№2 (июнь 2023)   |   Обеспечивающий флот

Внимание на Арктику

За последние десять лет российские судовладельцы получили 220 единиц новых морских судов обеспечивающего флота. Объемы поставок таких судов в 2022 году увеличились на шесть судов — ​до 18 единиц, из них доля судов, построенных на отечественных верфях, составила 72%. Примечательно, что в основном это суда арктического ледового класса.

Специалисты Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института морского флота (АО «ЦНИИМФ») проанализировали поставки судов обеспечивающего флота для отечественных судовладельцев и подвели итоги за 2022 год. В соответствии с исследованием за последние десять лет российские судовладельцы получили 220 единиц новых морских судов обеспечивающего флота.

В 2022 году российские судовладельцы получили 18 новых морских обеспечивающих судов общей мощностью 160,6 МВт, из них доля судов, построенных на отечественных верфях, составила 72%.

По сравнению с 2021 годом объемы поставок судов обеспечивающего флота увеличились на шесть судов, также отмечается и рост мощности в 5,8 раза (+132,9 МВт).

В 2022 году в структуре поставок по назначению преобладали аварийно-спасательные суда — ​семь единиц (39%), служебно-вспомогательный флот пополнился на шесть единиц (33%), ледокольный флот — ​на две единицы (11%). Кроме того, были сданы: ледостойкая самодвижущаяся платформа, лоцмейстерское судно и беспилотное научно-исследовательское судно.

Из наиболее значимых событий прошедшего года можно выделить передачу в эксплуатацию двух универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Атомоходы «Сибирь» и «Урал» являются первыми двумя серийными судами данного проекта. Головное судно «Арктика» было сдано в 2020 году. Ледоколы строятся на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот».