№1 (февраль 2024)   |   Логистика

Логистика для Арктики

Генеральный директор логистической компании «Полар Транс» Сергей Брилин рассказал «ПортНьюс» о специфике работы в условиях Арктики, развитии бизнеса и новых сервисах.

— Сергей Владимирович, как развивался бизнес компании?

— Мы начали свою деятельность в Архангельске с экспедиторских услуг, сопровождая грузы в районы Крайнего Севера. В 2012 году, в год образования компании, мы открыли свой офис в городе Нарьян-Маре и организовали регулярный линейный сервис по перевозкам грузов между Архангельском и НАО.

Продолжая работать на экспедиционном рынке, мы постепенно расширяли географию перевозок, двигаясь все дальше на восток. В настоящее время компания «Полар Транс» выполняет грузоперевозки во все крупные порты и портопункты Арктического бассейна. Мы экспедируем грузы из портов Архангельск, Северодвинск, Мурманск в порты и портопункты Белого, Баренцева и Карского морей, такие как Мезень, Несь, Шойна, Ома, Нижняя Пеша, Индига, Варандей, Белушья Губа (Новая Земля), Земля Франца-Иосифа, Амдерма, Харасавэй, Сабетта, Диксон, Дудинка, Новый Порт и другие.

Одно из основных направлений работы — ​организация комплексной логистики через морской порт Дудинка, который является ключевым пунктом для Норильского промышленного района.

— Как организованы перевозки в Дудинку?

— Грузы в Дудинку доставляются морскими судами ледового класса круглогодично из портов Архангельск и Мурманск по трассе Севморпути с периодичностью два-четыре рейса в месяц. Кроме этого, в летний период (с мая по октябрь) производим отправку баржебуксирных составов по реке Енисей из порта Красноярск.

Для непрерывной и своевременной доставки грузов нам доступны автомобильный транспорт грузоподъемностью до 80 тонн, краны грузоподъемностью до 100 тонн, а также площадка размером более 10 тыс. кв. м для перегрузки, временного хранения и обработки грузов.

— Компания фрахтует флот?

— Безусловно. У нас выстроены долгосрочные взаимоотношения с надежными судовладельцами. Наши клиенты могут выбрать судна различного тоннажа, под любую номенклатуру грузов. Мы осуществляем перевозки в регион по Севморпути, а также на Белом и Баренцевом морях, включая маршруты через Северное и Балтийское моря.

— А международная логистика?

— Мы стремительно развиваемся на рынке фрахтовых услуг и выполняем импортно-экспортные доставки грузов в такие страны, как Чили, Китай, Турция, Нидерланды, Индия, Куба, Перу, и многие другие. Наша специализация — ​перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов, стали, оборудования.

В 2022 году руководство компании приняло решение задействовать ООО «Полар Агентство» (входит в группу компаний «Полар Транс») в международных контейнерных перевозках. Этот сервис был запущен в короткие сроки.

Команда специалистов с многолетним опытом работы в контейнерных мультимодальных перевозках выполняет весь спектр услуг: морской фрахт, таможенное оформление, доставку контейнерных грузов в европейскую часть России автомобильным и железнодорожным транспортом.

— Какой инфраструктурой и техникой располагает компания?

— Для эффективной логистики в условиях Арктики очень важно наличие универсального складского комплекса. В портах Мурманск, Архангельск, Лабытнанги, Дудинка и Красноярск создана развитая инфраструктура: крытые склады, открытые площадки, а также крановое и перевозочное оборудование.

В Архангельске компания располагает многофункциональным складским терминалом общей площадью около 42 тыс. кв. м, включая крытые склады более 2000 кв. м. Мы оснастили терминал погрузочно-разгрузочной техникой для работы с грузами весом до 80 тонн. В 2023 году в нашем складском терминале было обработано около 90 тыс. куб. м грузов.

— Какие направления вы намерены развивать?

— Сейчас мы активно реализуем проект по подключению железнодорожной ветки к нашему терминалу в Архангельске. В рамках проекта будет проложено около 3,5 км железнодорожных путей, установлены пять стрелочных переводов и построен склад-пандус для приема и обработки грузов. Это позволит нам одновременно обрабатывать до 40 вагонов на наших путях, что ускорит обработку и доставку груза.

Также продолжаем развивать направление по организации и контролю качества работ, связанных с погрузкой, разгрузкой, сортировкой, перетаркой, упаковкой, укладкой и размещением грузов на всех видах транспорта.

Помимо этого, компания «Полар Транс» планирует наращивать поставки грузозахватного и грузоподъемного оборудования, производимого компанией «Грузоподъемспецтехника-Архангельск», в которой является акционером. Сегодня «Грузоподъемспецтехника-Архангельск» является одним из крупнейших производителей и поставщиков профессионального грузоподъемного оборудования для строительной отрасли, такелажа и судового крепежа на Севере России. Компания производит канатные, цепные, текстильные и круглопрядные стропы, траверсы и захваты различной грузоподъемности.