Ледокольное судна снабжения добывающих платформ проекта Р-71014, строящееся для компании «Совкомфлот» на верфи Arctech Helsinki Shipyard (Финляндия), предполагается сдать в эксплуатацию в IV квартале 2016 года. Об этом сообщает пресс-служба ПАО «Совкомфлот»
Как сообщало накануне ИАА «ПортНьюс», 30 июня 2016 года на финской верфи Arctech Helsinki Shipyard было спущено на воду первое судно из четырех ледокольных судов, строящихся по заказу ПАО «Совкомфлот» в рамках долгосрочного соглашения с компанией «Сахалинская энергия».
Судно (длина - 104,2 м, ширина – 23,9 м, осадка – 7,9 м) обладает высоким ледовым классом, его дедвейт – 3 тыс. тонн, общая мощность пропульсивной установки ВРК «Азипод» – 13 МВт, главный дизель-генератор – 6 х 3500 кВт. Символ класса РС: KM(*) Icebreaker6 AUT1 OMBO FF3WS DYNPOS-2 ANTI-ICE ECO WINTERIZATION(-35) supply vessel/oil recovery ship/special purpose ship.
Напомним, церемония закладки киля судна состоялась 17 декабря 2015 года.
Это первое из четырех судов, заказанных «Совкомфлотом» для работы в рамках проекта «Сахалин-2». Еще три судна – это дежурные спасательные суда, которые отличаются меньшим дедвейтом (2 тыс. тонн), но при этом обладают расширенным функционалом и могут брать на борт больше пассажиров. Строительство всех четырех судов началось в 2015 году.
Подрядчиком «Совкомфлота» по строительству каждого из четырех этих судов выступает «Объединенная судостроительная корпорация», работы выполняют входящие в этот холдинг «Выборгский судостроительный завод» и верфь Arctech Helsinki Shipyard Oy.
Соглашение между «Совкомфлотом» и «Сахалинской энергией», подписанное весной 2014 года, предусматривает 20-летнюю эксплуатацию этих четырех судов. Они предназначены для круглогодичной доставки персонала и расходных материалов на три добывающие платформы в Охотском море. В случае чрезвычайной ситуации суда должны обеспечить весь комплекс мероприятий по защите окружающей среды и безопасности персонала платформ.
В рамках проекта «Сахалин-2» ведется разработка двух месторождений на северо-восточном шельфе острова Сахалин – Пильтун-Астохского нефтяного и Лунского газового. «Совкомфлот» обеспечивает проект специализированными суднами снабжения с 2009 года. Развитие проекта потребовало увеличения флота обеспечения и заказа этих дополнительных судов.
Группа компаний Совкомфлот (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 140 судов общим дедвейтом около 12,3млн тонн. Треть судов обладает высоким ледовым классом. Совкомфлот участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия), Peregrino (Бразилия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.
Arctech Helsinki Shipyard Inc. создана в декабре 2010 года как совместное предприятие (50/50) ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» и финского филиала южнокорейского судостроительного концерна STX. Сейчас судостроительный завод является 100% дочерней компанией ОСК. Верфь специализируется на строительстве судов для работы в суровых условиях Арктики, например ледоколов и других морских и специальных судов. Предприятие является лидером в разработке и применении технологических инноваций и имеет почти 150-летний опыт в судостроении. В компании работают около 580 сотрудников.
Ссылка по теме:
Верфь Arctech Helsinki (Финляндия) спустила на воду многоцелевое ледокольное судно для «Совкомфлота» >>>>
На верфи Arctech Helsinki Shipyard (Финляндия) заложено ледокольное судно для «Совкомфлота» (фото) >>>>
Портфель заказов верфи Arctech Helsinki Shipyard составляет почти 600 млн евро - Эско Мустамяки (фото) >>>>