Темы
Когда уходят капитаны…
Порт Санкт-Петербург начал 2011 год с тяжелой утраты. 16 января ушел из жизни заместитель капитана порта Александр Глухов. Его скоропостижная смерть стала тяжелой утратой не только для участников рынка морских перевозок Большого порта Санкт-Петербург. Соболезнования родным и близким Александра Федоровича поступали из Москвы и других городов России, свою скорбь выражали иностранные друзья и коллеги Глухова. Эту боль разделяют и отраслевые журналисты.
Контейнерный прорыв
В течение 2010 года, как и ожидалось, объемы перевалки контейнеров в морских портах восстановились практически к докризисным значениям. Крупнейшие российские контейнерные терминалы уже превысили показатели перевалки 2008 года. Операторы настроены на дальнейший рост и намерены довести заявленные проекты по созданию новых мощностей до завершения.
Черный передел
Наводнение в австралийском штате Квинслэнд, где сосредоточена основная часть шахт страны-крупнейшего экспортера угля, посеяла панику на мировом рынке. Крупнейшие угледобывающие компании уже заявили о приостановке поставок угля по долгосрочным контрактам, цена на сырье, по прогнозам, будет расти. Скажется ли эта ситуация на экспорте угля из России и ждет ли российские порты прибавка к угольному грузопотоку?
Курс на Восход
Совокупный грузооборот портов России в 2010 году впервые превысит отметку в 500 млн тонн. В то же время, динамика его прироста сократилась в сравнении с кризисным 2009 годом и составила около 6%. В уходящем году наметились тенденции к реструктуризации портовой системы страны, заявлены новые масштабные проекты, пересматривается законодательство с целью стимулирования развития морской отрасли. Очевидно, что отрасль в ближайшие годы ждут достаточно серьезные перемены, а в логистике экспортных грузопотоков доля дальневосточных портов будет возрастать.
Спасая спасателей
Состояние навигационно-гидрографического обеспечения водных путей России, а также спасательного флота оставляет желать лучшего. К такому неутешительному выводу пришли участники Морской коллегии при правительстве России, заседание которой состоялось 24 декабря 2010 года.
Туркменбаши смотрит на Россию
Туркменистан к 2020 году, по экспертным оценкам, может увеличить объем экспорта сырой нефти почти в 4 раза - до 10 млн тонн в год. Из этой страны растет и экспорт нефтепродуктов, прежде всего мазута, дизельного топлива и бензинов, а также сжиженных газов. Часть этого потока устремится к российским портам и внутренним водным путям, что создаст дополнительные возможности как для стивидорного и судоходного бизнеса в Каспийском регионе, так и для судостроителей.
Дело пахнет бензином
В ближайшее время в России планируется выровнять экспортные пошлины на светлые и темные нефтепродукты, что приведет к падению производства последних. В то же время, российские порты пока ориентированы на перевалку темных нефтепродуктов. Ждет ли терминалы масштабная конверсия?
Андрей Апреленко: «Роснефтефлот» сохраняет прочные позиции на рынке буксирных услуг
«Роснефтефлот» обладает, пожалуй, самым мощным и современным российским флотом портовых буксиров. Кроме того, компания на протяжении 6 лет успешно эксплуатирует крупнейший в России комплекс рейдовой перевалки сырой нефти. О планах по строительству новых буксиров и танкеров-бункеровщиков, а также о перспективах эксплуатации «Белокаменки» в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказывает генеральный директор ЗАО «Роснефтефлот» Андрей Апреленко.
Достроились до кризиса
Мировую судостроительную отрасль в ближайшие несколько лет может ожидать очередной кризис перепроизводства. Судостроительные мощности, строившиеся под растущий спрос, могут столкнуться с проблемой выхода на рынок избыточного тоннажа, что по отдельным типам судов наблюдается уже сейчас. Приготовиться к тяжелым временам низкого фрахта придется и судовладельцам. С другой стороны, российскому судостроению предоставляется время для проведения модернизации и выхода на мировой рынок.
Генеральный директор ОАО «ММТП» Виктор Морозов: Мы готовы полностью обеспечить выполнение программ, намеченных грузоотправителями
Из-за изменения конъюнктуры на мировых рынках, структура грузооборота ОАО «Мурманский морской торговый порт» также может поменяться. Об этом и о дальнейших планах развития бизнеса в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказывает генеральный директор стивидорной компании Виктор Морозов.
Алексей Тюкавин: «Норникель» готовится к строительству нового арктического судна для Севморпути
Северный морской путь играет важнейшую роль в производственной деятельности ГМК «Норильский никель», а собственный флот компании помогает справляться с доставкой грузов на заводы предприятия, расположенные за Полярным кругом, и с вывозом продукции. О морской транспортировке грузов в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказывает директор Мурманского транспортного филиала ОАО «ГМК «Норильский никель» Алексей Тюкавин.
Судостроение выплыло на реку (фоторепортаж с Окской судоверфи)
В России впервые за последние 25 лет построено речное самоходное судно - "Капитан Рузманкин". Судно является первым в серии из 10 сухогрузов, строящихся на "Окской судоверфи" для "Волжского пароходства". Церемонию спуска на воду "Капитана Рузманкина" посетил корреспондент ИАА "ПортНьюс".
Война за французское наследство
Страсти вокруг будущего российского судостроения все более накаляются. Катализатором послужила история с попыткой заказа Министерством обороны вертолетоносца типа "Мистраль" во Франции. На этом фоне разворачивается борьба за судостроительные активы "Объединенной промышленной корпорации", на которые претендует государственная "Объединенная судостроительная корпорация". Масла в огонь подливают слухи о том, что французская DCNS уже перечислила первый транш ОПК под заказ вертолетоносца. Дело дошло до судов и проверок прокуратуры.
Вячеслав Перцев: К 2015 году ВМТП увеличит долю высокодоходных грузов
Владивостокский морской торговый порт – один из наиболее динамичных портов дальневосточного региона России, который имеет широкую номенклатуру грузов. Темпы роста его грузооборота удивляли в кризисный год, высокая положительная динамика сохранилась и в нынешнем году. О планах развития порта ИАА «ПортНьюс» рассказывает генеральный директор ОАО «ВМТП» Вячеслав Перцев.
Прорубить окно в границе
Громоздкость пограничных процедур в России стала уже притчей во языцех. Разговоры об их упрощении и формировании системы «одного окна» идут давно, но запустить соответствующую информационную систему, которая объединит базы данных различных контрольных органов, планируется только в 2011 году или даже позже. Но и сейчас эксперты полагают, что создается она на «сырой» базе запутанных и избыточных требований к оформлению документов.