1. Главная
  2. Статьи на актуальные темы - ПортНьюс

Актуальная тема — страница 106

30 января 2006

08:00

Кому опасна безопасность на Неве?

В навигацию 2006 года ожидается ужесточение правил судоходства по Неве — полный запрет на движение однокорпусных танкеров. Соответствующий документ уже направлен на согласование в различные инстанции. Ожидается, что новые правила судоходства в Северо-Западном регионе РФ, одобренные Минтрансом, вступят в силу к началу мая 2006 года.

25 января 2006

09:55

Танкерный флот на пенсию не отправят

Средний возраст речных нефтеналивных судов на сегодняшний день приближается к 30 годам. И хотя срок их эксплуатации при постройке был рассчитан на 39 лет и списание от «старости» еще не наступило, уже сейчас техническое состояние флота оставляет желать лучшего.

17 января 2006

08:23

РЖД потратится на Усть-Лугу

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в этом году выделит на строительство подходов к порту Усть-Луга (Ленинградская область) 1,3 млрд. рублей. Эта сумма почти в 2,5 раза превышает прошлогодние затраты железной дороги на развитие транспортной инфраструктуры нового порта. Таким образом, РЖД намерена повысить конкурентоспособность проекта, строительство которого ведется уже более 13 лет.

28 декабря 2005

11:34

Прогноз цен на судовое топливо

По последнему прогнозу Минфина РФ, мировые цены на нефть марки Urals в 2006 году могут возрасти на 12,5% с $40 до $45 за баррель. «Уже нынешняя динамика позволяет сказать, что нефть в 2006 году будет стоить $40 за баррель», - считает министр финансов Алексей Кудрин. По прогнозу исследовательской группы «Петромаркет», сделанному специально для читателей ИА «ПортНьюс», ситуация на внутреннем российском рынке нефти в будущем году окажется иной.

22 декабря 2005

06:35

Российский флаг возвращает флот

Работа по созданию Российского международного реестра судов, длившаяся почти 6 лет, завершилась. Президент РФ Владимир Путин 20 декабря подписал закон «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты в связи с созданием Российского международного реестра судов». Таким образом, под российский флаг может вернуться около 750 морских судов суммарным дедвейтом 17 млн. тонн.

13 декабря 2005

13:12

Страховой полис для нефтетерминалов подорожает

В Государственную Думу внесен законопроект об обязательном страховании гражданской ответственности при эксплуатации опасных объектов. Первое чтение нового закона может состояться до Нового года, а в марте 2006 года закон может быть принят окончательно. Таким образом, уже в 2006 году владельцы нефтебаз и морских нефтепродуктовых терминалов, которые отнесены к опасным объектам, будут вынуждены приобрести новые страховые полисы на сумму от 14,8 млн. рублей до 1,7 млрд. рублей.

5 декабря 2005

05:37

Усть-Луга неинтересна инвесторам

Строящийся более 10 лет на берегу Финского залива порт Усть-Луга постигла новая неудача — Минэкономразвития не согласовало проект размещения особой экономической зоны (ОЭС) на территории порта

25 ноября 2005

05:40

Обзор бункерных рынков Черного моря

Общий объем бункерного рынка Черного моря, включая Керченский пролив и пролив Босфор, оценивается в 3,7 млн. тонн. Эта цифра составляет более 4% от общего объема мирового бункерного рынка. Однако еще пять лет назад черноморского рынка не существовало вовсе

22 ноября 2005

08:09

«Альфа-Банк»: большинство иностранных банков не готовы принимать на себя судостроительные риски

Несмотря на то, что российские коммерческие банки предоставляют финансирование по таким контрактам на относительно короткий срок — 2-3 года, услуги по кредитованию судостроительных и кораблестроительных проектов становятся все более популярными в банковской среде

17 ноября 2005

10:38

Арктика заказывает страховой пул

Развитие Северного морского пути, а так же освоение новых нефтяных и газовых месторождений на российском арктическом шельфе и в северных районах страны неизбежно ведут к увеличению интенсивности судоходства в Арктике. Для повышения рентабельности перевозок углеводородного сырья с 2006 года запланирован вывод новых крупнотоннажных танкеров на экспортные северные маршруты. Реализация этого проекта связана с решением проблемы страхования большегрузных танкеров на российском страховом рынке. В настоящее время российские страховщики предлагают судовладельцам контракты с покрытием не более $25 млн. Для страхования танкеров дедвейтом свыше 70 тыс. тонн потребуется до $85 млн.

14 ноября 2005

12:17

Составлен новый прогноз российского экспорта нефти и нефтепродуктов до 2015 года

Рост экспортного грузопотока российского нефтеналива опережает прогнозируемые ранее показатели. Как отмечают специалисты ОАО «ЛенмирНИИпроект», происходит это за счет значительного увеличения доли экспорта нефти и превышением этого объема над внутренним потреблением. При этом экспорт других наливных грузов, в том числе и нефтепродуктов, не столь динамичен

10 ноября 2005

07:12

Тийт Вяхи: грузовладелец сам выбирает порт

Две недели назад в Эстонии, почти у самой границы с Россией открылся новый порт Силламяэ. Его появление настораживает российских стивидоров, которые опасаются переориентации сложившихся грузопотоков. О перспективах развития порта Силламяэ и о предстоящей конкурентной борьбе с российскими портами сегодня рассказывает бывший премьер-министр Эстонии, председатель совета директоров АО «Порт Силламяэ» Тийт Вяхи.

8 ноября 2005

14:49

Гендиректор «Портофлота» Александр Денисов: «Проведение забастовки дважды незаконно!»

Городской суд Санкт-Петербурга принял решение о признании забастовки моряков ЗАО «Портовый флот», намеченной на 10 ноября, незаконной. Таким образом, суд удовлетворил иск, поданный администрацией «Портового флота». Недовольные этим фактом лидеры профсоюзного комитета компании поспешили сделать заявление в СМИ о том, что акция трудового коллектива будет проведена в назначенный ранее день, не смотря на решение суда. В таком случае, отмечают топ-менеджеры «Портового флота», все издержки от предстоящей стачки лягут на забастовочный комитет. О позиции администрации «Портофлота» в этом конфликте, а так же о подготовке к зимней навигации в порту Санкт-Петербург информационному агентству «ПортНьюс» рассказывает генеральный директор ЗАО «Портовый флот» Александр Денисов.

2 ноября 2005

08:46

Перспективы Варандея

Совет директоров ОАО «ЛУКОЙЛ» принял решение о разработке проекта увеличения мощности Варандейского нефтяного терминала до объёма перевалки 12 млн. тонн в год. Ввод в эксплуатацию этого объекта запланирован на 2007 год. Этим решением «ЛУКОЙЛ» сделал окончательный выбор, определив для себя приоритетным морской маршрут транспортировки нефти со своих месторождений в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции

25 октября 2005

11:59

ФТС — 45% государственной казны

Российские таможенники за первые три квартала нынешнего года перечислили в российский бюджет 1,5 триллиона рублей, что на 25% больше перечислений Федеральной таможенной службы (ФТС) за весь прошлый год. К своему профессиональному празднику таможенные структуры РФ подошли с рекордными за все 14 лет своего существования показателями: ежедневно в доход государства ФТС направляет более $270 млн. Таким образом, 45% доходной части федерального бюджета России наполняется в этом году за счет работы ФТС.