• Главная
  • Статьи на актуальные темы - ПортНьюс
  • 25 августа 2017

    Двух рыб – одним ударом


    По данным Росрыболовства, на сегодняшний день на стадии проработки находятся порядка 40 контрактов на строительство рыбопромысловых судов. В перспективе будут особенно востребованы специализированные суда, такие как краболовы и добытчики скумбрии и иваси. Необходимо возрождать и портовую инфраструктуру рыбных терминалов. А с другой стороны, в России действует слишком много неспециализированных терминалов, пылящих углем… Возможно ли совместить задачи?

  • 20 августа 2017

    Дальневосточные «фантомы»


    Дальневосточный бассейн должен стать наиболее динамично развивающимся в плане инфраструктуры морских портов. В настоящее время здесь заявлено значительное число проектов, однако некоторые из них долгое время продолжают оставаться лишь на бумаге.

  • 17 августа 2017

    Евгений Загородний: «Круизное судостроение – драйвер роста для отрасли»


    В России насчитывается порядка 100 крупных круизных судов внутреннего плавания, при этом их средний возраст превышает 40 лет. Вопрос обновления круизного флота поэтому стоит очень остро. О планах и перспективах строительства новых судов в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал вице-президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) по гражданскому судостроению Евгений Загородний.

  • 15 августа 2017

    Обзор контейнерного рынка Черноморского региона


    По итогам первого полугодия 2017 года Черноморские контейнерные терминалы Румынии, Украины, России, Грузии и Болгарии перевалили 1 317 490 TEUs, включая порожние контейнеры, не считая трансшипмента.

  • 10 августа 2017

    Уголь и экология – вещи совместимые


    Уголь является самым перспективным грузом для дальнейшего наращивания портовых мощностей России. При обилии угольных терминалов в России, специализированных – пока всего четыре. Остальные занимаются перевалкой угля без использования современных технологий защиты окружающей среды, однако ситуация может измениться благодаря новым законодательным инициативам, которые заставят стивидоров, оперирующих неспециализированными терминалами, закупать соответствующее оборудование и системы, либо уходить с рынка.

  • 2 августа 2017

    На Север и на Запад


    Грузооборот портов Северо-Запада России, по расчетам Росморречфлота, к 2020 году прирастет на 60 млн тонн в год. Из них около 40 млн тонн прироста придется на навалочные грузы. Дополнительный грузооборот предполагается привлечь, в том числе, за счет переориентации российских внешнеэкономических грузов из портов сопредельных государств через строительство новых терминалов.

  • 28 июля 2017

    Уголь перешел границы


    Хотя по итогам I полугодия 2017 года доля российских внешнеторговых грузов, переваливаемых через порты Прибалтики и Украины, в общем объеме немного сократилась – до 6,84%, тем не менее, грузооборот угля через иностранные порты резко вырос, что в абсолютном выражении привело даже к некоторому росту перевалки российских грузов через порты сопредельных государств. Однако это носит, скорее, ситуативный характер.

  • 25 июля 2017

    Трехдневный десант Маринета завершился в Калининграде


    Серия мероприятий Рабочей группы НТИ Маринет прошла 21-23 июля 2017 года в Калининграде: региональная конференция, совещание подгруппы по развитию человеческого капитала и инженерные соревнования «Солнечная регата». Формирование системы сквозного образования – от школьников до специалистов морской отрасли – стало ключевым вопросом прошедших мероприятий. Расширение регионального участия в работе Маринет является одним из ключевых факторов успешной деятельности Рабочей группы, заявил заместитель руководителя Рабочей группы Маринет Александр Пинский.

  • 20 июля 2017

    Дальневосточные краболовы готовы к обновлению флота на отечественных верфях


    На волне государственных усилий по развитию рыбодобывающей отрасли и стимулированию отрасли судостроения оба сообщества пребывают в активном поиске взаимовыгодных компромиссов. На вопросы корреспондента ИАА «ПортНьюс» отвечает президент Ассоциации добытчиков краба Дальнего Востока Александр Дупляков.

  • 14 июля 2017

    РС о вступлении в силу конвенции BWM


    Международная конвенция ИМО по контролю и управлению судовыми балластными водами и осадками 2004 года (Конвенция BWM 2004) вступает в силу 8 сентября 2017 года. О том, что это на практике будет означать для судовладельцев, ИАА «ПортНьюс» рассказал главный специалист отдела механического оборудования и систем ФАУ «Российский морской регистр судоходства» Владимир Шурпяк.

Страница: