Темы
Аркадиус Грабиетс: «Перевозки негабаритных грузов в России весьма сложны»
На российский логистический рынок выходит все больше иностранных компаний. В беседе с ИАА «ПортНьюс» управляющий директор компании AKG LOGISTICS Аркадиус Грабиетс рассказывает об особенностях работы в России.
Объединить и обучить
В ближайшее время планируется объединение учебных заведений водного транспорта России в 3 государственных университета. Объединение высшего морского учебного заведения Государственной морской академии (ГМА) им. адмирала С. О. Макарова и высшего речного учебного заведения Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций (СПБГУВК) планируется завершить к 2012 году. По мнению руководства ГМА им. Макарова, объединение ВУЗов позволит более рационально использовать государственные средства и материальную базу учебных заведений.
Схеме не нашли пределов
В Большом порту Санкт-Петербург вступила в силу Технологическая схема пропуска через государственную границу. В то же время, официально пределы морского пункта пропуска в порту еще не определены. Предложения о них поступили в Росграницу от половины стивидорных компаний порта и в настоящее время рассматриваются в центральном аппарате федерального агентства. Ожидается, что первым открытым участком пункта пропуска станет форт Константин уже в июне 2011 года.
Управляющий директор Kuehne + Nagel Перри Ньюмэн: «международным производственным компаниям необходим партнер, способный предложить полную цепь поставок»
О планах развития компании, об основных сложностях работы в России и тендециях мировой логистики в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказывает Управляющий директор Kuehne + Nagel Перри Ньюмэн.
Заместитель председателя ВЭБ Анатолий Балло: «Лизинг является одним из эффективных механизмов финансирования судостроительных проектов»
В последнее время наблюдается значительный рост количества судостроительных заказов в России. Тем не менее, острой остается проблема привлечения долгосрочного финансирования под судостроительные проекты. Такие же сложности возникают и при реализации крупных проектов транспортной инфраструктуры. О различных схемах финансирования таких проектов и деятельности «Внешэкономбанка» в этой области ИАА «ПортНьюс» рассказывает заместитель председателя Банка Анатолий Балло.
Альберт Выговский: «СЗП останется крупнейшей российской компанией на рынке перевозок «река-море»
ОАО «Северо-Западное пароходство» несколько месяцев назад стало полностью частной судоходной компанией – госпакет акций СЗП был продан на аукционе. Помимо изменений в составе акционеров в пароходстве сменился топ-менеджмент: на место Константина Пальникова, возглавившего в марте 2011 года один из департаментов Минтранса, пришел новый управляющий директор Альберт Выговский. Сегодня он отвечает на вопросы ИАА «ПортНьюс».
Перезагрузка рек
Основные судоходные артерии Российской Федерации, уже сейчас работающие на пределе возможностей, нуждаются в ремонте и модернизации, заявил руководитель Росморречфлота Александр Давыденко, выступая с докладом на выездном заседании Морской коллегии в Астрахани.
Россия открывает краны
Актуальной для российской портовой отрасли темой является обновление оборудования терминалов и, прежде всего, перегрузочной техники, средний возраст которой, по экспертным оценкам, составляет 30 лет. Тем временем, производители кранов предлагают все более интересные решения, позволяющие неплохо сэкономить на эксплуатации перегрузочного оборудования и повысить качество услуг в портах.
Логистику удержат в границах
Несколько проектов создания индустриально-портовых и логистических зон, расположенных в границах порта или в непосредственной близости от него, заявлено в России. Этот опыт широко распространен за рубежом и значительно оптимизирует логистику, позволяя формировать целые припортовые логистические и промышленные кластеры.
Лоцманы: частные или государственные?
В российских морских портах сегодня возможна работа как государственных, так и частных лоцманов. Однако ни государственные, ни коммерческие лоцманские структуры не устраивает сложившееся разделение рынка.
Недоброе для удобрений
Чем ближе к парламентским и президентским выборам в России, тем чаще из уст лидеров государства звучат радикальные предложения. Так, на прошлой неделе в ходе встречи с главой правительства России Владимиром Путиным, председатель Совета Федерации Сергей Миронов предложил, вслед за зерном, ограничить и экспорт удобрений из России, дабы оказать поддержку аграриям и сдержать рост цен на продовольствие. Глава правительства не отверг сразу данное предложение, уклончиво ответив «надо посмотреть». Участники рынка удобрений и независимые эксперты едины во мнении - подобные меры приведут к краху данную отрасль и негативно отразятся на стивидорном бизнесе.
Ускорение конверсией
Вопрос скорейшего обновления российского флота вот уже несколько лет поднимается на уровне правительства страны, отдельных министерств, обсуждается в бизнес-среде. Причем явных противников у этой идеи нет. Однако комплекс проблем, назревших в судоходной и судостроительной отраслях, не позволяет, даже при соответствующей политической воле, достаточно быстро придать отечественному флоту современный вид. Одним из решений задачи массового обновления морских и речных судов может быть конверсия, предлагаемая Российским Речным Регистром и Морским инженерным бюро.
Генеральный директор «Инфотек Флекс» Игорь Степаненко: «При эксплуатации шлангов важно выполнять инструкции и использовать оборудование проверенных поставщиков»
С каждым годом требования к обеспечению безопасности при операциях с топливом на воде все более ужесточаются, а ответственность за загрязнение акватории возрастает. Это стимулирует участников рынка искать поставщиков надежного шлангового оборудования, так как именно шланги являются одним из «слабых мест» бункеровочного процесса. Одновременно, в России все больше появляется иностранной продукции – от дешевой китайской до дорогой западной. О ситуации на рынке шлангов и его перспективах ИАА "ПортНьюс" рассказывает генеральный директор крупнейшей на российском рынке компании-поставщика шлангового оборудования ООО «Инфотек Флекс» Игорь Степаненко.
Корабелы на распутье
В то время, как в мире назревает судостроительный кризис перепроизводства и смена технологических поколений судов, судьба крупнейших российских судостроительных предприятий и проектов все еще остается неясной. «Балтийский завод» и «Северная верфь» будут выставлены на торги, «Адмиралтейские верфи» «выселят» на о. Котлин, а сделка, предполагающая участие российских заводов в строительстве кораблей типа Mistral оказалась под угрозой срыва. Финансирование проектов строительства верфей на Дальнем Востоке пока также под вопросом.
Помочь и разбогатеть
Катастрофа в Японии, приведшая к разрушению инфраструктуры и самое главное – к повреждению атомных электростанций, безусловно, окажет влияние на мировой рынок энергоносителей и их транспортировки. Сможет ли Россия увеличить экспорт угля, нефти, нефтепродуктов и газа, а дальневосточные бункерные компании поднять объемы продаж?