимок таможенными органами. Так, в 2013-2016 годах таможенная пошлина с оставляла в среднем около $250 за тонну, в 2015 году – около $90, в 2016 году – около $50. «Таким образом очевидно, что при таких обстоятельствах большинство мелких, средних и даже крупных компаний в результате необоснованного взыскания огромных таможенных недоимок ждет процедура банкротства со всеми вытекающими неблагоприятными последствиями – в том числе значительным сокращением рабочих мест, бюджетных поступлений, ухудшением инвестиционного климата в государстве», - считает Владимир Сергеев.

    Ссылка по теме:

    Таможня припасла пошлину >>>>




26 апреля 2024

19:00 Подъездной путь к Мариупольскому морскому торговому порту открыт после капитального ремонта
18:25 Компания Van Oord провела церемонию имянаречения двух новых земснарядов и автономного судна
17:59 Пассажироперевозки между Санкт-Петербургом и Кронштадтом могут вырасти в 2024 году на 30%
17:32 В порту Новороссийск изменятся пределы пункта пропуска через госграницу
17:16 Ледокольная проводка судов в портах Витино и Кандалакша (Мурманская область) отменяется с 1 мая
16:58 Яхтенную марину на 200 судов построят в Южном порту Москвы
16:35 В Кострому ожидается не менее 550 заходов пассажирских теплоходов в навигацию 2024 года
16:06 Круизная навигация в Самаре откроется 27 апреля
15:40 Новый плавучий док проекта 02122 «Сухона» заложен на Севмаше
15:19 В Амурском бассейне внутренних водных путей стартовала навигация 2024 года
15:01 В ЕС намерены обеспечить производство альтернативного судового топлива в Европе на уровне 40%
14:42 Паром «Балтийск» вошел в акваторию Кронштадтского морского завода для докового ремонта
14:25 Флот Астраханского филиала Росморпорта пополнился двумя судами
14:07 РЖД открыли движение по второму пути на перегоне Дюанка — Токи в направлении тихоокеанских портов
13:39 Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 16% годовых
13:36 Лайнер «Сергей Дягилев» отправился в круиз из Москвы после 26-часовой задержки
13:18 Грузопассажирский паром «Антей» встанет на линию Усть-Луга – Балтийск с мая 2024 года
12:59 ВЭБ.РФ профинансирует строительство порта «Лавна» в Мурманской области на 12,9 млрд рублей
12:44 Президент РФ одобрил идею о господдержке российских компаний при покупке портовой инфраструктуры за рубежом
12:32 Для терминала минудобрений в Усть-Луге доставлен первый лот оборудования из Китая
12:11 Контейнеровоз Kapitan Maslov грузовместимостью 2,4 тыс. TEU пополнил флот FESCO
11:50 Новый владелец Волгоградского судозавода ООО «ХизМет» не обеспечивает выполнение гособоронзаказа
11:35 Судно проекта 14400 для подготовки вертолетчиков морской авиации спущено на воду в Нижегородской области
11:17 Спасатели завершили многочасовую операцию по обезвреживанию авиабомбы времен ВОВ в порту Мурманск
11:03 Третий скоростной пассажирский катамаран проекта «Котлин» спущен на воду в Санкт-Петербурге
10:59 На краболове проекта CCa5712LS «Капитан Хазан» поднят флаг России
10:41 В Обь-Иртышском бассейне ВВП открылась навигация 2024 года
10:28 Пассажироперевозки в Хабаровском крае будут осуществляться на 9 судах по 3 внутригородским и 3 краевым маршрутам
09:53 Швартовные испытания МФАСС «Керченский пролив» на базе АСЗ во Владивостоке планируются в сентябре 2024 года
09:34 В порту Мариуполь восстановлена работа 39 грузоподъемных кранов и 58 единиц перегрузочной техники
09:16 Владимир Путин поручил перераспределить грузопоток в адрес портов АЧБ с железнодорожного на водный транспорт
08:57 MABUX: Общие бункерные продажи СПГ в 2024 году могут превысить 7 млн куб. м
08:38 Bloomberg: ЕС может запретить реэкспорт российского СПГ через европейские порты
08:19 Денис Мантуров: По механизму кластерной инвестиционной платформы отобраны 38 проектов на 810 млрд рублей
08:00 FESCO предложила ввести в России приоритет для отечественных логистических операторов перед иностранными
07:45 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения председателя совета директоров компании «Водоходъ» Виктора Олерского!

25 апреля 2024

19:00 «Торговый порт Посьет» (Приморье) до конца мая 2024 года обновит покрытие на причалах
18:41 Минэкономразвития и Минсельхоз рассмотрят возможность корректировки экспортных пошлин на рыбопродукцию
18:23 Фонд развития промышленности будет докапитализирован на 300 млрд рублей
18:08 «ВНИИР-Прогресс» поставил электрооборудование для двух судов проекта 04710 «Соммерс»
17:52 Президент РФ: Будем обеспечивать максимальную предсказуемость условий для ведения и развития бизнеса
17:39 Китай начал строительство инновационного морского исследовательского и учебного судна
17:16 Владимир Путин заявил о готовящемся запуске модернизированного механизма «регуляторной гильотины»
17:07 Грузооборот порта Амстердам (Нидерланды) в 2023 году снизился на 20% — до 63 млн тонн
16:41 На Северном речном вокзале Москвы произошла значительная задержка отправления теплохода «Сергей Дягилев»
16:34 Объем ремонтного дноуглубления в порту Калининград в 2024-2026 годах составит 1,3 млн куб. м
16:09 Владимир Путин: Изъятие бизнеса оправданно только в случае прямого ущерба безопасности страны
15:50 Иск о взыскании с владельца судна Hai Jin Jiang вреда экологии направлен в краснодарский арбитраж
15:28 Навигация 2024 года откроется в Ярославской области 28 апреля
15:16 На модернизацию железнодорожной развязки порта «Суходол» выделят 1,4 млрд рублей из федерального бюджета
14:57 Первый рейс теплохода «Пассат» в навигацию 2024 года из Владивостока на мыс Песчаный состоится 27 апреля
14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток