• 16 января 2009

    Разрешение на буксировку

    Министерство транспорта РФ утвердило Порядок выдачи разрешений на перевозки и буксировку в каботаже судами под флагом иностранного государства, а также судами, зарегистрированными в Российском международном реестре судов. В приказе установлен единый порядок выдачи разрешений на перевозки и буксировку в каботаже, а также исчерпывающий перечень оснований отказа в выдаче разрешения.

    Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов, а также суда под флагом иностранного государства могут осуществлять перевозки и буксировку между российскими портами в том случае, если для этого требуется специализированный флот, которого нет в составе судов, зарегистрированных в Государственном судовом реестре РФ. А также в случае, когда необходимо обеспечить срочные перевозки и буксировку, а судами, зарегистрированными    в Государственном судовом реестре Российской Федерации, их выполнить невозможно.

    Разрешение на перевозку и буксировку в каботаже как судам под иностранным флагом, так и судами из в Российского международного реестра судов, выдается Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот).

    Для получения разрешения физическое или юридическое лицо должно обратиться с заявлением в Росморречфлот. В заявлении должно содержаться:

    1) обоснование необходимости в срочном осуществлении перевозок соответствующих грузов и подлежащих буксировке объектов заявляемым судном и невозможности их осуществления судами, зарегистрированными в Государственном реестре судов Российской Федерации;

    2)  сведения о судовладельце (название судоходной компании, дата ее создания, время и место регистрации, номер и дата лицензии или договора страхования гражданской ответственности или сертификата, соответствующего требованиям международных стандартов, на право осуществления деятельности по перевозке грузов или буксировке, и орган, их выдавший);

    3)  информация о гражданстве членов экипажа судна;

    4)  предполагаемый период работы судна в каботаже;

    5)  предполагаемый маршрут перевозки, буксировки;

    6)   предполагаемые порты захода.

     

    К заявлению прилагаются:

    • заверенные в установленном порядке копии действующих судовых документов (при этом  документы, выполненные на иностранном языке, должны иметь перевод на русском языке), содержащих название, номер ИМО, место регистрации, флаг судна, тип и назначение судна, год и место его постройки, а также возможность осуществления заявляемым судном (по его техническим и эксплуатационным характеристикам) перевозок соответствующих грузов или подлежащих буксировке объектов;
    • заверенные в установленном порядке копии заявки или контракта на перевозки, буксировку или выписки из долгосрочного контракта на перевозки, буксировку - для судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов и планирующихся для использования в порядке, предусмотренном абзацем вторым  пункта 8 настоящего Порядка;
    • копия документа, удостоверяющего личность заявителя, – для физического лица;
    • выписка из единого государственного реестра юридических лиц – для юридического лица;
    • документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление от имени физического или юридического лица.

     

    После принятия заявления к рассмотрению Росморречфлот незамедлительно размещает информацию о поступившем заявлении на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта, а также направляет указанную информацию в адрес Союза российских судовладельцев (СОРОСС) и Ассоциации судоходных компаний (АСК). Если в течение 10 дней от российских судовладельцев, эксплуатирующих суда, зарегистрированные в Государственном судовом реестре Российской Федерации, не поступит информация о возможности осуществления  требующихся   перевозок (буксировок) принадлежащими  им судами, считается, что такая возможность отсутствует.

     

    Разрешение на перевозки и буксировку в каботаже выдается на период действия контракта. При этом разрешение судам, зарегистрированным в Российском международном реестре судов, которые были специально построены или приобретены для использования в связи с реализацией национальных проектов по освоению шельфовых газокондесатных и нефтегазовых месторождений  России, может быть выдано на период действия долгосрочных контрактов на перевозки (буксировку) или весь срок использования судов по таким проектам.

     

    Решение о выдаче разрешения на перевозки и буксировку принимается не позднее 20 дней с момента принятия заявления к рассмотрению и оформляется распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта, которое не позднее одного рабочего дня с момента принятия решения направляется заявителю. Информация о принятом решении о выдаче разрешения на перевозки и буксировку в каботаже незамедлительно размещается на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта.

     

    Федеральное агентство морского и речного транспорта принимает решение об отказе в выдаче разрешения на перевозки и буксировку в каботаже судами, плавающими под флагом иностранного государства, или судами, зарегистрированными в Российском международном реестре судов, по следующим основаниям:

     

    1) необходимость осуществления перевозок (буксировки) в каботаже по своему характеру не является срочной (отсутствует угроза срыва выполнения действующих контрактов на поставку товаров или буксировки объектов  из-за отсутствия специализированного флота, зарегистрированного в Государственном судовом реестре Российской Федерации, а также необходимость доставки грузов или буксировки объектов в связи с ликвидацией или предотвращением наступления возможных негативных последствий от стихийных бедствий и других обстоятельств вследствие непреодолимой силы);

     

    2) от российских судоходных компаний поступила информация о готовности осуществления требующихся срочных перевозок (буксировки) в каботаже в заявленные (необходимые) сроки принадлежащими им  судами, зарегистрированными в Государственном судовом реестре Российской Федерации, по техническим и эксплуатационным характеристикам способным осуществить такие перевозки (буксировку);

     

    3) судно, в отношении которого поступило заявление о выдаче разрешения на осуществление срочных перевозок (буксировки) в каботаже, по своим техническим и эксплуатационным характеристикам, исходя из приложенных к заявлению копий действующих судовых документов, не способно осуществить такие перевозки (буксировку);

     

    4)  если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации хотя бы один из портов по маршруту перевозок (буксировки) закрыт для захода судов под флагом иностранного государства.

     

    В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на перевозки и буксировку в каботаже судами, плавающими под флагом иностранного государства, или судами, зарегистрированными в Российском международном реестре судов, Федеральное агентство морского и речного транспорта направляет заявителю заключение с обоснованием отказа в выдаче указанного разрешения не более чем в 20-дневный срок с момента принятия заявления к рассмотрению. Информация о принятом решении об отказе в выдаче разрешения на перевозки и (или) буксировку в каботаже незамедлительно размещается на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта.

    По данным пресс-службы министерства транспорта Российской Федерации

     

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен