Ранее рыбопромысловый флот России пополнялся преимущественно судами, бывшими в эксплуатации за рубежом или построенными на иностранных верфях. Переломить ситуацию и заинтересовать рыбопромысловые компании заказывать новые судах на отечественных судостроительных заводах удалось в основном за счет внедрения механизма господдержки – инвестиционных квот (т. н. «квоты под киль»).
Перевозка рыбы по Северному морскому пути – вопрос актуальный. Сейчас планируется задействовать для этих целей атомный лихтеровоз «Севморпуть». По мнению некоторых участников рынка, это не слишком целесообразно, а для кардинального решения проблемы необходимо строить новый флот.
На Нижнем Дону продолжается строительство крупнейшего гидротехнического сооружения – Багаевского низконапорного гидроузла. В преддверии открытия транзитной навигации руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергей Гайдаев рассказал ИАА «ПортНьюс» об итогах прошлого года, ходе строительства и его влиянии на пропуск судов.
В Санкт-Петербурге 22 марта 2019 года состоялось очередное заседание Совета директоров и Общее собрание Ассоциации морских торговых портов. Традиционные мероприятия на этот раз носили не только деловой, но и юбилейный характер – первому в стране объединению портовиков исполнилось 30 лет. На вопросы ИАА «ПортНьюс» ответил исполнительный директор Ассоциации Серик Жусупов.
В порту Шахтерск принято решение отказаться от масштабного берегового строительства в пользу развития рейдовой перевалки. Порт планирует выйти на уровень грузооборота в 20 млн тонн в год, при этом негативное воздействие на экологию снизится. Об этом в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал вице-президент по стивидорной и судоходной деятельности «Восточной горнорудной компании» (ВГК) Андрей Механиков.
Несмотря на некоторое оживление на мировом рынке морских перевозок нефтеналивных грузов в IV квартале 2018 года, ситуация продолжает оставаться сложной. В относительном плюсе лишь те компании, которые имеют долгосрочные индустриальные контракты и диверсифицированную структуру бизнеса, что позволяет им не зависеть целиком от спотовых ставок.
Первые отечественные контейнеры-цистерны с сосудами из полимерных композиционных материалов (ПКМ) уже находятся в опытной эксплуатации и используются для транспортировки химически агрессивных сред железнодорожным, речным и автомобильным транспортом. После формирования международной нормативной базы по их использованию на море, спрос на контейнеры-цистерны с сосудами из ПКМ может резко вырасти.
Активное освоение шельфовой зоны и появление новой морской техники в мире стимулирует развитие нового сегмента контейнерного рынка - оффшорные контейнеры, которые используются для снабжения плавучих или стационарных платформ и перегружаются в открытом море. Требования к этому специфическому виду транспортного оборудования становятся жестче, но все еще нуждаются в совершенствовании.
Введение глобальных ограничений по содержанию серы в судовом топливе и другие экологические инициативы приведут к существенным изменениям на рынке судоходства, логистики, портовой инфраструктуры, производства нефтепродуктов и сжиженного газа. О том, как новое регулирование может повлиять на отрасль, в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал директор Marine Bunker Exchange (MABUX) AB Сергей Иванов.
Увеличение доли дноуглубительных работ, которые осуществляет ФГУП «Росморпорт» собственными силами, необходимость дальнейшего совершенствования законодательства и строительства специализированного флота в России, внедрение инноваций - вот главные тенденции и задачи, которые подробно обсудили участники II Конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление».
5 апреля 2019
Рыбопромысловый ренессанс
Ранее рыбопромысловый флот России пополнялся преимущественно судами, бывшими в эксплуатации за рубежом или построенными на иностранных верфях. Переломить ситуацию и заинтересовать рыбопромысловые компании заказывать новые судах на отечественных судостроительных заводах удалось в основном за счет внедрения механизма господдержки – инвестиционных квот (т. н. «квоты под киль»).
