• 20 января 2009

    Экспортный проект Вистино

    ООО "Северо-Западный Альянс" в начале февраля 2009 года планирует приступить к первому этапу создания морского нефтеналивного комплекса "Вистино" в Кингисеппском районе. Вопреки планам компании ввести терминал в эксплуатацию в конце 2008 года, Северо-Западный Альянс только в январе получил разрешение от администрации Кингисеппского района на начало строительных работ в рамках первой стадии проекта.

     

    Проект стартовал

    “В ближайшее время мы планируем оформить необходимую документацию и приступить к подготовке площадки, - рассказал ИАА “ПортНьюс” генеральный директор ООО "Северо-Западный Альянс" Андрей Пчелкин. – Сейчас необходимо провести разминирование, расчистку территории от леса и некоторые другие мероприятия, необходимые для строительства”. В Альянсе рассчитывают, что работы начнутся в феврале текущего года. А ввод терминала в эксплуатацию перенесен на начало 2011 года.

    Проектная мощность нефтяного терминала в бухте Вистино на юге Финского залива составит 10 млн тонн нефтеналивных грузов в год. При необходимости этот объем может быть увеличен до 18 млн тонн в год. Как ранее рассказывал ИАА “ПортНьюс” Андрей Пчелкин, компания планирует сделать достаточно большой резервуарный парк, который позволяет по технологии обеспечить отгрузку 17 – 18 млн тонн. Перспективное увеличение возможно будет осуществить за счет улучшения технологии и правильной организации рабочего процесса.

    РМНК “Вистино” будет включать береговые сооружения, сливные эстакады, резервуарный бак, причал. Объем резервуарного парка составит 470 тыс. кубических метров.

     

    Акцент на нефтепродукты

    На новом терминале акцент в большей степени будет сделан на нефтепродукты. По мнению руководства компании, это соответствует политике Минтранса и государства в целом – перерабатывать нефть в России, а на экспорт отправлять нефтепродукты. На сегодняшний день из 100% добываемого сырья 50% экспортируется. Кроме того, экспортируется и 50% продуктов переработки. В России же потребляется 25 – 27% переработанной продукции.

    Терминал “Вистино” проектируется из расчета возможного перехода к нефтепродуктам. Технологически перевалка нефти и мазута представляет более сложный процесс, нежели перевалка дизельного топлива. Дизельное топливо не требует дополнительных затрат на разогрев и отдельных резервуаров. При совершенно незначительных технических изменениях могут быть использованы те же самые резервуары.

     

    У Северо-Западного Альянса уже есть ряд договоренностей с нефтяными компаниями на загрузку нового терминала. Как рассказал Андрей Пчелкин, несмотря на смещение сроков строительства терминала, все предварительные договоренности о намерениях, на сегодняшний день остались в силе.

    Перевалку 4 млн тонн нефти подтвердилаАссоциация малых и средних нефтегазодобывающих организаций  “Ассо-нефть” и ТНК-ВР. По данным Северо-Западного Альянса, при выгодных условиях, ТНК согласна переваливать 10 млн тонн нефтеналивных грузов. Сейчас рассматривается возможность, что нефть будет идти с двух заводов: с ОАО “Ярославский НПЗ” и ОАО “Рязанский НПЗ”. Отгрузки будут производиться со станции Нягань Тюменской области. Предполагается, что в общем объеме сырья сырая нефть составит 4 млн тонн, мазут - 3 млн тонн. Еще 3 млн тонн из обещанного ТНК объема составят бензины и дизельное топливо.

     

    Логистика

    Местоположение терминала в Вистино с точки зрения логистики является самым оптимальным для дальнейшего портового строительства на Северо-Западе. Выгодное положение комплекса “Вистино” обусловлено прежде всего существующими естественными глубинами до 25 метров у берегов Финского залива, что позволит принимать танкеры дедвейтом свыше 100 тыс. тонн. При этом потребуется минимальный объем дноуглубительных работ без необходимости оборудования подходного канала. Как отмечают эксперты, портовый комплекс Вистино находится в зоне действия локальной системы безопасности мореплавания порта Усть-Луга, которая является составной частью Региональной системы безопасности мореплавания в восточной части Финского залива. К недостаткам зоны Вистино относятся большие затраты, связанные с созданием подъездного железнодорожного пути и неблагоприятные волновые условия.

    Софья Винарова

     

     

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен