Темы
Константин Анисимов: Речной транспорт вышел на новый виток развития
Заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов, больше четверти века посвятивший водному транспорту, отмечает 60-летний юбилей. Он был свидетелем становления речной отрасли в современной истории России. В беседе с «ПортНьюс» Константин Анисимов рассказал о том, какие задачи решаются в отрасли сейчас.
Долг платежом страшен
Осуществление внешнеэкономических платежей и страхование, в том числе от военных рисков, — одни из ключевых проблем, которые возникают на фоне санкций и напряженной геополитической обстановки. О том, как с ними справляются, рассказывают участники рынка.
БАМ притормозил уголь
В Советском Союзе БАМ по праву называли одной из строек века. Однако в XXI веке провозной способности магистрали с учетом разворота логистики на Восток стало не хватать. И сейчас она превратилась в «узкое место», которое препятствует экспорту — в первую очередь угля. Тем более что открытое «окно возможностей» для угольного экспорта не будет вечным.
Яхтенный туризм: курс на российские реки
По мере развития внутреннего туризма и увеличения интереса к отдыху на воде с использованием катеров, лодок и яхт перед отраслью встают новые вызовы и задачи. Об этом — в нашей колонке.
Нужен высокий класс
По оценкам экспертов, для эффективной работы в портах Севморпути, помимо буксиров ледового класса Arc4, потребуется не менее 15 буксиров ледового класса Arc5 и 10 эскортных буксиров ледового класса Arc6.
Темные перспективы черного груза
Уголь является одним из главных экспортных грузов России. По данным за первое полугодие 2024 года, его доля в совокупном грузообороте морских портов превысила 21%. При этом падение объемов экспорта за полугодие на 12% продемонстрировало серьезные проблемы в угольной отрасли. Эксперты отмечают, что она переживает один из наиболее тяжелых кризисов за последние 30 лет. Тем не менее надежды на определенные сегменты и рынки поставок сохраняются, но освоить их смогут не все.
Россия и Индия: Колумб наоборот
Как известно, Колумб открыл Америку, находясь в поиске морского пути в Индию. Россия же может открыть для себя большие возможности через торговлю с Индией, но ей, как и Колумбу, придется преодолеть ряд штормов и рифов, которые преимущественно лежат в сфере баланса торгового оборота и системы взаиморасчетов. Надежный морской путь, впрочем, тоже не будет лишним.
Деньги, карта, два ствола
В последние годы в мире происходят геополитические изменения, которые имеют как негативные, так и позитивные стороны для мировой торговли, судоходства и логистики. Наиболее значимыми факторами мы бы назвали подрыв доверия к маршруту через Суэцкий канал и Красное море, напряженность в Южно-Китайском море и Тайваньском проливе, развитие инфраструктуры «Пояса и пути», ослабление ориентированной на Запад глобальной модели развития.
В ожидании разворота
Погрузка на сети РЖД по итогам первого полугодия 2024 года сократилась на 3% год к году. Опрошенные «ПортНьюс» эксперты портовой и железнодорожной отрасли в качестве причин снижения указывают на конъюнктуру внешних рынков, санкции и внедрение динамической модели загрузки инфраструктуры. При этом есть признаки разворота негативного тренда и перехода к росту погрузки.
ЖД напрямую: Нинбо-Находка-Москва
АО «РЖД Бизнес Актив» запустило публичный мультимодальный сервис из китайского порта Нинбо в Москву через инфраструктуру Находкинского МТП. О том, как часто будут выполняться отправки, на кого ориентирован новый сервис, мы узнали у начальника отдела продаж импортных и транзитных перевозок «РЖД Бизнес Актив» Юлии Чернышовой.
Кронштадт: все верфи в гости будут к нам
Россия остро нуждается в собственных мощностях для производства крупнотоннажных судов. Существующих недостаточно, они уже и так загружены под завязку. Взять на себя строительство более трети крупнотоннажных арктических судов смог бы новый судостроительный кластер с центром сборки в Кронштадте. При выполнении определенных условий он смог бы заработать уже с 2027 года.
Игорь Тонковидов: Российское судостроение не должно конкурировать с китайским
Генеральный директор крупнейшей в России судоходной компании «Совкомфлот» Игорь Тонковидов рассказал в интервью «ПортНьюс» о тенденциях в мировом судоходстве и судостроении, ценах на крупнотоннажные суда, развенчал миф об успехах китайского судостроения за счет государственных дотаций и обозначил основные причины отставания отечественного судостроения от мировых лидеров.
Рестрикции — это фикции?
Новые американские санкции против России (Мосбиржи, НКЦ и НРД) могут привести к сложностям во внешней торговле, особенно в части импорта. Однако ситуация не критическая — пути обхода этих санкций имеются, а в долгосрочной перспективе они могут ударить бумерангом по самим США и выстроенной ими мировой финансовой системе, завязанной на доллар. «ПортНьюс» опросил финансовых экспертов о потенциальном влиянии новых санкций на внешнюю торговлю России.
Контейнерный оптимизм Петербурга
Большой порт Санкт-Петербург активно восстанавливает грузооборот, компенсируя спад 2022 года. Грузы стали возвращаться в город, что позволило переломить нисходящий тренд. По данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), за прошлый год стивидоры Большого порта Санкт-Петербург увеличили обработку грузов на 28% — до 49,6 млн тонн.