1 апреля 2019
На безрыбье и лихтеровоз – рыбный
Перевозка рыбы по Северному морскому пути – вопрос актуальный. Сейчас планируется задействовать для этих целей атомный лихтеровоз «Севморпуть». По мнению некоторых участников рынка, это не слишком целесообразно, а для кардинального решения проблемы необходимо строить новый флот.
26 марта 2019
Сергей Гайдаев: «Остановок флота в районе строительства Багаевского гидроузла не будет»
На Нижнем Дону продолжается строительство крупнейшего гидротехнического сооружения – Багаевского низконапорного гидроузла. В преддверии открытия транзитной навигации руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергей Гайдаев рассказал ИАА «ПортНьюс» об итогах прошлого года, ходе строительства и его влиянии на пропуск судов.
22 марта 2019
Серик Жусупов: «Проблемных моментов, осложняющих развитие портовой отрасли, остается еще немало»
В Санкт-Петербурге 22 марта 2019 года состоялось очередное заседание Совета директоров и Общее собрание Ассоциации морских торговых портов. Традиционные мероприятия на этот раз носили не только деловой, но и юбилейный характер – первому в стране объединению портовиков исполнилось 30 лет. На вопросы ИАА «ПортНьюс» ответил исполнительный директор Ассоциации Серик Жусупов.
18 марта 2019
Андрей Механиков: «Успех рейдовой перевалки привел к пересмотру концепции развития порта»
В порту Шахтерск принято решение отказаться от масштабного берегового строительства в пользу развития рейдовой перевалки. Порт планирует выйти на уровень грузооборота в 20 млн тонн в год, при этом негативное воздействие на экологию снизится. Об этом в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал вице-президент по стивидорной и судоходной деятельности «Восточной горнорудной компании» (ВГК) Андрей Механиков.
14 марта 2019
Спотом сыт не будешь
Несмотря на некоторое оживление на мировом рынке морских перевозок нефтеналивных грузов в IV квартале 2018 года, ситуация продолжает оставаться сложной. В относительном плюсе лишь те компании, которые имеют долгосрочные индустриальные контракты и диверсифицированную структуру бизнеса, что позволяет им не зависеть целиком от спотовых ставок.
11 марта 2019
Композиты выйдут в море
Первые отечественные контейнеры-цистерны с сосудами из полимерных композиционных материалов (ПКМ) уже находятся в опытной эксплуатации и используются для транспортировки химически агрессивных сред железнодорожным, речным и автомобильным транспортом. После формирования международной нормативной базы по их использованию на море, спрос на контейнеры-цистерны с сосудами из ПКМ может резко вырасти.
5 марта 2019
Оффшорные контейнеры требуют внимания
Активное освоение шельфовой зоны и появление новой морской техники в мире стимулирует развитие нового сегмента контейнерного рынка - оффшорные контейнеры, которые используются для снабжения плавучих или стационарных платформ и перегружаются в открытом море. Требования к этому специфическому виду транспортного оборудования становятся жестче, но все еще нуждаются в совершенствовании.
1 марта 2019
Сергей Иванов (MABUX): «мы видим абсолютную неготовность мирового бункерного рынка действовать по новым правилам»
Введение глобальных ограничений по содержанию серы в судовом топливе и другие экологические инициативы приведут к существенным изменениям на рынке судоходства, логистики, портовой инфраструктуры, производства нефтепродуктов и сжиженного газа. О том, как новое регулирование может повлиять на отрасль, в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал директор Marine Bunker Exchange (MABUX) AB Сергей Иванов.
27 февраля 2019
Бездонные перспективы
Увеличение доли дноуглубительных работ, которые осуществляет ФГУП «Росморпорт» собственными силами, необходимость дальнейшего совершенствования законодательства и строительства специализированного флота в России, внедрение инноваций - вот главные тенденции и задачи, которые подробно обсудили участники II Конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление».
Назад:- 43
- 44
- 45
- 46
- 47
Вперед: