• Главная
  • Статьи на актуальные темы - ПортНьюс
  • 24 декабря 2018

    Доверяй, но замещай


    Обширные планы строительства гражданского флота в России диктуют необходимость импортозамещения и локализации производства судового комплектующего оборудования. По отдельной номенклатуре удалось добиться неплохих результатов (электроприборы, материалы, арматура), но в других сегментах, особенно двигателей, наблюдается высокая степень зависимости от импорта.

  • 19 декабря 2018

    Фантомы российской инфраструктуры-2018


    Дефицит бюджетных средств закономерно привел к сокращению общего числа заявляемых инфраструктурных проектов. Государство и частный бизнес сосредоточились на наиболее приоритетных из них. Тем не менее, некоторые планы продолжают «висеть в воздухе» с непонятными перспективами.

  • 13 декабря 2018

    Северный рубль душу греет


    Развитие перевозок по Севморпути требует больших инвестиций в создание и развитие портовых комплексов. Основными проектами здесь являются терминал «Утренний», угольные и нефтяные терминалы Таймыра, а в железнодорожной части – Северный широтный ход и его продолжение до Сабетты. Однако финансовые и судостроительные возможности страны пока не обеспечивают реализации всех заявленных планов в установленные сроки.

  • 7 декабря 2018

    Газ есть, денег нет


    «Новатэк» имеет обширные планы по созданию инфраструктуры для вывоза СПГ по Севморпути, однако государственное финансирование от них пока отстает. Планы по строительству перегрузочных комплексов в Мурманске и на Камчатке, требующие применения уникальных технологий, могут натолкнуться на недофинансирование развития самой инфраструктуры Севморпути, в том числе в Сабетте.

  • 3 декабря 2018

    Сергей Харьков: «Акционирование ФГУП «Нацрыбресурс» позволит более эффективно решать государственные задачи»


    Врио генерального директора ФГУП «Нацрыбресурс» Сергей Харьков рассказал ИАА «ПортНьюс» о текущей работе предприятия и предстоящем его акционировании.

  • 27 ноября 2018

    Магистральными путями


    Будущее российских портов будет определено планом развития магистральной транспортной инфраструктуры до 2024 года, акционированием «Росморпорта» и совершенствованием законодательства. Все это должно повысить совокупную мощность портов России минимум на 350 млн тонн в год, а грузооборот – на треть.

  • 22 ноября 2018

    Газ против нефти


    Ужесточение международных требований к судовому топливу ставит перед Россией новые вызовы. Минэнерго планирует субсидировать производителей низкосернистого мазута, «Совкомфлот» делает ставку на СПГ, «Атомфлот» ратует за строительство мощных атомоходов, а мировое судоходное сообщество все еще считает «топливное» будущее неопределенным.

  • 16 ноября 2018

    Балтийская пересыпка


    По итогам 9 месяцев 2018 года объем перевалки российских минудобрений, руды и зерна через порты Прибалтики резко вырос, однако тенденция может измениться благодаря появлению в Усть-Луге терминала по перевалке минудобрений, наращиванию перевалки угля и в перспективе – созданию сухогрузного района порта Приморск.

  • 12 ноября 2018

    Куда утекает нефть


    По итогам девяти месяцев 2018 года объем перевалки нефти через российские порты Балтийского бассейна сократился на 17,4% или почти на 10 млн тонн в абсолютном выражении. Немного по нефти потерял и Дальневосточный бассейн.

  • 8 ноября 2018

    С рыбой все будет Севморпутем


    Росрыболовство, «Росатом» и рыбопромышленники прорабатывают вопрос об организации регулярной судоходной линии для доставки рыбной продукции с Дальнего Востока по Севморпути. Стоимость такой логистики, по предварительным расчетам, дешевле железнодорожного варианта почти на 30%.

Страница: