1. Главная
  2. Статьи на актуальные темы - ПортНьюс

Актуальная тема — страница 81

10 декабря 2010

15:39

Дело пахнет бензином

В ближайшее время в России планируется выровнять экспортные пошлины на светлые и темные нефтепродукты, что приведет к падению производства последних. В то же время, российские порты пока ориентированы на перевалку темных нефтепродуктов. Ждет ли терминалы масштабная конверсия?

7 декабря 2010

08:26

Андрей Апреленко: «Роснефтефлот» сохраняет прочные позиции на рынке буксирных услуг

«Роснефтефлот» обладает, пожалуй, самым мощным и современным российским флотом портовых буксиров. Кроме того, компания на протяжении 6 лет успешно эксплуатирует крупнейший в России комплекс рейдовой перевалки сырой нефти. О планах по строительству новых буксиров и танкеров-бункеровщиков, а также о перспективах эксплуатации «Белокаменки» в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказывает генеральный директор ЗАО «Роснефтефлот» Андрей Апреленко.

2 декабря 2010

18:20

Достроились до кризиса

Мировую судостроительную отрасль в ближайшие несколько лет может ожидать очередной кризис перепроизводства. Судостроительные мощности, строившиеся под растущий спрос, могут столкнуться с проблемой выхода на рынок избыточного тоннажа, что по отдельным типам судов наблюдается уже сейчас. Приготовиться к тяжелым временам низкого фрахта придется и судовладельцам. С другой стороны, российскому судостроению предоставляется время для проведения модернизации и выхода на мировой рынок.

30 ноября 2010

11:20

Генеральный директор ОАО «ММТП» Виктор Морозов: Мы готовы полностью обеспечить выполнение программ, намеченных грузоотправителями

Из-за изменения конъюнктуры на мировых рынках, структура грузооборота ОАО «Мурманский морской торговый порт» также может поменяться. Об этом и о дальнейших планах развития бизнеса в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказывает генеральный директор стивидорной компании Виктор Морозов.

26 ноября 2010

08:25

Алексей Тюкавин: «Норникель» готовится к строительству нового арктического судна для Севморпути

Северный морской путь играет важнейшую роль в производственной деятельности ГМК «Норильский никель», а собственный флот компании помогает справляться с доставкой грузов на заводы предприятия, расположенные за Полярным кругом, и с вывозом продукции. О морской транспортировке грузов в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказывает директор Мурманского транспортного филиала ОАО «ГМК «Норильский никель» Алексей Тюкавин.

24 ноября 2010

12:50

Судостроение выплыло на реку (фоторепортаж с Окской судоверфи)

В России впервые за последние 25 лет построено речное самоходное судно - "Капитан Рузманкин". Судно является первым в серии из 10 сухогрузов, строящихся на "Окской судоверфи" для "Волжского пароходства". Церемонию спуска на воду "Капитана Рузманкина" посетил корреспондент ИАА "ПортНьюс".

18 ноября 2010

15:34

Война за французское наследство

Страсти вокруг будущего российского судостроения все более накаляются. Катализатором послужила история с попыткой заказа Министерством обороны вертолетоносца типа "Мистраль" во Франции. На этом фоне разворачивается борьба за судостроительные активы "Объединенной промышленной корпорации", на которые претендует государственная "Объединенная судостроительная корпорация". Масла в огонь подливают слухи о том, что французская DCNS уже перечислила первый транш ОПК под заказ вертолетоносца. Дело дошло до судов и проверок прокуратуры.

13 ноября 2010

15:10

Вячеслав Перцев: К 2015 году ВМТП увеличит долю высокодоходных грузов

Владивостокский морской торговый порт – один из наиболее динамичных портов дальневосточного региона России, который имеет широкую номенклатуру грузов. Темпы роста его грузооборота удивляли в кризисный год, высокая положительная динамика сохранилась и в нынешнем году. О планах развития порта ИАА «ПортНьюс» рассказывает генеральный директор ОАО «ВМТП» Вячеслав Перцев.

12 ноября 2010

13:30

Прорубить окно в границе

Громоздкость пограничных процедур в России стала уже притчей во языцех. Разговоры об их упрощении и формировании системы «одного окна» идут давно, но запустить соответствующую информационную систему, которая объединит базы данных различных контрольных органов, планируется только в 2011 году или даже позже. Но и сейчас эксперты полагают, что создается она на «сырой» базе запутанных и избыточных требований к оформлению документов.

8 ноября 2010

10:30

Французу отдана

История со строительством "Мистралей" в конечном итоге привела к выгодной для российского судостроения сделке - французская национальная судостроительная корпорация DCNS и российская "Объединенная судостроительная корпорация" объединились в Консорциум, в рамках которого предполагается обмен технологиями. Консорциум будет специализироваться на строительстве технически сложных военных кораблей и гражданских судов.

28 октября 2010

09:22

На границе деньги ходят хмуро

Одной из злободневных проблем российской портовой отрасли является ситуация с пунктами пропуска через госграницу. По закону, финансирование их обустройства целиком лежит на государстве, однако предъявляемые к ним требования со стороны государственных же контролирующих органов завышают стоимость затрат до таких размеров, что бюджетных денег не хватает. Государство хочет привлечь для этого бизнес, однако частные компании не желают вкладывать свои средства без гарантий их возврата и по нынешним завышенным ценам, требуя упрощения всех пограничных процедур.

25 октября 2010

15:44

СУДС да дело

На протяжении последних лет в российской части Финского залива была создана Региональная система управления движением судов, которая в настоящее время покрывает всю акваторию с помощью наземных радаров, спутниковых систем и телекамер. Однако, в связи со строительством пассажирского порта «Морской фасад» и Западного скоростного диаметра, возникает необходимость размещения в городе дополнительных радиолокационных средств, так как новые объекты создают помехи для существующих радаров. Кроме того, необходимо обеспечить поддержку в судовождении пассажирским судам, идущим в «Морской фасад».

22 октября 2010

11:56

Нужны Парижу деньги – се ля ви

Новый инспекционный режим (NIR) Парижского меморандума о взаимопонимании в контроле судов государством порта вступает в силу с 1 января 2011 года. Он вводит обязательную 100-процентную проверку судов, предъявляет более жесткие требования по сравнению с предыдущим режимом к судам, заходящим в порты Европы, а также соответствующим судоходным компаниям и государствам флага. По мнению ряда участников рынка, введение NIR фактически является протекционистской мерой Евросоюза.

14 октября 2010

16:00

Сергей Генералов: «Мы возвращаемся от ручного управления к системному»

Российская транспортная группа FESCO преодолела кризисный период во многом благодаря ручному режиму управления бизнесом. Основной акционер группы Сергей Генералов сам занял кресло президента FESCO для оптимизации работы всех своих подразделений. Вместе с тем, он же занимается формированием стратегии развития FESCO в посткризисный период. О том, какие уроки извлек из кризиса один из крупнейших в России транспортных холдингов, и куда он планирует направить сегодня свою инвестиционную программу, ИАА «ПортНьюс» рассказывает Сергей Генералов.

12 октября 2010

15:22

Ждать у моря таможни

Говорить о повышении конкурентоспособности российских портов бессмысленно без совершенствования законодательства, касающегося порядка досмотра судов. Это и комиссионный досмотр, и задержки с прохождением таможни судами, идущими во внутренние водные пути. В настоящее время Минтрансом инициируются изменения в соответствующее законодательство. Процесс их прохождения через другие государственные органы может занять длительное время.