Темы
27 июня 2011
18:13
Бункер жаждет глубины
В условиях высоких цен на нефть и нефтепродукты, а также в связи с ужесточающимися экологическими требованиями к судовому топливу, ожидается рост цен на бункерное топливо. Эксперты, выступившие на IV Всероссийском форуме «Современное состояние и перспективы российского рынка бункеровки судов» сошлись во мнении, что судовладельцы будут склоняться к использованию более дешевых, даже с учетом низкого содержания серы, темных нефтепродуктов. Переход на бункеровку флота дистиллятами зачастую нерентабелен. На Форуме был затронут ряд других актуальных вопросов, в частности, таможенного декларирования нефтепродуктов для бункеровки.
21 июня 2011
14:28
Управляющий директор «Волжского пароходства» Александр Шишкин: «Мы заинтересованы в строительстве флота на российских верфях»
Сегодняшние планы ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» связаны с обновлением флота. 20 мая было принято в эксплуатацию новое судно европейского уровня «Капитан Рузманкин» - современный сухогруз проекта RSD44. На подходе еще три теплохода этой серии, проходящие после спуска на воду достроечные работы, швартовные и ходовые испытания. О перспективах и положении дел в компании наш корреспондент беседует с ее управляющим директором, заслуженным работником речного транспорта РФ Александром Шишкиным.
17 июня 2011
17:43
ОСК ушла в Mistral
Государственная «Объединенная судостроительная корпорация», уже объявившая о совместных с иностранными партнерами проектах по созданию судостроительных заводов на Дальнем Востоке, пришла к соглашению с южнокорейским судостроительным концерном STX о строительстве новой верфи и в Санкт-Петербурге. Впрочем, этот проект имеет ряд «подводных камней». Кроме того, эпопея с переговорами о продаже России вертолетоносцев типа Mistral, похоже, подходит к завершению – и ОСК довольна ее итогами. Тем не менее, ключевым российским предприятием для участия в их строительстве являются все те же «Адмиралтейские верфи», которые, при этом, «выселяются» на Котлин.
15 июня 2011
15:07
Президент УК «Морской Фасад» Шавкат Кары-Ниязов: «Главная отличительная черта нашего порта – это ориентированность исключительно на пассажирские перевозки»
Балтийский регион – один из самых бурно развивающихся и перспективных направлений круизного рынка. Только с 2003 года количество пассажиров, посетивших Санкт-Петербург, увеличилось более чем в два раза. 27 мая 2011 года городу был передан новый пассажирский порт Санкт-Петербурга - «Морской фасад» . О тенденциях развития круизного рынка, его проблемах и перспективах в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказывает президент управляющей компании «Морской фасад» Шавкат Кары-Ниязов.
14 июня 2011
11:43
Глава Кубанского пароходства Александр Давиденко: «За последние 9 лет мы восстановили мощности и флот»
Кубанское речное пароходство отмечает 150 лет со дня основания. В преддверии значительного юбилея председатель совета директоров компании Александр Давиденко рассказал о стратегии компании, реализованных проектах и перспективах работы.
9 июня 2011
16:44
Суда запутались в границах
Вступление в силу Технологических схем прохождения государственной границы в морских портах России, созданных на основе новой Типовой схемы и призванных упростить прохождение пограничных процедур, совместив работу государственных контролирующих органов с погрузо-разгрузочными операциями, в реальности, по словам участников рынка, в ряде случаев даже ухудшило ситуацию. Это связано тем, что Погранслужба и ФТС выдвигают собственные требования, сводящие на нет усилия Минтранса.
6 июня 2011
13:55
Больше портов, хороших и разных
Развитие российской портовой и сопутствующей инфраструктуры пока не успевает за растущими объемами внешней торговли, а также амбициями государства сосредоточить перевалку грузовой базы страны в национальных терминалах и развивать транзитные грузоперевозки. По мнению иностранных участников рынка, российские порты испытывают недостаток пропускной способности и скорости обработки грузов, а также страдают от несовершенства законодательства. В то же время, накануне глава правительства России Владимир Путин заявил о необходимости развития портовой инфраструктуры и подходов к портам, что называется, ударными темпами.
