Темы
26 ноября 2008
14:22
Речные порты – регионам
Регионы России получили возможность создавать и развивать собственные порты. Соответствующий закон 25 ноября 2008 года был подписан Президентом страны. Эксперты считают, что закон полезен в первую очередь регионам, расположенным на пути международных транспортных коридоров.
21 ноября 2008
05:46
Контейнерный терминал в Усть-Луге поспеет к августу
Вице-президент “Национальной контейнерной компании” (НКК) Егор Говорухин объявил о том, что контейнерный терминал в порту Усть-Луга мощностью 350-500 тысяч TEU в год будет запущен в августе будущего года. Сроки открытия терминала переносились уже дважды. Аналитики считают, что порт еще недостаточно готов к принятию новых объемов грузов
18 ноября 2008
14:43
Пределы роста самого северного порта России
Порт Мурманск сегодня реализует ряд крупных проектов. В этом году Мурманским филиалом ФГУП “Росморпорт” был организован контроль навигационной обстановки на всей акватории Кольского залива и в 40-мильной зоне прибрежных вод Баренцева моря. В ближайшей перспективе филиал планирует создать локальную систему безопасности мореплавания в Кандалакшском заливе, выполнить реконструкцию здания морского вокзала порта Мурманск и строительство экологического бункеровочного комплекса. О реализации этих проектов ИАА “ПортНьюс” рассказал директор Мурманского филиала ФГУП "Росморпорт" Юрий Еремин
13 ноября 2008
11:27
Ростов и Азов – морские порты?
Правительство России планирует в 2009 году перевести устьевые речные порты Ростов-на-Дону и Азов в категорию морских для повышения уровня безопасности судоходства и совершенствования системы управления. Порты и судоходные компании уже готовятся к изменениям условий работы, а эксперты расходятся во мнениях - насколько значительными будут перемены
12 ноября 2008
06:54
Хельсинки переезжает в Вуосаари
Новый финский порт Вуосаари будет введен в эксплуатацию до конца ноября текущего года. К этому времени грузовые операции из Северной и Западной гаваней порта Хельсинки будут полностью перенесены в Вуосаари, где есть непосредственный выход на кольцевую дорогу. Мощность нового портового комплекса составит 10 млн тонн грузов в год, из которых 60% будет приходиться на ро-ро грузы, а 40% - на контейнеры
31 октября 2008
14:34
Новые дороги и глубины порта Лиепая
Порт Лиепая, в 90-е созданный с нуля на месте военно-морской базы СССР, на сегодня – третий по объему грузооборота порт Латвии. Половину его оборота формируют нефтепродукты и насыпные грузы из стран СНГ, в первую очередь, Белоруссии. О перспективах развития порта Лиепая корреспонденту ИАА «ПортНьюс» рассказал Иво Колиньш, менеджер по маркетингу и инвестициям Лиепайской специальной экономической зоны, в которую входит порт.
29 октября 2008
13:02
Росморпорт испытает “Москву”
ОАО “Балтийский завод” сегодня приступило к государственным ходовым испытаниям первого в новой серии дизель-электрического ледокола “Москва”, который строится по заказу ФГУП “Росморпорт”. В течение двух недель специалисты предприятия испытают судно на маневренность и управляемость, протестируют работу всех механизмов ледокола при нормальном режиме плавания. Испытания пройдут в акватории Финского залива. Как сообщили ИАА “ПортНьюс” в Росморпорте, уже в зимнюю навигацию 2008-2009 годов ледокол будет обеспечивать ледовую проводку в Финском заливе
27 октября 2008
14:35
Будет ли в Беломорске порт пяти морей?
Разработанный правительством Карелии и ЗАО «Беломорский порт» проект морского угольного порта в районе города Беломорск (Карелия) внесен в подпрограмму "Морской транспорт" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы. По мнению авторов проекта, новый порт способен обеспечить кратчайший выход регионов Урала, Казахстана Сибири, Китая в Северную Европу и обратно. Эксперты сомневаются в возможности реализовать столь масштабный проект в ближайшие годы.
24 октября 2008
07:10
Порт Гетеборг: Будущее – за железными дорогами
Гетеборг – крупнейший порт в Северной Европе. Его годовой оборот составляет порядка 40 миллионов тонн грузов, большую часть которых составляют нефть и продукты нефтепереработки, в том числе следующие из России. Гетеборг также является крупным центром обработки контейнерных грузов. Сесилия Карлссон, руководитель информационного департамента порта Гетеборг, рассказывает ИАА "ПортНьюс" о стратегии и перспективах развития порта.
15 октября 2008
16:35
Сатоши Инуэ: “Без высокоразвитого портового сектора Россия не сможет развиваться”
Около 60% всех морских торговых грузов и 90% контейнерных грузов на сегодняшний день перегружаются в портах, входящих в Международную ассоциацию портов (IAPH). О деятельности Ассоциации и ее взаимодействии с российской АСОП агентству “ПортНьюс” рассказал генеральный секретарь Международной ассоциации портов и гаваней Сатоши Инуэ
13 октября 2008
10:58
Порт в разрезе сервиса
Круглый стол “Портовый сервис как инструмент повышения привлекательности порта” информационно-аналитическое агентство “ПортНьюс” при содействии Ассоциации морских торговых портов провело в рамках выставки “Транстек-2008” 9 октября в Санкт-Петербурге. Мероприятие поддержали ФГУП "Росморпорт" и Российская Ассоциация морских и речных бункеровщиков. Спонсорами Круглого стола выступили Таллиннская судоверфь, компании “Газпромнефть марин Бункер” и “Петербургский нефтяной терминал”. В ходе Круглого стола обсуждались проблемы состояния и перспектив обновления судов портового класса в портах Российской Федерации
8 октября 2008
15:33
ВВП в ожидании контейнеров
Информационно-аналитическое агентство "ПортНьюс" при поддержке Ассоциации судоходных компаний и Комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга 7 октября 2008 года в рамках выставки "Транстек-2008" провело Круглый стол "Перспективы перевозок контейнеров по внутренним водным путям России". Предлагаем фотоотчет
07:15
Портовый вариант для Архангельска
В Архангельской области сегодня реализуется один из важнейших проектов по развитию портовой инфраструктуры России. Администрация области планирует строительство нового глубоководного порта в районе губы Белого моря у острова Мудьюг. Согласно концепции, порт сможет обрабатывать 30 млн тонн грузов в год с возможностью обслуживания судов с дедвейтом до 100 тыс. тонн. В дальнейшем планируется увеличение пропускной способности порта до 50 млн тонн
2 октября 2008
11:19
Таллиннская судоверфь ждет российских заказов
О планах по модернизации Таллиннской судоверфи и возможном выходе на российский рынок ИАА “ПортНьюс” рассказывает директор Tallin Ship Yard Валерий Каркачев
29 сентября 2008
07:36
Водный транспорт ждет альтернативных маршрутов
На долю внутреннего водного транспорта в России приходится менее 4% от общего объема перевозок всеми видами транспорта страны. В то же время в Европе водный транспорт – экологически чистый и дешевый - давно используется для грузоперевозок