1. Главная
  2. Статьи на актуальные темы - ПортНьюс

Актуальная тема — страница 86

18 февраля 2010

16:31

Сделают в России?

Давно не секрет, что российская судостроительная отрасль обладает низкой конкурентоспособностью. Требуется как модернизация верфей, так и снижение их непроизводственных затрат. Сделать это без изменения действующего законодательства практически невозможно – техническое перевооружение предприятий приведет к резкому росту отчислений по налогу на имущество, а завоз иностранного оборудования – по таможенным пошлинам и НДС. Тем не менее, уже к марту 2010 г. планируется подготовить к внесению в Госдуму законопроект «О мерах по поддержке судостроения и судоходства в Российской Федерации», над которым работают Минтранс, Минпромторг и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК).

16 февраля 2010

15:09

Ледяные границы Балтики

Российские порты Балтики в первый месяц нового года подтвердили положительные тенденции, наметившиеся к концу прошлого года, хотя в ситуацию вмешались внешние факторы. Большой порт Санкт-Петербург в первом месяце 2010 года показал впечатляющий прирост объемов перевалки в сравнении с январем прошлого года – на 18%, до 3,5 миллиона тонн, при этом контейнерооборот поднялся на 25% - до 112 тыс. 290 TEUs. В то же время, Калининградский порт продолжил снижение объемов перевалки и даже Усть-Луга, ранее всегда демонстрировавшая положительную динамику, ушла в небольшой минус. В качестве причин этого снижения называют бюрократические сложности в Калининграде и природные - в Усть-Луге.

11 февраля 2010

08:55

Усть-Луга шагнула к IPO

ОАО «Компания Усть-Луга», реализующая проект комплексного развития порта Усть-Луга на территории Ленинградской области, 10 февраля 2010 г. в установленный срок погасила обязательства по дебютному облигационному займу на общую сумму более 600 млн руб. Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в компании, это можно рассматривать как первый шаг на пути к фондовому рынку.

9 февраля 2010

07:54

Вице-президент по транспорту и логистике ЛИГ «Сафинат» Ивайло Гецов: Cудостроение страдает теми же проблемами, которыми страдает наше общество

Хорошо известно, что без развития отечественного судостроения создать мощный российский флот невозможно. Так считают в правительстве Российской Федерации, с этим согласны и представители бизнеса. В настоящее время верфи России, как правило, обладают низкой конкурентоспособностью по сравнению с зарубежными предприятиями. О том, где и почему сегодня выгоднее заказывать флот, а также о мерах, которые могли бы сделать отечественные верфи более привлекательными для размещения заказов частных компаний, ИАА «ПортНьюс» рассказывает вице-президент по транспорту и логистике Логистической инвестиционной группы «Сафинат», имеющий большой опыт работы в иностранных судоходных компаниях, Ивайло Гецов.

4 февраля 2010

11:22

Таможня: между Сциллой и Харибдой

Участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) жалуются на чрезмерное давление со стороны Федеральной таможенной службы (ФТС) в условиях общего экономического спада. Со своей стороны, ФТС рассматривает в качестве своей важнейшей в условиях кризиса задачи максимальное пополнение государственной казны. На это противоречие в интересах бизнеса и таможни накладываются заявленные нововведения – перенос таможенного оформления товаров к госгранице и формирование единого таможенного пространства России, Беларуси и Казахстана.

29 января 2010

06:48

Контейнеры всплывают со дна

Прошедший год, характеризовавшийся экономическим спадом, серьезно ударил по мировому рынку морских контейнерных перевозок. Ведущие порты мира показывали снижение контейнерооборота по итогам года до четверти в сравнении с предыдущим годом, еще сильнее кризис ударил по российским контейнерным терминалам. В то же время, в декабре портовики заговорили о прохождении «дна», после которого в нынешнем году может начаться робкое восстановление грузопотока – по некоторым оценкам до 15-20% в сравнении с 2009 г.

