Темы
Минтранс манит на Бальгу
Недавно заместитель министра транспорта России Сергей Аристов сообщил в беседе с корреспондентом ИАА «ПортНьюс» о том, что министерство предлагает стивидорам действующего порта Калининград рассмотреть возможность переноса своих мощностей на полуостров Бальга в Калининградской области, где планируется построить новый глубоководный порт. Опрошенные ИАА «ПортНьюс» крупнейшие стивидоры порта пока не высказали большого интереса к такой перспективе. Однако по мнению экспертов, переезд некоторых из них при определенных условиях вполне возможен.
Константин Сковорода: «История рынка автомобильной логистики – история взлетов и падений»
Экономический кризис ненадолго ослабил интерес инвесторов к проектам по строительству морских терминалов накатных грузов. С осени 2009 года вновь появились информационные сообщения об открытии новых маршрутов доставки импортных автомобилей на российский рынок. Свою оценку перспективам развития отечественных Ro-Ro терминалов в интервью ИАА «ПортНьюс» дает генеральный директор группы компаний «Российские транспортные линии» (РТЛ) Константин Сковорода.
Александр Давыденко: порт Мурманск – ворота к шельфовым кладовым России
В октябре в Мурманске прошел первый международный экономический форум. О том, как будут развиваться северные порты России, каким будет мурманский порт, как изменились портовые сборы, и будет ли акционировано ФГУП «Росморпорт», а также о реформе системы управления внутренними водными путями в кулуарах форума ИАА «ПортНьюс» рассказал руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко.
Выныривание кадров
Нехватка квалифицированных кадров в области морского транспорта по-прежнему остается актуальной проблемой, несмотря на кризис и сокращение персонала во многих компаниях. Помочь решить эту проблему могло бы более активное развитие системы среднего профессионального образования – по мнению экспертов, выпускники морских колледжей, техникумов и училищ востребованы не меньше, а иногда даже и больше, чем выпускники вузов.
Усть-Луга будет гарантирована
ОАО «Компания Усть-Луга» (Ленинградская область) рассчитывает на включение проекта комплексного развития морского порта Усть-Луга (Финский залив, Балтийское море) в перечень проектов, предусматривающих гарантии федерального бюджета Российской Федерации при выпуске инфраструктурных облигаций в 2009 либо в 2010 годах. Ожидается, что облигации будут размещены на свободном рынке. По мнению экспертов, приемлемым для инвесторов уровнем доходности по данным облигациям, при текущей конъюнктуре рынка, будет 7-9% годовых.
Калининград сошел с рельс
Морской порт Калининград среди российских портов пострадал от кризиса сильнее всего. Совокупное падение грузооборота стивидоров порта за январь-сентябрь 2009 года составило 20,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 9 млн 335 тыс. тонн. Чтобы исправить ситуацию, порт анклава должен перетянуть часть грузопотока из Прибалтики, однако для этого необходима государственная поддержка и в особенности - снижение железнодорожных тарифов.
Штокманский вопрос в сроках
Сроки реализации проекта по освоению Штокмановского месторождения по-прежнему вызывают сомнения. В первый день работы Мурманского международного экономического форума главный исполнительный директор «Штокман Девелопмент АГ» Юрий Комаров не исключил, что акционеры могут пересмотреть сроки начала эксплуатации месторождения.
Функциональная подсистема ЛРН на ВВП требует доработки - АСК
Ассоциация судоходных компаний проанализировала размещенный на сайте Минтранса России проект Положения «О функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». По мнению специалистов АСК и экспертов судоходных компаний, данный проект имеет ряд недостатков.
Слово за ренегоциацией
Московский и Санкт-Петербургский рынки складской недвижимости принесли новый термин для грузовой и транспортной отрасли – ренегоциация. Эту новую спекулятивную тенденцию эксперты оценивают как негативную, искусственно сбивающую установленные рынком цены. Логисты предупреждают, что ренегоциация может затронуть любые сферы экономики.
Инвестиционный накат
Несмотря на существенное падение продаж автомобилей в России и повышение ввозных пошлин на иномарки, инвесторы продолжают запускать и расширять Ro-Ro терминалы. В частности, был завершен базовый этап создания паромного комплекса ОАО «Петролеспорт», который станет основной площадкой по ввозу импортных автомобилей для компании Rolf SCS (группа «РОЛЬФ»). Кроме того, автомобильная компания в 2009 году начала принимать машины в порту Восточный.
Кризису подвели черту
В Санкт-Петербурге в рамках деловой программы X Юбилейной международной выставки «НЕВА-2009» ИАА «ПортНьюс» провело конференцию «За кризисной чертой. Новые векторы развития водного транспорта». Докладчики – крупные международные эксперты в сфере морского транспорта, представители министерства транспорта России, министерства финансов, российской таможни, Росрыболовства, ФГУП «Росморпорт», порта Роттердам, российских портов и транспортных холдингов обрисовали перспективы дальнейшего развития ситуации в отрасли и рассказали о ходе реализации крупнейших портовых инвестпроектов.
Водный транспорт заплыл в "НЕВУ"
В Санкт-Петербурге начала работу X Юбилейная международная выставка и конференция по судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «НЕВА-2009». Несмотря на мировой финансовый кризис, в мероприятии приняли участие более 600 фирм и предприятий из 37 стран мира.
Российские краны завоевывают рынок
Состояние рынка подъемно-транспортного оборудования для портов России в этом году вызывает большой интерес, поскольку к современным российским краностроительным предприятиям в полной мере применимо выражение «кризис сыграл на руку». Подробнее о сложившейся ситуации в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказывает генеральный директор Группы компаний «Технорос» Андрей Почтеннов.
Туманный хаб
Проект создания нового порта в Калининградской области будет эффективным только в том случае, если он будет функционировать как порт-хаб, принимающий океанские контейнеровозы, - полагают разработчики проекта. По расчетам ФГУ "Дирекция госзаказчика программ развития морского транспорта", оптимальная мощность контейнерного терминала нового порта должна составить 12 млн TEUs в год , общий грузооборот 131,5 млн т. Тем не менее, участники рынка сомневаются в экономической целесообразности проекта.
Высоты «Высоцкого»
ООО «Порт Высоцкий», специализирующийся на перевалке угля, поступающего из шахт Кузбасса, рассчитывает по итогам текущего года увеличить грузооборот на 18,2% по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года - до 3,5 миллионов тонн. Тем не менее, под влиянием мирового финансового кризиса инвестпрограмму расширения мощностей терминала и диверсификации грузопотока пришлось свернуть на неопределенное время.