• 7 января 2016 19:05

    В начале 2016 года нисходящий тренд цен на бункерное топливо сохранится - аналитики

     

    В начале 2016 года нисходящий тренд цен на бункерное топливо сохранится - аналитики
    В начале 2016 года на мировом бункерном рынке превалирующим остается нисходящий тренд. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX) www.mabux.ru. 
     
     Окончание 2015 года не привнесло никаких существенных изменений на мировом топ-ливном рынке: существующий избыток предложения удерживал котировки на минимальных уровнях, препятствуя формированию восходящего тренда. Одной из последних новостей прошлого года стало заявление о том, что первая партия американской нефти объемом 600 тысяч баррелей поступит на мировой рынок уже в первой декаде января. Предполагается, что на экспорт будет отгружаться дорогостоящая легкая нефть при сохранении импорта нефти дешевых тяжелых сортов.
    Вместе с тем, начало нового 2016 года получилось достаточно волатильным: слабые мак-роэкономические данные из Китая обвалили азиатские биржи на 7% в первый рабочий день нового года 4 января и 07 января, а резкая эскалация напряженности между Сау-довской Аравией и Ираном вновь  создала потенциал для поддержки топливных цен.
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 28 декабря 2015 года по 7 января 2016 года показали нисходящую динамику:
    380 HSFO - снижение с 145,57 до 137.71 USD/MT (-7,86) 
    180 HSFO - снижение с 174,14 до 168.36 USD/MT (-5,78)
    MGO - снижение с 397,86 до 383.79 USD/MT (-14,07)
    Рынок по-прежнему находится под влиянием устойчивого избытка предложения, связанного с чрезмерным объемом добычи нефти. Цены на нефть WTI и Brent упали более чем на 70% с максимумов середины 2008 года, а по итогам 2015 года потеряли 29% и 34% соответственно.
     
    По оценке Минэнерго США, в 2015 году мировая добыча нефти выросла на 2,28 млн бар-релей в день или на 2,4%. Рост, в основном, формировался за счет ОПЕК и США, однако в Бразилии, Китае, Канаде, России и других странах добыча также росла. Предполагается, что в 2016 году рост добычи составит 250 000 баррелей в день или 0,3%.
    Кроме того,  давление на топливные цены в текущем году будут оказывать высокие запасы нефти и нефтепродуктов. В последние месяцы эти показатели выросли до рекордных уровней, создавая опасения по поводу скорого исчерпания емкости хранилищ в некоторых регионах мира.
    В частности, коммерческие запасы нефти в США, несмотря на снижение на 5,09 млн бар-релей по итогам прошлой по-прежнему на почти 130 млн баррелей превышают средне-статистические данные за последние 5 лет. Запасы нефти на крупнейшем нефтехранилище в Кушинг также находятся на рекордных уровнях: 63,9 млн барреля по итогам прошлой недели (при емкости максимальной загрузки в 73 млн баррелей).
     
    Вместе с тем, добыча нефти в США упала с 43-летнего пика, достигнутого в апреле 2015 года на отметке 9,6 млн баррелей в день, до 9,22 млн баррелей в день на данный момент: снижение оказалось более медленным, чем ожидалось. Одновременно Минэнерго США прогнозирует, что добыча нефти, возможно, не упадет ниже 9 млн баррелей в день до середины 1-го квартала 2016 года, поскольку теплая зима даст возможность более актив-ного ввода в эксплуатацию ранее пробуренных скважин в Северной Дакоте. Падение до 8,5 млн баррелей в день ожидается только к сентябрю, а затем вновь прогнозируется рост. 
    Одним из ключевых факторов мирового топливного рынка остается уровень добычи нефти государствами-членами ОПЕК. Поскольку в 1-м квартале текущего года санкции против Ирана, вероятно, будут сняты, общая добыча картеля может достигнуть новых максимумов, поддерживая избыток предложения на топливном рынке.
    Начало года отметилось резким ростом геополитической напряженности в отношениях Ирана и Саудовской Аравии (занимают первое и пятое места соответственно по объемам добычи нефти в ОПЕК). Саудовская Аравия, а вслед за ней Бахрейн, Объединённые Араб-ские Эмираты, Судан и Кувейт, разорвали дипломатические отношения с Ираном после погрома, устроенного протестующими в дипмиссии Саудовской Аравии в Тегеране. При-чиной погрома послужила казнь королевством 47 шиитов по обвинению в терроризме.
    Вместе с тем, дальнейшее развитие событий показало, что рынок не ожидает резкого роста волатильности, поскольку пока процесс находится в рамках политического противостояния и вряд ли перейдет в военную плоскость. Кроме того, противоречия в отношениях двух государств имеют длительную историю и в определенной мере уже были учтены в топливных ценах. С другой стороны, напряженность между Саудовской Аравией и Ираном резко снизила шансы на то, что государства ОПЕК смогут достичь соглашения по сокра-щению объемов добычи нефти для балансировки цен на рынке в ближайшей перспективе.
    Еще одним ключевым фактором мирового топливного рынка остается второй по величине потребитель нефти и нефтепродуктов в мире – Китай. Страна продолжает пользоваться низкими ценами на нефть, чтобы пополнить стратегические резервы, а местные НПЗ уве-личивают переработку нефти. 
    Импорт нефти в Китай в 2016 году может возрасти на 8 процентов (230 тыс баррелей в день) за счет ввода в эксплуатацию еще четырех стратегических нефтехранилищ в до-полнение к уже существующим 8. Таким образом, к 2020 году емкость запасов нефти будет достаточна для снабжения страны в течение 100 дней. В 2015 году стратегические запасы нефти в КНР составляли около 191 млн баррелей, а к концу 2016 года этот показатель может увеличиться на 74 млн баррелей.
    Таким образом, несмотря на появление некоторых признаков  сокращения избытка пред-ложения, баланс фундаментальных факторов в 2016 году, вероятно, останется не в пользу спроса. 
     

     

    В начале 2016 года на мировом бункерном рынке превалирующим остается нисходящий тренд. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).   

    Окончание 2015 года не привнесло никаких существенных изменений на мировом топливном рынке: существующий избыток предложения удерживал котировки на минимальных уровнях, препятствуя формированию восходящего тренда. Одной из последних новостей прошлого года стало заявление о том, что первая партия американской нефти объемом 600 тысяч баррелей поступит на мировой рынок уже в первой декаде января. Предполагается, что на экспорт будет отгружаться дорогостоящая легкая нефть при сохранении импорта нефти дешевых тяжелых сортов.

    Вместе с тем, начало нового 2016 года получилось достаточно волатильным: слабые мак-роэкономические данные из Китая обвалили азиатские биржи на 7% в первый рабочий день нового года 4 января и 7 января, а резкая эскалация напряженности между Саудовской Аравией и Ираном вновь  создала потенциал для поддержки топливных цен.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 28 декабря 2015 года по 7 января 2016 года показали нисходящую динамику:

    380 HSFO - снижение с 145,57 до 137.71 USD/MT (-7,86) 

    180 HSFO - снижение с 174,14 до 168.36 USD/MT (-5,78)

    MGO - снижение с 397,86 до 383.79 USD/MT (-14,07)

    Рынок по-прежнему находится под влиянием устойчивого избытка предложения, связанного с чрезмерным объемом добычи нефти. Цены на нефть WTI и Brent упали более чем на 70% с максимумов середины 2008 года, а по итогам 2015 года потеряли 29% и 34% соответственно. По оценке Минэнерго США, в 2015 году мировая добыча нефти выросла на 2,28 млн баррелей в день или на 2,4%. Рост, в основном, формировался за счет ОПЕК и США, однако в Бразилии, Китае, Канаде, России и других странах добыча также росла. Предполагается, что в 2016 году рост добычи составит 250 000 баррелей в день или 0,3%.

    Кроме того,  давление на топливные цены в текущем году будут оказывать высокие запасы нефти и нефтепродуктов. В последние месяцы эти показатели выросли до рекордных уровней, создавая опасения по поводу скорого исчерпания емкости хранилищ в некоторых регионах мира.

    В частности, коммерческие запасы нефти в США, несмотря на снижение на 5,09 млн бар-релей по итогам прошлой по-прежнему на почти 130 млн баррелей превышают средне-статистические данные за последние 5 лет. Запасы нефти на крупнейшем нефтехранилище в Кушинг также находятся на рекордных уровнях: 63,9 млн барреля по итогам прошлой недели (при емкости максимальной загрузки в 73 млн баррелей). Вместе с тем, добыча нефти в США упала с 43-летнего пика, достигнутого в апреле 2015 года на отметке 9,6 млн баррелей в день, до 9,22 млн баррелей в день на данный момент: снижение оказалось более медленным, чем ожидалось. Одновременно Минэнерго США прогнозирует, что добыча нефти, возможно, не упадет ниже 9 млн баррелей в день до середины 1-го квартала 2016 года, поскольку теплая зима даст возможность более актив-ного ввода в эксплуатацию ранее пробуренных скважин в Северной Дакоте. Падение до 8,5 млн баррелей в день ожидается только к сентябрю, а затем вновь прогнозируется рост. 

    Одним из ключевых факторов мирового топливного рынка остается уровень добычи нефти государствами-членами ОПЕК. Поскольку в 1-м квартале текущего года санкции против Ирана, вероятно, будут сняты, общая добыча картеля может достигнуть новых максимумов, поддерживая избыток предложения на топливном рынке.

    Начало года отметилось резким ростом геополитической напряженности в отношениях Ирана и Саудовской Аравии (занимают первое и пятое места соответственно по объемам добычи нефти в ОПЕК). Саудовская Аравия, а вслед за ней Бахрейн, Объединённые Араб-ские Эмираты, Судан и Кувейт, разорвали дипломатические отношения с Ираном после погрома, устроенного протестующими в дипмиссии Саудовской Аравии в Тегеране. При-чиной погрома послужила казнь королевством 47 шиитов по обвинению в терроризме.

    Вместе с тем, дальнейшее развитие событий показало, что рынок не ожидает резкого роста волатильности, поскольку пока процесс находится в рамках политического противостояния и вряд ли перейдет в военную плоскость. Кроме того, противоречия в отношениях двух государств имеют длительную историю и в определенной мере уже были учтены в топливных ценах. С другой стороны, напряженность между Саудовской Аравией и Ираном резко снизила шансы на то, что государства ОПЕК смогут достичь соглашения по сокра-щению объемов добычи нефти для балансировки цен на рынке в ближайшей перспективе.

    Еще одним ключевым фактором мирового топливного рынка остается второй по величине потребитель нефти и нефтепродуктов в мире – Китай. Страна продолжает пользоваться низкими ценами на нефть, чтобы пополнить стратегические резервы, а местные НПЗ уве-личивают переработку нефти. 

    Импорт нефти в Китай в 2016 году может возрасти на 8 процентов (230 тыс баррелей в день) за счет ввода в эксплуатацию еще четырех стратегических нефтехранилищ в до-полнение к уже существующим 8. Таким образом, к 2020 году емкость запасов нефти будет достаточна для снабжения страны в течение 100 дней. В 2015 году стратегические запасы нефти в КНР составляли около 191 млн баррелей, а к концу 2016 года этот показатель может увеличиться на 74 млн баррелей.

    Таким образом, несмотря на появление некоторых признаков  сокращения избытка предложения, баланс фундаментальных факторов в 2016 году, вероятно, останется не в пользу спроса.  

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-01-07

    123

    285*

    Роттердам 2015-01-07

    241

    468

     

     

     

    Гибралтар 2016-01-07

    149

    350*

    Гибралтар 2015-01-07

    290

    555

     

     

     

    Панамский канал 2016-01-07

    146

    390*

    Панамский канал 2015-01-07

    285

    715

     

     

     

    Пусан 2016-01-07

    190

    350*

    Пусан 2015-01-07

    310

    570

     

     

     

    Фуджайра 2016-01-07

    150

    545*

    Фуджайра 2015-01-07

    274

    830


    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ 

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 06 января

    Light Crude Oil (WTI)

    $33,97

    Brent Crude Oil

    $34,23

     


8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 Ангар горит на территории морского вокзала в Петропавловске-Камчатском
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей
18:17 В суде Ярославля началось рассмотрение дела капитана теплохода, потерявшего контроль над судном на Волге
17:58 Сергей Милушкин покинул пост гендиректора управляющей компании Каспийского кластера
17:39 В Киренске (Иркутская область) ликвидирован пожар на теплоходе
17:24 Экспериментальное судно на аммиаке Fortescue Green Pioneer прошло ходовые испытания в Сингапуре
17:03 Новая верфь в Москве будет введена в конце 2024 года
16:46 Новороссийский зерновой терминал в январе-марте 2024 года увеличил перевалку зерна на 6% — до 1,8 млн тонн
16:27 СНСЗ передал заказчику пассажирский экскурсионный теплоход проекта «Сити Круиз»