21 января 2010

15:55

Прожекты и проекты

Кризисный год наложил свой отпечаток на портовые проекты – не все заявленные компаниями и государством планы были выполнены в ушедшем году. В 2009 году в России должны были быть введены в эксплуатацию несколько перегрузочных портовых комплексов общей мощностью 54 млн тонн. Такое заявление сделал министр транспорта Игорь Левитин, выступая в Государственной думе в апреле прошлого года. Реальный ввод объектов по грузообороту, по оценке ИАА «ПортНьюс», составил порядка 70% от запланированного.

15 января 2010

12:25

Железнодорожные штормы

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) на днях вновь ввели конвенцию на погрузку в адрес дальневосточных портов. «Традиционно» приостановлена погрузка угля в адрес порта Ванино. Однако помимо этого, в «пробке» оказались составы с контейнерами, адресованными стивидорам Владивостокского порта.

29 декабря 2009

16:57

Полмиллиарда под новый год

Грузооборот морских портов России в 2009 году превысит 490 млн тонн. По мнению аналитиков ИАА «ПортНьюс», второй год мирового кризиса портовая отрасль страны не просто преодолела успешно, но показала высокую рентабельность. Прирост перевалки грузов в уходящем году составил около 8,5% против прошлогоднего роста всего в 1%.

25 декабря 2009

09:03

Магомед Абдулатипов: Развитие порта Оля имеет стратегическое для Астраханской области значение

Астраханский портовый комплекс в 2009 году увеличил обработку грузов почти на четверть от прошлогоднего показателя. Стабильно работает устьевой каспийский порт Астрахань. Морской порт Оля - это пока небольшой по грузообороту терминал, перед которым отраслевые политики ставят серьезные стратегические задачи. Об этом, а также о показателях работы порта Астрахань в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказывает капитан порта Астрахань, в зону компетенции которого входит порт Оля, Магомед Абдулатипов.

23 декабря 2009

14:51

Андрей Савельев: Я считаю 2009 год удачным!

Уходящий год для компаний, работающих в таможенной сфере, оказался знаменателен не только мировым кризисом, но и укрупнением рынка таможенных брокеров. В Реестр таможенных брокеров в 2009 году удалось войти далеко не всем. ГК «Гринвэй» сохранила право оказывать услуги по таможенному оформлению грузов. О том, как прошел этот год для группы компаний в традиционном декабрьском интервью читателям ИАА «ПортНьюс» рассказывает генеральный директор ЗАО «Гринвэй» Андрей Савельев.

18 декабря 2009

11:35

Выгодный триколор

Предоставляемые законом о Российском международном реестре судов (РМРС) льготы и преимущества действительно оказываются привлекательными для российских перевозчиков. По мнению экспертов, российский флаг может помочь существенно сэкономить на налоговых платежах.

15 декабря 2009

16:25

Восстановить в "олимпийский" срок

Восстановление разрушенного 14 декабря нового причала строящегося в Сочи грузового порта запланировано к февралю 2010 года. Как стало известно ИАА «ПортНьюс», такие сроки названы сегодня в ходе заседания комиссии Министерства транспорта Российской Федерации, прошедшей на месте чрезвычайного происшествия.

7 декабря 2009

12:05

Уплывающие кадры

В связи с мировым финансовым кризисом «кадровая» тема в транспортной отрасли несколько потеряла свою актуальность. Тем не менее, ситуация с наполнением водного транспорта квалифицированными кадрами сама по себе не разрешится. Для России она стоит особенно остро – отечественные компании далеко не всегда могут предложить конкурентоспособные условия сотрудникам, которые благополучно устраиваются в иностранные компании. Более того, в ближайшие годы из-за демографической «ямы» в России может возникнуть острый дефицит притока молодых людей в транспортную отрасль.

3 декабря 2009

08:05

Генеральный директор ОАО «Владивостокский морской торговый порт» Вячеслав Перцев: «ВМТП пытается открыть зерновой путь в страны АТР»

О перспективах экспорта российского зерна в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и о готовности портовой инфраструктуры к работе с этим грузом ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный директор ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП) Вячеслав Перцев.