1. Главная
  2. Статьи на актуальные темы - ПортНьюс

Актуальная тема — страница 54

Минтранс зрит в глубину

Одна из главных проблем портовой инфраструктуры России, по мнению министра транспорта Максима Соколова, состоит в недостатке глубоководных портов, особенно в Южном бассейне. Эту проблему можно решить через развитие порта Тамань.

Разделение труда

Выведенный из состава «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДЦСС), на базе которого создается комплекс крупнотоннажного судостроения, рассчитывает консолидировать все контракты на строительство морской техники и судов для освоения шельфа. Потенциальные заказчики, в свою очередь, готовы сотрудничать со всеми верфями, способными исполнять их заказы, а также ожидают от государства стимулов для строительства судов в России.

Речной транспорт садится на мель

Грузовладельцы и судоходные компании бьют тревогу – если в неотложном порядке не начать финансирование содержания внутренних водных путей в полном объеме и не приступить к реализации проектов Нижегородского, Багаевского и Нижнесвирского гидроузлов, грузоперевозки внутренним водным транспортом могут почти полностью прекратиться, а потери для бюджета будут исчисляться несколькими миллиардами рублей в год. Под угрозой окажется снабжение ресурсами целых регионов страны.

Глобальные стандарты e-Navigation установит Россия?

В ближайшие годы в морской отрасли произойдет технологическая революция, связанная с проникновением широкополосных коммуникаций и, как следствие, - активным развитием информационных систем. Об инициативах, основанных на глобальных трендах развития морской отрасли, ИАА «ПортНьюс» рассказал руководитель рабочей группы MariNet (Маринет) Национальной технологической инициативы Агентства стратегических инициатив (АСИ) Сергей Генералов.

Ни дать, ни взять

В то время как контейнеропоток российских терминалов резко сократился, через иностранные порты Балтики продолжает перегружаться почти 25% контейнеров, идущих в Россию. Участники рынка в качестве основных причин подобной ситуации видят несовершенство таможенного администрирования в России, небольшие сроки бесплатного хранения на отечественных терминалах и высокие тарифы на услуги по хранению.

Директор департамента Минпромторга России Максим Кочетков: «Гражданское судостроение требует поддержки со стороны государства»

На фоне острой потребности России в обновлении гражданского флота, а также курса на импортозамещение в условиях санкций, правительство России готовит меры поддержки отечественной судостроительной отрасли, включая судовое машиностроение и приборостроение. О существующем положении дел в судостроении и готовящихся мерах по его развитию в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал директор департамента судостроения и морской техники Минпромторга России Максим Кочетков.

Дорога в эксклавы

Россия остро нуждается в налаживании регулярного и стабильного сообщения с Калининградской областью, Крымом и Сахалином. С этой целью предлагается строить новые паромы с передачей функций морского перевозчика в дочернюю компанию ОАО «РЖД» - ООО «БФИ», работающую на условиях чартера со своим акционером. Это позволит формировать сквозные тарифы и обеспечить рентабельность перевозок, а в случае необходимости - субсидировать тариф на перевозку.

Неслучайные люди

Мировой флот, на котором работают около 1,5 млн членов экипажей, обеспечивает перевозку порядка 90% всех грузов на Земном шаре. При этом, по данным Международной морской организации (ИМО), дефицит офицерского состава морского торгового флота в мире составляет порядка 40 тыс. человек. Проблемы нехватки кадров, учебного флота, необходимости повышения престижа профессии и многие другие в Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова обсудили сразу пять руководителей ведущих вузов России в сфере морского и речного транспорта.

Сочи ждет турецкие паромы

ОАО «Сочинский морской торговый порт» планирует возобновить грузо-пассажирское паромное сообщение на линии Сочи (Россия) -Трабзон (Турция). О желательности восстановления этого сообщения и готовности начать работу порт постоянно информируют как турецкая сторона, так и российские контрагенты. Однако против данного проекта выступает Администрация г. Сочи, опасаясь роста нагрузки на улично-дорожную сеть города.

Иноземное нутро российского судостроения

Отечественное судостроение, в целом, продолжает довольствоваться производством корпусов и монтажом импортного оборудования. В правительстве России намерены разорвать «порочный круг» ориентации на иностранную судовую «начинку». Параллельно ведется работа по разработке механизмов государственного стимулирования строительства судов на отечественных верфях. Впрочем, некоторые из предлагаемых мер выглядят спорными, а достигнутые результаты - часто фиктивными.

Все дороги ведут в Крым?

Развитию портовой отрасли Крыма препятствуют не только международные санкции, но и высокие портовые сборы, недостаточная конкуренция и низкая контейнеризация грузопотока. К такому мнению пришли участники Второго Крымского транспортного форума, состоявшегося в Алуште.

Россия не становится шелковой

На Петербургском международном экономическом форуме-2015 много говорилось о «развороте на Восток» и о «Новом шелковом пути». Тем не менее, в проекте корректировок в ФЦП «Развитие транспортной системы» приоритет отдается внутренним транспортным проектам, а «шелковые» статьи сокращаются.

Инвесторы сядут в позу «Лотоса»

Астраханская промышленная особая экономическая зона «Лотос» должна заработать к концу 2016 года. К размещению в ней своего бизнеса проявляют интерес компании, работающие в отрасли судостроения, рыбопереработки, производства морской техники и других сфер из Китая, Голландии, Германии, Франции, Норвегии, Кипра, Ирана, ряда других стран. Инвесторов манят беспрецедентные льготы вкупе с возможным доступом к госзаказам в рамках программ поддержки импортозамещения.

Грызть лед науки

Российская Арктика таит в себе огромные запасы углеводородов, однако их нужно еще суметь найти. Для организации транзита по Северному морскому пути также требуется научное изучение арктического климата и природы, а для этого, помимо мощных ледоколов, понадобятся и новые научно-экспедиционные суда, способные работать в условиях недостатка береговой инфраструктуры. В России уже предложен проект подобного судна нового поколения.

Резидентов послали в порт

В то время как предыдущие попытки создания портовых особых экономических зон не имели особого успеха, в России по поручению президента и правительства разрабатываются сразу два законопроекта: о свободном порте Владивосток и о свободных портах России. Первый касается конкретного региона, второй призван регулировать принципы функционирования свободных портов для всей страны.