№2 (май 2024)   |   Судоремонт

Нужен высокий класс

По оценкам экспертов, для эффективной работы в портах Севморпути, помимо буксиров ледового класса Arc4, потребуется не менее 15 буксиров ледового класса Arc5 и 10 эскортных буксиров ледового класса Arc6.

Основу грузопотока на Северном морском пути (СМП, Севморпуть) обеспечивают грузы с ресурсодобывающих проектов: нефть, нефтепродукты, СПГ, газоконденсат и уголь. По оценкам экспертов, для достижения целевых показателей по грузопотоку в общей сложности необходимо привлечение 160 судов, из которых в настоящее время в эксплуатации лишь чуть более 30. Для их эффективной и безопасной эксплуатации требуется создание развитой портовой инфраструктуры на всем протяжении СМП.

Всего вдоль Северного морского пути расположено более 70 крупных и мелких портов и перевалочных пунктов. Для обеспечения бесперебойной деятельности Севморпути все эти порты обеспечены собственным портофлотом. При этом планы по модернизации таких портов, как Певек, Лавна и пр., требуют строительства нового буксирного флота. С учетом специфики деятельности буксиры, работающие на СМП, преимущественно обладают высоким ледовым классом, за исключением незамерзающей акватории Мурманска.

Кроме того, для эксплуатации в арктических широтах к портофлоту необходимо применять технические решения, позволяющие соответствовать характеристике класса ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (РС) WINTERIZATION. А значит, такие суда должны быть обеспечены оборудованием, работа которого сертифицирована при низких температурах (–40, –50 оС, в зависимости от класса). Помимо этого, дополнительно требуется установка обогревов на воздухозаборники, пожарные краны, иллюминаторы и стеклоочистители в рулевой рубке, установка иллюминаторов с двойными стеклами в жилом блоке и пр.