• Главная
  • Статьи на актуальные темы - ПортНьюс
  • 3 февраля 2020

    Лилась прошлогодняя нефть


    По данным Морспасслужбы, в 2019 году зафиксировано более 100 случаев разлива нефти и нефтепродуктов в морских акваториях. В Росприроднадзоре причинами разливов называют недостаточную оснащенность аварийно-спасательных формирований и нарушения правил бункеровки. Между тем, Росморречфлот объявил планы ЛАРН, утвержденные по старым правилам, недействительными, против чего резко возражает Росморречбункер, обратившийся по этому поводу в прокуратуру.

  • 28 января 2020

    Круизы вышли из берегов


    Балтийские круизные компании адаптируются к новым трендам и осваивают новые маршруты, попутно строя суда на альтернативных видах топлива. Tallink намерен делать ежегодные заходы в Санкт-Петербург, а Viking – организовывать полярные и экологические путешествия.

  • 23 января 2020

    Новый топливный режим


    С вступлением в силу с 1 января 2020 года новых требований IMO по содержанию серы в судовом топливе не более 0,5%, структура бункерного рынка, несомненно, изменилась. На фоне новых жестких экологических ограничений судоходство пока что не испытывает непреодолимых трудностей, российские порты функционируют в штатном режиме.

  • 16 января 2020

    Сергей Гайдаев: «Строительство Багаевского гидроузла не препятствует судоходству»


    Об итоговых показателях 2019 года Азово-Донского бассейна и ходе реализации важнейшего отраслевого проекта - строительства Багаевского гидроузла - ИАА «ПортНьюс» рассказал руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергей Гайдаев.

  • 14 января 2020

    Александр Чемоданов: «Главное внимание сейчас уделяется арктическим проектам»


    Крыловский государственный научный центр – одна из ведущих научных и проектных организаций в России, обладающая уникальными компетенциями. О некоторых гражданских проектах, над которыми в настоящее время работает Центр, в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал заместитель начальника отделения управления системной интеграцией в области гражданского судостроения КГНЦ Александр Чемоданов.

  • 8 января 2020

    Максим Кулинко: «Впервые утверждены этапы создания круглогодичной навигации на Севморпути»


    Об утвержденном Плане развития инфраструктуры Севморпути, арктической логистике, дноуглублении и перспективах использования альтернативных видов топлива в Арктике в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал заместитель директора дирекции – директор департамента развития Северного морского пути и прибрежных территорий дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко.

  • 4 января 2020

    Нечеловеческий фактор


    Несмотря на неснижающийся объем морских грузоперевозок, водный транспорт в последние десятилетия практически не рассматривался как перспективная область внедрения инноваций в части информационных технологий. Сегодня ситуация кардинально меняется. Одним из перспективных инновационных направлений в сфере гражданского судоходства стало создание безэкипажных судов, появление которых эксперты называют самым фундаментальным отраслевым изменением.

  • 24 декабря 2019

    Фантомы российской инфраструктуры-2019


    Конъюнктура мировых рынков, санкционная политика, торговые войны, развитие технологий делают долгосрочные прогнозы относительно грузопотоков все менее точными, в то время как инфраструктурные проекты требуют времени на реализацию. Это диктует необходимость более тщательного обоснования инвестиций и синхронизации с планами по развитию железнодорожной инфраструктуры.

  • 16 декабря 2019

    Угольное везение


    В то время как европейские страны заявляют о планах отказа от угольной энергетики, спрос на это топливо растет в Азии. Однако слишком медленная модернизация Восточного полигона и отсутствие долгосрочного понимания тарифной политики железных дорог создают риски для угольного экспорта. На первое место выходит не столько близость к рынкам сбыта, сколько внутрироссийская логистика.

  • 6 декабря 2019

    А у них на судне газ…


    В преддверии вступления в силу ограничений ИМО с 1 января 2020 года, все большее количество судовладельцев в мире делают выбор в пользу СПГ: газотопливной системой оснащаются уже контейнеровозы класса ULCV. В РФ инфраструктура СПГ-бункеровок пока развита слабо, однако либерализация экспорта СПГ и его ценовое дерегулирование могут содействовать инвестициям в эту сферу.

Страница: