Темы
Порт Гетеборг: Будущее – за железными дорогами
Гетеборг – крупнейший порт в Северной Европе. Его годовой оборот составляет порядка 40 миллионов тонн грузов, большую часть которых составляют нефть и продукты нефтепереработки, в том числе следующие из России. Гетеборг также является крупным центром обработки контейнерных грузов. Сесилия Карлссон, руководитель информационного департамента порта Гетеборг, рассказывает ИАА "ПортНьюс" о стратегии и перспективах развития порта.
Сатоши Инуэ: “Без высокоразвитого портового сектора Россия не сможет развиваться”
Около 60% всех морских торговых грузов и 90% контейнерных грузов на сегодняшний день перегружаются в портах, входящих в Международную ассоциацию портов (IAPH). О деятельности Ассоциации и ее взаимодействии с российской АСОП агентству “ПортНьюс” рассказал генеральный секретарь Международной ассоциации портов и гаваней Сатоши Инуэ
Порт в разрезе сервиса
Круглый стол “Портовый сервис как инструмент повышения привлекательности порта” информационно-аналитическое агентство “ПортНьюс” при содействии Ассоциации морских торговых портов провело в рамках выставки “Транстек-2008” 9 октября в Санкт-Петербурге. Мероприятие поддержали ФГУП "Росморпорт" и Российская Ассоциация морских и речных бункеровщиков. Спонсорами Круглого стола выступили Таллиннская судоверфь, компании “Газпромнефть марин Бункер” и “Петербургский нефтяной терминал”. В ходе Круглого стола обсуждались проблемы состояния и перспектив обновления судов портового класса в портах Российской Федерации
ВВП в ожидании контейнеров
Информационно-аналитическое агентство "ПортНьюс" при поддержке Ассоциации судоходных компаний и Комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга 7 октября 2008 года в рамках выставки "Транстек-2008" провело Круглый стол "Перспективы перевозок контейнеров по внутренним водным путям России". Предлагаем фотоотчет
Портовый вариант для Архангельска
В Архангельской области сегодня реализуется один из важнейших проектов по развитию портовой инфраструктуры России. Администрация области планирует строительство нового глубоководного порта в районе губы Белого моря у острова Мудьюг. Согласно концепции, порт сможет обрабатывать 30 млн тонн грузов в год с возможностью обслуживания судов с дедвейтом до 100 тыс. тонн. В дальнейшем планируется увеличение пропускной способности порта до 50 млн тонн
Таллиннская судоверфь ждет российских заказов
О планах по модернизации Таллиннской судоверфи и возможном выходе на российский рынок ИАА “ПортНьюс” рассказывает директор Tallin Ship Yard Валерий Каркачев
Водный транспорт ждет альтернативных маршрутов
На долю внутреннего водного транспорта в России приходится менее 4% от общего объема перевозок всеми видами транспорта страны. В то же время в Европе водный транспорт – экологически чистый и дешевый - давно используется для грузоперевозок
Борьба с нефтеразливами по-петербургски
Городской Комитет по природопользованию и охране окружающей среды провел учения по ликвидации нефтеразливов с применением новой техники и новых приемов работы. Учения впервые были организованы в мелководном, труднодоступном для техники районе; также впервые к работе были привлечены ученые и волонтеры
“Совкомфлот” подвел итоги
Правление ОАО "Совкомфлот" рассмотрело результаты работы Общества и его дочерних компаний в первом полугодии 2008 года. Как было отмечено на правлении, за первые шесть месяцев группа компаний продемонстрировала устойчивое развитие и достигла рекордных за всю историю деятельности пароходства показателей. За этот период дедвейт флота вырос на 3,5%, а доходы от основной деятельности компании увеличились до $807,2 миллиона
“Качество бункерного топлива” - теория и практика
"Качество бункерного топлива” - теория и практика” - так называется учебная программа, которую уже второй раз организует в Санкт-Петербурге Российская Ассоциация Морских и Речных бункеровщиков. Курс состоит из двух частей: теоретической и практической. Об особенностях предстоящей учебной программы в интервью ИАА “ПортНьюс” рассказал Президент Российской Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков Виталий Ковалев
Порт притяжения иномарок
На территории Лесного мола в Большом порту Санкт-Петербург весной 2008 года открылся автотерминал. "Перевалка автомобилей для нас выгоднее перевалки леса, которая велась здесь ранее", - рассказал ИАА "ПортНьюс" генеральный директор ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" Сергей Челядин
Владимир Николаев: “Нужен ли дублер Неве?”
О возможности строительства нового судоходного пути-дублера Невы в интервью ИАА “ПортНьюс” рассказывает начальник ГБУ “Волго-Балт” Владимир Николаев
Август снизил ставки
На рынке балкерного тоннажа по итогам августа 2008 года продолжилась четко выраженная тенденция к падению фрахтовой конъюнктуры. Балтийский фрахтовый индекс (БФИ) для "панамаксов" снизился на 1220 пунктов (–16,3%), "суперхендимаксов" – на 638 пунктов (–13,2%) и "хендисайзов" – на 381 пункт (–15,0%). Снижение фрахтовых ставок затронуло все секции и основные направления перевозок балкерных грузов, хотя и в неравной степени
Новый порт для Мурманска
В ближайшие месяцы в Мурманске начнется строительство нового глубоководного порта. Предполагается, что круглогодичный глубоководный морской хаб в Кольском заливе будет обрабатывать контейнерные, нефтеналивные грузы, уголь и минеральные удобрения. К 2010 году по подсчетам экспертов грузооборот Мурманского транспортного узла составит 28,5 миллионов тонн в год, а 2020 году - 52 миллиона тонн
Пароходство расширяет бизнес
ГК “Азово-Донское пароходство” до 2012 года планирует вложить в обновление флота около $340 миллионов. К этому времени пароходство намерено сформировать мощную судоходную компанию с возможностью обеспечить перевозки в Средиземноморском и Северном бассейнах. Общий дедвейт флота по расчетам компании составит 500 тыс. тонн, из которых 10 тыс. TEU придется на контейнерный флот