30 мая 2011
14:20
Транзитные войны
Не менее 70% транзитного грузопотока, проходящего через Латвию, составляют грузы, идущие из России или в Россию. С развитием собственных портовых мощностей на Северо-Западе РФ латвийским и вообще прибалтийским портам придется столкнуться с пересмотром дальнейшей стратегии развития. Кроме того, между ними самими существует внутренняя конкуренция. ИАА «ПортНьюс» посетило крупнейшие порты Латвии и ознакомилось с их планами и проблемами.
25 мая 2011
08:22
Аркадиус Грабиетс: «Перевозки негабаритных грузов в России весьма сложны»
На российский логистический рынок выходит все больше иностранных компаний. В беседе с ИАА «ПортНьюс» управляющий директор компании AKG LOGISTICS Аркадиус Грабиетс рассказывает об особенностях работы в России.
23 мая 2011
16:11
Объединить и обучить
В ближайшее время планируется объединение учебных заведений водного транспорта России в 3 государственных университета. Объединение высшего морского учебного заведения Государственной морской академии (ГМА) им. адмирала С. О. Макарова и высшего речного учебного заведения Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций (СПБГУВК) планируется завершить к 2012 году. По мнению руководства ГМА им. Макарова, объединение ВУЗов позволит более рационально использовать государственные средства и материальную базу учебных заведений.
19 мая 2011
13:35
Схеме не нашли пределов
В Большом порту Санкт-Петербург вступила в силу Технологическая схема пропуска через государственную границу. В то же время, официально пределы морского пункта пропуска в порту еще не определены. Предложения о них поступили в Росграницу от половины стивидорных компаний порта и в настоящее время рассматриваются в центральном аппарате федерального агентства. Ожидается, что первым открытым участком пункта пропуска станет форт Константин уже в июне 2011 года.
16 мая 2011
13:38
Управляющий директор Kuehne + Nagel Перри Ньюмэн: «международным производственным компаниям необходим партнер, способный предложить полную цепь поставок»
О планах развития компании, об основных сложностях работы в России и тендециях мировой логистики в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказывает Управляющий директор Kuehne + Nagel Перри Ньюмэн.
12 мая 2011
12:59
Заместитель председателя ВЭБ Анатолий Балло: «Лизинг является одним из эффективных механизмов финансирования судостроительных проектов»
В последнее время наблюдается значительный рост количества судостроительных заказов в России. Тем не менее, острой остается проблема привлечения долгосрочного финансирования под судостроительные проекты. Такие же сложности возникают и при реализации крупных проектов транспортной инфраструктуры. О различных схемах финансирования таких проектов и деятельности «Внешэкономбанка» в этой области ИАА «ПортНьюс» рассказывает заместитель председателя Банка Анатолий Балло.
10 мая 2011
07:32
Альберт Выговский: «СЗП останется крупнейшей российской компанией на рынке перевозок «река-море»
ОАО «Северо-Западное пароходство» несколько месяцев назад стало полностью частной судоходной компанией – госпакет акций СЗП был продан на аукционе. Помимо изменений в составе акционеров в пароходстве сменился топ-менеджмент: на место Константина Пальникова, возглавившего в марте 2011 года один из департаментов Минтранса, пришел новый управляющий директор Альберт Выговский. Сегодня он отвечает на вопросы ИАА «ПортНьюс».
5 мая 2011
09:49
Перезагрузка рек
Основные судоходные артерии Российской Федерации, уже сейчас работающие на пределе возможностей, нуждаются в ремонте и модернизации, заявил руководитель Росморречфлота Александр Давыденко, выступая с докладом на выездном заседании Морской коллегии в Астрахани.