Балтийский бассейн

  • Усть-Лужский контейнерный терминал

    Инвестором и собственником строительства Усть-Лужского контейнерного терминала (УЛКТ) является «Национальная контейнерная компания» (НКК). Первое судно на терминале было принято 29 декабря 2011 года. Строительство ведется в 3 очереди.  Пропускная способность первой составляет 440 тыс. TEUs, при этом, общая площадь контейнерного терминала  – 40 га, длина причального фронта – 440 м, глубина у причалов – 13,5 м, емкость контейнерной площадки – 15 тыс. TEUs, емкость рефзоны – 2 тыс. TEUs. Перегрузочное оборудование УЛКТ состоит из 4 причальных перегружателей (STS) (Panamax), 11 складских (RTG) и 2 перегружателей RMG. Инвестиционная программа терминала предусматривает развитие пропускной способности до 2,85 млн TEUs.


    В настоящее время на терминал осуществляет судозаходы линейный оператор Unifeeder. По словам генерального директора Unifeeder Йеспера Кристенсена, «новый Усть-Лужский терминал представляет собой разумную альтернативу петербургским терминалам, на которых периодически случаются заторы и возникают напряженные ситуации». По его мнению, стратегическое расположение терминала позволяет снизить риски тяжелых зимних условий. «Терминал легко может обработать груз, идущий на Санкт-Петербург, Москву и Калужский регион благодаря уже существующей инфраструктуре», - заключает руководитель линейного оператора.