№4 (ноябрь 2022)   |   Бункеровка

Аммиаком по воде писано

Тренд на использование альтернативных видов топлива в судоходстве остается непоколебимым, несмотря на перипетии на рынках энергоносителей. Одним из наиболее перспективных видов топлива для судоходства будущего считается аммиак. Что было сделано для развития технологий использования аммиака в судоходстве и создания соответствующей инфраструктуры с начала 2022 года?

Аммиак считается одним из наиболее перспективных (на долгосрочном горизонте) видов судового топлива. По прогнозам классификационного общества DNV, именно аммиак должен стать превалирующим видом судового топлива после 2040 года. Однако первое время, скорее всего, он будет использоваться как топливо на судах, которые перевозят этот газ в качестве груза.

Такие разработки уже есть, и не за горами время, когда они будут воплощены в реальных проектах. Так, южнокорейские судостроительные компании Hyundai Heavy Industries (HHI) и Hyundai Mipo Dockyard (HMD) получили от американского классификационного общества ABS документы о принципиальном одобрении эскизных проектов двух танкеров, которые смогут использовать аммиак в качестве судового топлива. Суда будут предназначены для морской транспортировки сжиженного нефтяного газа (СНГ) и аммиака.

Ранее Корейский регистр судов (KR) выдал принципиальное одобрение (AIP) проекта двух судов, использующих в качестве судового топлива «зеленый» аммиак. Это касается танкера для перевозки аммиака вместимость 60 тыс. куб. м — ​самого большого судна, которое может зайти и ошвартоваться в портах Южной Кореи. Другое судно — ​бункеровщик аммиаком, вмещает 38 тыс. куб. м. Данные суда были спроектированы в конструкторских бюро Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (KSOE), Hyundai Heavy Industries (HHI) и Hyundai Mipo Dockyard (HMD).

Помимо этого, разрабатываются проекты судов, которые не будут перевозить аммиак в качестве груза, но будут использовать его как топливо. Японское классификационное общество ClassNK (Токио) одобрило эскизный проект сухогруза типоразмера Panamax, который будет использовать аммиак в качестве топлива. Его разработал Центр планирования и проектирования экологичных судов (GSC). При изучении эскизного проекта, разработанного GSC, ClassNK рассмотрело меры по очистке аммиака, схему трубопроводов системы подачи топлива, определение опасной зоны с учетом воспламеняемости и токсичности аммиака и маршруты эвакуации в случае чрезвычайной ситуации.



Партнеры номера