Темы
28 мая 2010
14:38
25 мая 2010
14:54
Бревно в чужом порту
Динамика снижения объемов перевалки лесных грузов в 2009 г. била все рекорды. В настоящее время ситуация стабилизировалась, однако участники рынка говорят о том, что рассчитывать на прежние объемы экспорта древесины не приходится – кризис лесной отрасли в России носит системный характер.
20 мая 2010
09:44
ОСК попала в точку
В поисках путей повышения конкурентоспособности отечественных верфей Объединенная судостроительная корпорация намерена предпринять ряд шагов, чтобы обеспечить место России в десятке крупнейших судостроительных держав не только по совокупной стоимости строящихся судов, но и по тоннажу. Заместитель генерального директора ОСК Дмитрий Мироненков в рамках форума «Морская индустрия России» в Москве представил стратегию развития корпорации, подразумевающую «точечную модернизацию» судостроительных активов.
17 мая 2010
15:19
Владимир Ивин: "Для привычных таможенных процессов будет изменена их правовая природа и смысловое наполнение"
Одна из наиболее острых и спорных тем на сегодняшний день для транспортников - это преобразования, которые влечет за собой формирование Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана. В связи с этим мы публикуем доклад начальника Аналитического управления ФТС России Владимира Ивина на тему «Основные изменения, вносимые Таможенным кодексом таможенного союза в таможенное законодательство Российкой Федерации».
13 мая 2010
15:27
Таможня переходит границы
Реализация концепции переноса таможенного оформления к госгранице особенно остро отражается на транспортно-логистической ситуации на Северо-Западе России и, соответственно, в Санкт-Петербурге. Именно в данном регионе сосредоточен основной импортный грузопоток. По мнению экспертов, проводимые преобразования пока негативно отражаются как на бизнесе, так и на городе, количество грузового транспорта в котором только возросло. А технология «сухих портов» в существующем виде не имеет экономического смысла.
5 мая 2010
15:49
Сырой рост
Известно, что основой грузооборота российских портов по-прежнему остаются сырьевые грузы – нефть, уголь, зерно, минеральные удобрения и железная руда. В то же время, последние события в мире, такие как долговые проблемы ряда европейских стран, авария в Мексиканском заливе и перенасыщение промышленности Китая сырьевыми ресурсами, способны оказать влияние на ситуацию со спросом на данные грузы.
28 апреля 2010
13:48
Николай Смирнов: «В сложный период нам удалось сохранить флот»
В южных регионах России движение судов по внутренним водным путям (ВВП) началось в первой декаде апреля. С 30 апреля транзитная навигация откроется на Волго-Балте. О проблемах и задачах речного судоходства в первые дни навигационного сезона 2010 года ИАА «ПортНьюс» рассказал президент Ассоциации судоходных компаний Николай Смирнов.
23 апреля 2010
11:22
Балтийская принцесса
Регулярное паромное сообщение Санкт-Петербург - Хельсинки возобновлено с 21 апреля 2010 года. В первый рейс на пароме «Принцесса Мария» отправились представители средств массовой информации, туристических компаний, другие гости оператора паромной линии ST. Peter line, генерального агента линии - компании «Инфлот Ворлвайд» и коммерческие пассажиры.
21 апреля 2010
06:51
Хлебные места
Прошедший год продемонстрировал впечатляющий рост (в 2,3 раза по данным АСОП) грузооборота зерна в российских морских портах, что во многом было предопределено снижением транспортных тарифов, которое стимулировало перевалку зерна через отечественные морские терминалы. Первый квартал 2010 года, хотя и не столь динамично, но в целом продолжил тенденцию роста.
16 апреля 2010
15:53
Мартовский зигзаг
Контейнерооборот крупнейших портов мира в марте 2010 г. продемонстрировал некоторое замедление темпов роста. Тем не менее, по мнению экспертов, восстановления докризисных объемов перевалки контейнеров можно ожидать уже осенью текущего года. Порты же России, напротив, показали в марте интенсивный рост объемов перевалки контейнеров.
13 апреля 2010
16:02
Российские порты: лед тронулся
Грузооборот морских портов России за I квартал 2010 года вырос по сравнению с тем же периодом прошлого года на 11% - до 122,98 млн тонн. Объем перевалки сухих грузов составил 46,94 млн тонн (+15,3%), наливных – 76 млн тонн (+8,5%). Менее всего выросли объемы перевалки в портах Северо-Западного бассейна (+2,9%), чуть лучше выглядели южные гавани (+3,8%), а дальневосточные порты показали рост в 51%. Наибольшее влияние на статистику оказали климатические условия, работа железнодорожного транспорта и поставки по системе «Транснефти».
8 апреля 2010
12:00
Смех "Веселого Роджера"
Пиратство с каждым годом приобретает все более угрожающие формы. Выглядит странно, но в условиях XXI века с его технологиями и военно-морской мощью эффективная борьба с пиратством до сих пор не налажена. И мешает этому не недостаток вооружения или технологий обнаружения пиратских катеров, а скорее идеологическая мотивация ряда держав, не желающих принимать в отношении разбойников жесткие меры.
5 апреля 2010
14:50
Судостроение на распутье
Российское судостроение переживает переходный период. В ближайшие годы предстоит решить ряд принципиальных вопросов – обеспечение отечественным верфям равных условий работы с зарубежными конкурентами через предоставление соответствующих таможенных и налоговых преференций, внедрение в производственные и управленческие процессы IT-технологий, модернизация оборудования и сохранение рабочих мест. В этих условиях судостроители просят шире привлекать их к разработке необходимых государственных мер и наладить действенный обмен информацией между бизнесом и государством.
1 апреля 2010
14:40
Пугающий фрахт
Несмотря на рост объемов перевозок грузов морским транспортом, индекс стоимости фрахта Baltic Dry (BDI) так и не вырвался из кризисной «ямы». В настоящее время он не подает стабильных признаков роста, пребывая в боковом тренде. Аналитики опасаются, что это может сигнализировать о грядущей коррекции спроса на сырье – уголь, металл, железную руду и зерно.
29 марта 2010
12:55
Российские порты сядут на СУГ
"Газпром" консолидировал производственные активы по реализации СУГ (сжиженный углеводородный газ) в России через свою дочернюю компанию "Газэнергосеть". Как ожидается, это будет способствовать росту производства данного вида газа в России. На фоне борьбы за более эффективное использование попутного газа, о чем неоднократно говорили первые лица государства, а также появления в мире технологий, позволяющих шире применять СУГ в экономике и повседневной жизни, эксперты прогнозируют рост инвестиций и в создание соответствующих морских перевалочных мощностей в российских портах.
Железная логика
Россия ищет новые рынки сбыта экспортного металла. Особенно актуально это становится сейчас, когда на него наблюдается падение спроса. В этой связи особенно важным становится развитие каспийского транспортного «окна» в Иран и Индию, что также имеет геополитический подтекст, связанный с напряженностью вокруг иранской ядерной программы. Здесь Россия делает ставку на развитие порта Оля, который должен постепенно забрать на себя часть грузов из порта Астрахань.