1. Главная
  2. Статьи на актуальные темы - ПортНьюс

Актуальная тема — страница 73

Транзитную нефть позвала труба

В порту Усть-Луга начались долгожданные отгрузки нефти, поступающей в порт по трубе БТС-2. «Транснефть» намерена использовать новый маршрут поставок для отказа от транзита через территорию иностранных государств, а также для разгрузки Приморска и Новороссийска. Эксперты видят сразу несколько последствий от запуска данного проекта.

Новым авто – «Новую Гавань»

На новый автомобильный Терминал в порту Усть-Луга компании «РТЛ» «Новая Гавань» начались регулярные судозаходы. Так, на днях на Терминал пришли паромы c партиями автомобилей Nissan, Infinity и Mazda. Выход терминала на плановую мощность ожидается в течение 2012 года.

Серик Жусупов: «Морскому транспорту присуща глобальная конкуренция»

О предложениях Ассоциации морских портов России (АСОП) по совершенствованию законодательства, а также о ситуации в портовой отрасли страны в целом и прогнозах на 2012 год в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал исполнительный директор АСОП Серик Жусупов.

Взор на надзор

Ространснадзор планирует сократить штатную численность более чем на четверть в течение трех лет. При этом количество выявленных Госморречнадзором нарушений за 2011 год выросло на те же 25%. Чтобы как-то компенсировать сокращение штатов при росте нарушений, ведомство предлагает ряд мер, в том числе весьма экзотических - наподобие возложения функций надзора на частные пароходства.

Сергей Генералов: «Идею развития транзита можно сделать политической»

Транспортная группа FESCO консолидирует свои активы и концентрирует бизнес на контейнерном сервисе. О продаже непрофильных активов и перспективах развития перевозок по Транссибу в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказывает президент FESCO Сергей Генералов.

Страхи страхования

Несмотря на то, что стоимость морского страхования в иностранных страховых компаниях, как правило, значительно выше российского, многие судовладельцы сторонятся российских страховщиков. По мнению экспертов, это связано с тем, что в России на данный рынок вышло слишком много некомпетентных страховых компаний, что также усугубляется низкой компетентностью судебной системы при рассмотрении соответствующих дел.

«Норд-Вест» перемен (фоторепортаж)

Требования к игрокам на бункерном рынке должны быть достаточно жесткими, чтобы серьезные компании имели возможность инвестирования в новый флот. Такое мнение в ходе презентации нового танкера-бункеровщика «Газпромнефть Норд-Вест» в Санкт-Петербурге высказал замминистра транспорта России Виктор Олерский.

Александр Давыденко: «Управление морскими портами и речными бассейнами требует реформ»

Российское морское и речное сообщество живет в ожидании предстоящих в 2012 году перемен. Свое мнение о том, как может поменяться система управления в морских портах и на реке в интервью медиа-группе «ПортНьюс» высказывает руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Александр Давыденко.

В погоне за длинным углем: Северо-Запад

Северо-Западный бассейн, без сомнения, является перспективным с точки зрения развития угольных портовых мощностей. Лишнее подтверждение этому в том, что на днях была завершена сделка по покупке акций «Мурманского морского торгового порта» угледобывающей компанией «СУЭК», а правительство внесло проект развития «Мурманского транспортного узла» в число приоритетных.

Дорога преткновения

Группа «Новороссийский морской торговый порт», объединяющая крупнейшие в России стивидорные компании – НМТП и «Приморский морской торговый порт», недовольна тем, что ОАО «РЖД» не развивает железнодорожную инфраструктуру у порта Приморск. Между тем, необходимость этого в настоящее время вызывает сомнения.

Серные страсти

Европарламент рассмотрит 16 февраля 2012 года вопрос о введении ограничений по содержанию серы в судовых выхлопах с 2015 года. По подсчетам финской деловой ассоциации, себестоимость морских перевозок после введения ограничений вырастет на 30-50%. Единства нет – финские «зеленые» предлагают ограничить содержание серы не только в зонах ECA, но и по всей Европе, а противники нововведений требуют вообще отложить этот вопрос до 2025 года.

В погоне за длинным углем

Основными экспортными российскими грузами, переваливаемыми через морские порты, остаются нефть и уголь. Однако если экспорт нефти стагнирует, то угля растет. В связи с этим растет и интерес инвесторов к стивидорным проектам, ориентированным на перевалку угля и прежде всего – на Дальнем Востоке, как наиболее перспективном для этого регионе.

Мерзлый лед на морях блестит

Погода преподносит российской морской отрасли сюрприз за сюрпризом. Если в прошлом году российская часть Финского залива пережила аномально суровую зиму, то в этом году обстановка на Северо-Западе оказалась довольно мягкой. Зато в ледяных тисках оказался зажат южный бассейн - Черное море замерзло впервые за 30 лет.

Судьба резидента

Федеральным законом о мерах поддержки российского судостроения и судоходства (№305-ФЗ) предусмотрена возможность включения судостроительных предприятий в промышленно-производственные особые экономические зоны (ППОЭЗ). Первыми резидентами ППОЭЗ в России могут стать «Окская судоверфь» и завод «Красное Сормово», расположенные в Нижегородской области. Соответствующие заявки находятся на рассмотрении правительства области.

Покусанный грузооборот

Объем перевалки российских внешнеторговых грузов в морских портах за 2011 год вырос на 2,74% - до 607,64 млн тонн. При этом через сами российские порты было перевалено 503,77 млн тонн внешнеторговых грузов. Оставшиеся более 103,87 млн тонн (20,06%) были «откусаны» соседями – Украиной и странами Балтии, причем объем российских грузов, переваленных через иностранные порты, за прошлый год вырос на 7,88%. Причины этого видятся, прежде всего, в дефиците портовых мощностей в России по некоторым видам грузов.