1. Главная
  2. Актуальная тема

Актуальная тема — страница 80

8 июля 2011

15:31

ОСК войдет в реку трижды

ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) считает перспективным приобретение судостроительных предприятий, специализирующихся на строительстве судов «река-море». В первую очередь, речь идет о покупке завода «Красное Сормово», а также «Окской судоверфи» и «Невского судостроительно-судоремонтного завода». С другой стороны, корпорация утрачивает интерес к «Балтийскому заводу», который, по данным проверки Счетной палаты, находится на грани банкротства и делает ставку на строительство новой верфи на о. Котлин. А проекты создания «суперверфей» в Приморске и на базе «Северной верфи» в госкорпорации считают невыполнимыми.

5 июля 2011

17:22

Безопасность – в единстве

Министерство транспорта России намерено создать федеральное государственное учреждение, которое бы отвечало за обеспечение лоцманской проводки во всех портах страны, выделив эту функцию из ведения ФГУП «Росморпорт». По экспертным оценкам, ежегодная емкость данного рынка составляет не менее 2,4 млрд руб. в год, при этом для лоцманов ФГУП «Росморпорт» она является убыточной из-за необходимости работы по коммерчески невыгодным проводкам, а для негосударственных лоцманских компаний – прибыльной. В случае создания государственной лоцманской службы, обладающей исключительным правом предоставления лоцманских услуг во всех портах России, ее чистая прибыль может превысить 500 млн руб. в год, что позволит не только снять лишнюю нагрузку с бюджета «Росморпорта», но и обновить флот, оборудование и изыскать средства на повышение квалификации лоцманского состава.

1 июля 2011

13:03

Россия достроилась до авианосца (фоторепортаж с МВМС-2011)

В ходе Международного военно-морского салона-2011, проходящего в Санкт-Петербурге, российская государственная «Объединенная судостроительная корпорация» заключила соглашений более, чем на $1,3 млрд. Президент корпорации Роман Троценко озвучил планы развития военного кораблестроения, среди которых – создание атомного авианосца нового поколения. В то же время, от строительства крупных крейсеров будут отказываться.

27 июня 2011

18:13

Бункер жаждет глубины

В условиях высоких цен на нефть и нефтепродукты, а также в связи с ужесточающимися экологическими требованиями к судовому топливу, ожидается рост цен на бункерное топливо. Эксперты, выступившие на IV Всероссийском форуме «Современное состояние и перспективы российского рынка бункеровки судов» сошлись во мнении, что судовладельцы будут склоняться к использованию более дешевых, даже с учетом низкого содержания серы, темных нефтепродуктов. Переход на бункеровку флота дистиллятами зачастую нерентабелен. На Форуме был затронут ряд других актуальных вопросов, в частности, таможенного декларирования нефтепродуктов для бункеровки.

21 июня 2011

14:28

Управляющий директор «Волжского пароходства» Александр Шишкин: «Мы заинтересованы в строительстве флота на российских верфях»

Сегодняшние планы ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» связаны с обновлением флота. 20 мая было принято в эксплуатацию новое судно европейского уровня «Капитан Рузманкин» - современный сухогруз проекта RSD44. На подходе еще три теплохода этой серии, проходящие после спуска на воду достроечные работы, швартовные и ходовые испытания. О перспективах и положении дел в компании наш корреспондент беседует с ее управляющим директором, заслуженным работником речного транспорта РФ Александром Шишкиным.

17 июня 2011

17:43

ОСК ушла в Mistral

Государственная «Объединенная судостроительная корпорация», уже объявившая о совместных с иностранными партнерами проектах по созданию судостроительных заводов на Дальнем Востоке, пришла к соглашению с южнокорейским судостроительным концерном STX о строительстве новой верфи и в Санкт-Петербурге. Впрочем, этот проект имеет ряд «подводных камней». Кроме того, эпопея с переговорами о продаже России вертолетоносцев типа Mistral, похоже, подходит к завершению – и ОСК довольна ее итогами. Тем не менее, ключевым российским предприятием для участия в их строительстве являются все те же «Адмиралтейские верфи», которые, при этом, «выселяются» на Котлин.

15 июня 2011

15:07

Президент УК «Морской Фасад» Шавкат Кары-Ниязов: «Главная отличительная черта нашего порта – это ориентированность исключительно на пассажирские перевозки»

Балтийский регион – один из самых бурно развивающихся и перспективных направлений круизного рынка. Только с 2003 года количество пассажиров, посетивших Санкт-Петербург, увеличилось более чем в два раза. 27 мая 2011 года городу был передан новый пассажирский порт Санкт-Петербурга - «Морской фасад» . О тенденциях развития круизного рынка, его проблемах и перспективах в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказывает президент управляющей компании «Морской фасад» Шавкат Кары-Ниязов.

14 июня 2011

11:43

Глава Кубанского пароходства Александр Давиденко: «За последние 9 лет мы восстановили мощности и флот»

Кубанское речное пароходство отмечает 150 лет со дня основания. В преддверии значительного юбилея председатель совета директоров компании Александр Давиденко рассказал о стратегии компании, реализованных проектах и перспективах работы.

9 июня 2011

16:44

Суда запутались в границах

Вступление в силу Технологических схем прохождения государственной границы в морских портах России, созданных на основе новой Типовой схемы и призванных упростить прохождение пограничных процедур, совместив работу государственных контролирующих органов с погрузо-разгрузочными операциями, в реальности, по словам участников рынка, в ряде случаев даже ухудшило ситуацию. Это связано тем, что Погранслужба и ФТС выдвигают собственные требования, сводящие на нет усилия Минтранса.

6 июня 2011

13:55

Больше портов, хороших и разных

Развитие российской портовой и сопутствующей инфраструктуры пока не успевает за растущими объемами внешней торговли, а также амбициями государства сосредоточить перевалку грузовой базы страны в национальных терминалах и развивать транзитные грузоперевозки. По мнению иностранных участников рынка, российские порты испытывают недостаток пропускной способности и скорости обработки грузов, а также страдают от несовершенства законодательства. В то же время, накануне глава правительства России Владимир Путин заявил о необходимости развития портовой инфраструктуры и подходов к портам, что называется, ударными темпами.

30 мая 2011

14:20

Транзитные войны

Не менее 70% транзитного грузопотока, проходящего через Латвию, составляют грузы, идущие из России или в Россию. С развитием собственных портовых мощностей на Северо-Западе РФ латвийским и вообще прибалтийским портам придется столкнуться с пересмотром дальнейшей стратегии развития. Кроме того, между ними самими существует внутренняя конкуренция. ИАА «ПортНьюс» посетило крупнейшие порты Латвии и ознакомилось с их планами и проблемами.

25 мая 2011

08:22

Аркадиус Грабиетс: «Перевозки негабаритных грузов в России весьма сложны»

На российский логистический рынок выходит все больше иностранных компаний. В беседе с ИАА «ПортНьюс» управляющий директор компании AKG LOGISTICS Аркадиус Грабиетс рассказывает об особенностях работы в России.

23 мая 2011

16:11

Объединить и обучить

В ближайшее время планируется объединение учебных заведений водного транспорта России в 3 государственных университета. Объединение высшего морского учебного заведения Государственной морской академии (ГМА) им. адмирала С. О. Макарова и высшего речного учебного заведения Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций (СПБГУВК) планируется завершить к 2012 году. По мнению руководства ГМА им. Макарова, объединение ВУЗов позволит более рационально использовать государственные средства и материальную базу учебных заведений.

19 мая 2011

13:35

Схеме не нашли пределов

В Большом порту Санкт-Петербург вступила в силу Технологическая схема пропуска через государственную границу. В то же время, официально пределы морского пункта пропуска в порту еще не определены. Предложения о них поступили в Росграницу от половины стивидорных компаний порта и в настоящее время рассматриваются в центральном аппарате федерального агентства. Ожидается, что первым открытым участком пункта пропуска станет форт Константин уже в июне 2011 года.

16 мая 2011

13:38

Управляющий директор Kuehne + Nagel Перри Ньюмэн: «международным производственным компаниям необходим партнер, способный предложить полную цепь поставок»

О планах развития компании, об основных сложностях работы в России и тендециях мировой логистики в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказывает Управляющий директор Kuehne + Nagel Перри Ньюмэн.