По данным Морспасслужбы, в 2019 году зафиксировано более 100 случаев разлива нефти и нефтепродуктов в морских акваториях. В Росприроднадзоре причинами разливов называют недостаточную оснащенность аварийно-спасательных формирований и нарушения правил бункеровки. Между тем, Росморречфлот объявил планы ЛАРН, утвержденные по старым правилам, недействительными, против чего резко возражает Росморречбункер, обратившийся по этому поводу в прокуратуру.
Балтийские круизные компании адаптируются к новым трендам и осваивают новые маршруты, попутно строя суда на альтернативных видах топлива. Tallink намерен делать ежегодные заходы в Санкт-Петербург, а Viking – организовывать полярные и экологические путешествия.
С вступлением в силу с 1 января 2020 года новых требований IMO по содержанию серы в судовом топливе не более 0,5%, структура бункерного рынка, несомненно, изменилась. На фоне новых жестких экологических ограничений судоходство пока что не испытывает непреодолимых трудностей, российские порты функционируют в штатном режиме.
Об итоговых показателях 2019 года Азово-Донского бассейна и ходе реализации важнейшего отраслевого проекта - строительства Багаевского гидроузла - ИАА «ПортНьюс» рассказал руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергей Гайдаев.
Крыловский государственный научный центр – одна из ведущих научных и проектных организаций в России, обладающая уникальными компетенциями. О некоторых гражданских проектах, над которыми в настоящее время работает Центр, в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал заместитель начальника отделения управления системной интеграцией в области гражданского судостроения КГНЦ Александр Чемоданов.
Об утвержденном Плане развития инфраструктуры Севморпути, арктической логистике, дноуглублении и перспективах использования альтернативных видов топлива в Арктике в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал заместитель директора дирекции – директор департамента развития Северного морского пути и прибрежных территорий дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко.
Несмотря на неснижающийся объем морских грузоперевозок, водный транспорт в последние десятилетия практически не рассматривался как перспективная область внедрения инноваций в части информационных технологий. Сегодня ситуация кардинально меняется. Одним из перспективных инновационных направлений в сфере гражданского судоходства стало создание безэкипажных судов, появление которых эксперты называют самым фундаментальным отраслевым изменением.
Конъюнктура мировых рынков, санкционная политика, торговые войны, развитие технологий делают долгосрочные прогнозы относительно грузопотоков все менее точными, в то время как инфраструктурные проекты требуют времени на реализацию. Это диктует необходимость более тщательного обоснования инвестиций и синхронизации с планами по развитию железнодорожной инфраструктуры.
В то время как европейские страны заявляют о планах отказа от угольной энергетики, спрос на это топливо растет в Азии. Однако слишком медленная модернизация Восточного полигона и отсутствие долгосрочного понимания тарифной политики железных дорог создают риски для угольного экспорта. На первое место выходит не столько близость к рынкам сбыта, сколько внутрироссийская логистика.
В преддверии вступления в силу ограничений ИМО с 1 января 2020 года, все большее количество судовладельцев в мире делают выбор в пользу СПГ: газотопливной системой оснащаются уже контейнеровозы класса ULCV. В РФ инфраструктура СПГ-бункеровок пока развита слабо, однако либерализация экспорта СПГ и его ценовое дерегулирование могут содействовать инвестициям в эту сферу.
3 февраля 2020
Лилась прошлогодняя нефть
По данным Морспасслужбы, в 2019 году зафиксировано более 100 случаев разлива нефти и нефтепродуктов в морских акваториях. В Росприроднадзоре причинами разливов называют недостаточную оснащенность аварийно-спасательных формирований и нарушения правил бункеровки. Между тем, Росморречфлот объявил планы ЛАРН, утвержденные по старым правилам, недействительными, против чего резко возражает Росморречбункер, обратившийся по этому поводу в прокуратуру.
28 января 2020
Круизы вышли из берегов
Балтийские круизные компании адаптируются к новым трендам и осваивают новые маршруты, попутно строя суда на альтернативных видах топлива. Tallink намерен делать ежегодные заходы в Санкт-Петербург, а Viking – организовывать полярные и экологические путешествия.
23 января 2020
Новый топливный режим
С вступлением в силу с 1 января 2020 года новых требований IMO по содержанию серы в судовом топливе не более 0,5%, структура бункерного рынка, несомненно, изменилась. На фоне новых жестких экологических ограничений судоходство пока что не испытывает непреодолимых трудностей, российские порты функционируют в штатном режиме.
16 января 2020
Сергей Гайдаев: «Строительство Багаевского гидроузла не препятствует судоходству»
Об итоговых показателях 2019 года Азово-Донского бассейна и ходе реализации важнейшего отраслевого проекта - строительства Багаевского гидроузла - ИАА «ПортНьюс» рассказал руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергей Гайдаев.
14 января 2020
Александр Чемоданов: «Главное внимание сейчас уделяется арктическим проектам»
Крыловский государственный научный центр – одна из ведущих научных и проектных организаций в России, обладающая уникальными компетенциями. О некоторых гражданских проектах, над которыми в настоящее время работает Центр, в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал заместитель начальника отделения управления системной интеграцией в области гражданского судостроения КГНЦ Александр Чемоданов.
8 января 2020
Максим Кулинко: «Впервые утверждены этапы создания круглогодичной навигации на Севморпути»
Об утвержденном Плане развития инфраструктуры Севморпути, арктической логистике, дноуглублении и перспективах использования альтернативных видов топлива в Арктике в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал заместитель директора дирекции – директор департамента развития Северного морского пути и прибрежных территорий дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко.
4 января 2020
Нечеловеческий фактор
Несмотря на неснижающийся объем морских грузоперевозок, водный транспорт в последние десятилетия практически не рассматривался как перспективная область внедрения инноваций в части информационных технологий. Сегодня ситуация кардинально меняется. Одним из перспективных инновационных направлений в сфере гражданского судоходства стало создание безэкипажных судов, появление которых эксперты называют самым фундаментальным отраслевым изменением.
24 декабря 2019
Фантомы российской инфраструктуры-2019
Конъюнктура мировых рынков, санкционная политика, торговые войны, развитие технологий делают долгосрочные прогнозы относительно грузопотоков все менее точными, в то время как инфраструктурные проекты требуют времени на реализацию. Это диктует необходимость более тщательного обоснования инвестиций и синхронизации с планами по развитию железнодорожной инфраструктуры.
16 декабря 2019
Угольное везение
В то время как европейские страны заявляют о планах отказа от угольной энергетики, спрос на это топливо растет в Азии. Однако слишком медленная модернизация Восточного полигона и отсутствие долгосрочного понимания тарифной политики железных дорог создают риски для угольного экспорта. На первое место выходит не столько близость к рынкам сбыта, сколько внутрироссийская логистика.
6 декабря 2019
А у них на судне газ…
В преддверии вступления в силу ограничений ИМО с 1 января 2020 года, все большее количество судовладельцев в мире делают выбор в пользу СПГ: газотопливной системой оснащаются уже контейнеровозы класса ULCV. В РФ инфраструктура СПГ-бункеровок пока развита слабо, однако либерализация экспорта СПГ и его ценовое дерегулирование могут содействовать инвестициям в эту сферу.
Назад:- 37
- 38
- 39
- 40
- 41
Вперед: