Темы
Французу отдана
История со строительством "Мистралей" в конечном итоге привела к выгодной для российского судостроения сделке - французская национальная судостроительная корпорация DCNS и российская "Объединенная судостроительная корпорация" объединились в Консорциум, в рамках которого предполагается обмен технологиями. Консорциум будет специализироваться на строительстве технически сложных военных кораблей и гражданских судов.
На границе деньги ходят хмуро
Одной из злободневных проблем российской портовой отрасли является ситуация с пунктами пропуска через госграницу. По закону, финансирование их обустройства целиком лежит на государстве, однако предъявляемые к ним требования со стороны государственных же контролирующих органов завышают стоимость затрат до таких размеров, что бюджетных денег не хватает. Государство хочет привлечь для этого бизнес, однако частные компании не желают вкладывать свои средства без гарантий их возврата и по нынешним завышенным ценам, требуя упрощения всех пограничных процедур.
СУДС да дело
На протяжении последних лет в российской части Финского залива была создана Региональная система управления движением судов, которая в настоящее время покрывает всю акваторию с помощью наземных радаров, спутниковых систем и телекамер. Однако, в связи со строительством пассажирского порта «Морской фасад» и Западного скоростного диаметра, возникает необходимость размещения в городе дополнительных радиолокационных средств, так как новые объекты создают помехи для существующих радаров. Кроме того, необходимо обеспечить поддержку в судовождении пассажирским судам, идущим в «Морской фасад».
Нужны Парижу деньги – се ля ви
Новый инспекционный режим (NIR) Парижского меморандума о взаимопонимании в контроле судов государством порта вступает в силу с 1 января 2011 года. Он вводит обязательную 100-процентную проверку судов, предъявляет более жесткие требования по сравнению с предыдущим режимом к судам, заходящим в порты Европы, а также соответствующим судоходным компаниям и государствам флага. По мнению ряда участников рынка, введение NIR фактически является протекционистской мерой Евросоюза.
Сергей Генералов: «Мы возвращаемся от ручного управления к системному»
Российская транспортная группа FESCO преодолела кризисный период во многом благодаря ручному режиму управления бизнесом. Основной акционер группы Сергей Генералов сам занял кресло президента FESCO для оптимизации работы всех своих подразделений. Вместе с тем, он же занимается формированием стратегии развития FESCO в посткризисный период. О том, какие уроки извлек из кризиса один из крупнейших в России транспортных холдингов, и куда он планирует направить сегодня свою инвестиционную программу, ИАА «ПортНьюс» рассказывает Сергей Генералов.
Ждать у моря таможни
Говорить о повышении конкурентоспособности российских портов бессмысленно без совершенствования законодательства, касающегося порядка досмотра судов. Это и комиссионный досмотр, и задержки с прохождением таможни судами, идущими во внутренние водные пути. В настоящее время Минтрансом инициируются изменения в соответствующее законодательство. Процесс их прохождения через другие государственные органы может занять длительное время.
Уходя в перспективу
Если год назад участники международной конференции «Будущее российских портов» (в рамках выставки «Транстек») говорили, в основном, о последствиях мирового финансового кризиса и о том, как российская портовая отрасль будет выходить из него, то в этом году представители компаний больше рассуждали о запуске новых проектов и перспективных планах развития, что само по себе не может не радовать. О наиболее интересных для портовой отрасли вопросах, поднятых в ходе Конференции, рассказывает ИАА «ПортНьюс».
Разрубить мурманский узел
Реализация амбициозного проекта «Мурманского транспортного узла» затягивается несмотря на то, что в него уже готовы вложиться крупные инвесторы и выделены средства федерального бюджета. Сдвинуть ситуацию с мертвой точки может образование портовой особой экономической зоны.
Профсоюзы пошли на абордаж
Морское пиратство прочно вошло в структуру мировой экономики XXI века, оказывая заметное влияние на логистику доставки грузов морским путем. Количество судопроходов через Суэцкий канал снижается, а судовладельцы предпочитают использовать более безопасные, но и более длительные маршруты в обход Африки с юга. Эта ситуация невыгодна, в первую очередь, морякам, которые решили положить пиратству конец, оказав общественное давление на морские державы.
Накат на Кавказ
В российском черноморском порту Кавказ заявлено строительство нового крупного паромного терминала накатных грузов, заказчиком которого выступило ФГУП «Росморпорт». Перед новым проектом ставится амбициозная задача – переориентировать поток Ro-Ro грузов из портов Украины в российскую гавань.
Что нам стоит флот построить…
За несколько лет России придется практически полностью обновить речной флот: те суда, которые еще могут работать, устарели морально, но в большинстве своем сухогрузы и танкеры, построенные 30-40 лет назад, нужно либо продать на металлолом, либо подвергнуть глубокой модернизации. Планы по строительству и обновлению флота рассчитаны на тысячи судов и десятки миллиардов рублей.
Свадьба гигантов
Новороссийский и Приморский порты объединяются. Стивидорная группа станет крупнейшей в России.
Увидеть Север и не умереть
Северо-Западный регион России в последнее время активно занялся вопросами развития морского туризма. Третий по величине город Европы - Санкт-Петербург, обладающий огромным туристическим потенциалом, только сейчас начинает развивать круизный и паромный туризм. А посетить Арктику на атомном ледоколе стало возможным благодаря предложению "Атомфлота".
Ледовый период «Восточному» не страшен
После аномальной жары российских стивидоров – особенно тех, которые занимаются перевалкой угля, ждет новое испытание, ставшее уже традиционным – смерзание груза. Из-за этой проблемы простаивают вагоны, на железнодорожных подходах образуются «пробки», а РЖД вводит конвенционные запреты. Чтобы данные ситуация не повторялась из года в год, стивидорным компаниям необходимо всерьез заняться заменой устаревшего оборудования и техники. Именно на это направлена инвестиционная программа ОАО «Порт Восточный» в рамках подготовки к зиме.
А мы пойдем на север... (+фото и видеоматериал из порта Певек)
Россия пытается реанимировать старую идею, известную еще с советских времен, об открытии регулярного судоходства по Северному морскому пути в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, вместо привычного южного маршрута, пролегающего через Суэцкий канал. Идея интересна, прежде всего, российским газодобывающим компаниям. Так, ОАО "Новатэк" уже отправило в экспериментальный рейс по Севморпути груз в 70 тыс. т. газового конденсата с назначением в порт Нингбо (Китай).