Балтийский бассейн
-
Долгосрочные планы развития Приморского торгового порта (группа НМТП)
Запланировано создание универсального глубоководного порта на базе «Приморского торгового порта», диверсификация бизнеса за счет долгосрочной программы строительства терминалов в Приморске для перевалки контейнеров, металлов, железорудного сырья, минеральных удобрений и нефтепродуктов, расширение спектра оказываемых услуг и создание дополнительной стоимости вдоль логистической цепочки движения грузов. Долгосрочные планы развития Приморского торгового порта (группа НМТП)
-
Развитие «Петролеспорта»
Акционеры ОАО «Петролеспорт» одобрили соглашение с ФГУП «Росморпорт», в соответствии с которым в развитие терминала планируется инвестировать в общей сложности порядка 25 млрд руб. до 2021 года (без учета уже сделанных инвестиций ОАО «Петролеспорт» с 2007 года). Развитие «Петролеспорта»
-
Аванпорт Бронка (Большой порт Санкт-Петербург)
В районе Бронки под Санкт-Петербургом строится Многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК), который разместится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. Аванпорт Бронка (Большой порт Санкт-Петербург)
-
Создание глубоководного контейнерного порта в Калининградской области
Планы по созданию глубоководного контейнерного порта на о. Бальга (Калининградская область), скорее всего, будут пересмотрены. Создание глубоководного контейнерного порта в Калининградской области
-
Терминал БТС-2 (порт Усть-Луга)
В порту Усть-Луга строится нефтяной терминал, который является конечной точкой магистрального нефтетрубопровода «Балтийская трубопроводная система-2» (БТС-2), расположенный на территории Комплекса наливных грузов. Терминал БТС-2 (порт Усть-Луга)
-
«Третья стивидорная компания» (Большой порт Санкт-Петербург)
На базе «Третьей стивидорной компании» (также управляется ОАО «Морской порт Санкт-Петербург»), группой FESCO (Дальневосточное морское пароходство) и логистической компанией BLG планируется развивать перевалку автомобилей. При этом к сервису операторы намерены привлекать все ведущие автобренды, что может обострить конкуренцию с другими терминалами региона. На начальном этапе стороны инвестируют в проект 10 млн евро. Общая площадь терминала составляет 95 тыс. кв. м, он обладает парком тягачей-автовозов в количестве 31 ед. Совместное предприятие, как ожидается, официально приступит к работе в 2012 году (BLG уже работает на терминале). «Третья стивидорная компания» (Большой порт Санкт-Петербург)
-
ЧСК (Большой порт Санкт-Петербург)
В октябре 2011 года после реконструкции площадки Четвертой стивидорной компании на ее базе был запущен контейнерный терминал. Его мощность составляет 500 тыс. TEUs в год. ЧСК (Большой порт Санкт-Петербург)
-
Терминал «Новая Гавань» (порт Усть-Луга)
Автомобильный терминал в Усть-Луге открыт группой компаний «РТЛ» в ноябре 2011 года. Объем частных инвестиций в реализацию данного проекта составил 1,5 млрд руб., еще 3 млрд руб. группа «РТЛ» намерена вложить в развитие проекта в период до 2014 года. Объем государственных инвестиций на перспективу до 2014 года составит 2,5 млрд руб. Терминал «Новая Гавань» (порт Усть-Луга)
-
Усть-Лужский контейнерный терминал
Инвестором и собственником строительства Усть-Лужского контейнерного терминала (УЛКТ) является «Национальная контейнерная компания» (НКК). Первое судно на терминале было принято 29 декабря 2011 года. Строительство ведется в 3 очереди. Пропускная способность первой составляет 440 тыс. TEUs, при этом, общая площадь контейнерного терминала – 40 га, длина причального фронта – 440 м, глубина у причалов – 13,5 м, емкость контейнерной площадки – 15 тыс. TEUs, емкость рефзоны – 2 тыс. TEUs. Перегрузочное оборудование УЛКТ состоит из 4 причальных перегружателей (STS) (Panamax), 11 складских (RTG) и 2 перегружателей RMG. Инвестиционная программа терминала предусматривает развитие пропускной способности до 2,85 млн TEUs. Усть-Лужский контейнерный терминал
-
Терминал Роснефтьбункер (порт Усть-Луга)
Нефтепродуктовый терминал «Роснефтьбункер» (действует в интересах нефтетрейдера Gunvor), начал работу в тестовом режиме 31 января 2011 года. Заявленная полная мощность терминала - 30 млн тонн в год. Общая стоимость проекта составляет около 26 млрд руб. Объем экспорта нефтепродуктов через терминал «Роснефтьбункер» в 2011 году, по данным источника ИАА «ПортНьюс» в администрации морского порта Усть-Луга, составил порядка 6,5 млн тонн. Терминал является частью Комплекса наливных грузов, причалы которого также предполагается использовать для экспортных отгрузок нефти, идущей к порту по магистральному нефтепроводу АК «Транснефть» «Балтийская трубопроводная система-2» (БТС-2). Терминал Роснефтьбункер (порт Усть-Луга)