1. Главная
  2. Статьи на актуальные темы - ПортНьюс

Актуальная тема — страница 106

9 марта 2006

13:01

Игорь Русу: Отсутствие взаимопонимания сдерживает любой проект

Строящийся в Ленинградской области порт Усть-Луга за последние три месяца получил сразу несколько серьезных стимулов для развития. В конце декабря 2005 года кресло генерального директора ОАО «Компания Усть-Луга» занял Игорь Русу, руководивший ранее «Национальной контейнерной компанией», и возглавлявший ОАО «Морской порт Санкт-Петербург». Кроме того, ОАО «Российские железные дороги» продекларировало значительное увеличение инвестиций на развитие железнодорожных подходов к порту. А в январе 2006 года Усть-Лугу посетил президент РФ Владимир Путин. О том, как работает порт, в интервью ИА «ПортНьюс» рассказывает Игорь Русу.

1 марта 2006

16:08

Судоремонтная отрасль нуждается в ремонте?

Практически все судостроительно-судоремонтные предприятия сейчас преобразованы в акционерные общества и переведены на самообеспечение. Многие небольшие организации, лишившись господдержки, перестали существовать. Новых предприятий нет. Из крупнейших судостроительных заводов на Северо-Западе, которые с помощью арендных мощностей в состоянии вести ремонт, на плаву держится около десятка.

22 февраля 2006

07:34

Холодная зима создала дефицит

Нынешняя зима в России вместе с аномальными холодами создала дефицит темных нефтепродуктов. Рост производства мазута российскими нефтеперерабатывающими заводами (НПЗ) оказался незначительным и не смог покрыть стремительно растущий спрос. Эта ситуация привела к значительному росту внутренних цен на мазут в первые недели 2006 года.

16 февраля 2006

15:03

Южные порты растут неравномерно

Крупнейшими портами Южного бассейна в 2005 году было перевалено более 159 млн. тонн грузов. Это составляет почти 40% от общего грузооборота портового комплекса страны. Порты Юга по динамике роста немного отстали от Северо-Западного бассейна, значительно обогнали бассейн Дальневосточный и почти на 12% превзошли собственные прошлогодние результаты.

10 февраля 2006

07:03

Порт Таганрог притягивает мазут

Порт Таганрог претендует на роль крупнейшего порта по перевалке мазута на побережье Азовского моря. Две из трех стивидорных компаний порта по итогам 2005 года обеспечили перевалку более чем 0,5 млн. тонн темных нефтепродуктов, что в 18 раз превышает аналогичный показатель 2004 года. В 2006 году ожидается рост грузооборота мазута в порту до 1 млн. тонн за счет ввода агропромышленным холдингом «Югтранзитсервис» нового нефтпродуктового терминала.

3 февраля 2006

17:15

Ленобласть не дает умереть идее Вистино

Правительство Ленобласти не оставляет надежд воплотить в жизнь проект по созданию нового портового комплекса в Усть-Лужской губе. Не смотря на то, что основной потенциальный инвестор будущей портовой зоны Горки-Вистино — нефтяная компания «ТНК-ВР» - перестала играть активную роль в проекте, другой претендент — ООО «Северо-Западный альянс» - изучает возможность самостоятельно построить железнодорожные подходы к проектируемому порту.

1 февраля 2006

17:06

Мурманский порт накроет железнодорожная конвенция

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) готовится ввести очередное конвенционное запрещение на погрузку нефтеналивных грузов, следующих в адрес Мурманска. Только такая мера позволит ликвидировать железнодорожную «пробку», которая в очередной раз парализовала работу Мурманского транспортного узла.

30 января 2006

08:00

Кому опасна безопасность на Неве?

В навигацию 2006 года ожидается ужесточение правил судоходства по Неве — полный запрет на движение однокорпусных танкеров. Соответствующий документ уже направлен на согласование в различные инстанции. Ожидается, что новые правила судоходства в Северо-Западном регионе РФ, одобренные Минтрансом, вступят в силу к началу мая 2006 года.

25 января 2006

09:55

Танкерный флот на пенсию не отправят

Средний возраст речных нефтеналивных судов на сегодняшний день приближается к 30 годам. И хотя срок их эксплуатации при постройке был рассчитан на 39 лет и списание от «старости» еще не наступило, уже сейчас техническое состояние флота оставляет желать лучшего.

17 января 2006

08:23

РЖД потратится на Усть-Лугу

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в этом году выделит на строительство подходов к порту Усть-Луга (Ленинградская область) 1,3 млрд. рублей. Эта сумма почти в 2,5 раза превышает прошлогодние затраты железной дороги на развитие транспортной инфраструктуры нового порта. Таким образом, РЖД намерена повысить конкурентоспособность проекта, строительство которого ведется уже более 13 лет.

28 декабря 2005

11:34

Прогноз цен на судовое топливо

По последнему прогнозу Минфина РФ, мировые цены на нефть марки Urals в 2006 году могут возрасти на 12,5% с $40 до $45 за баррель. «Уже нынешняя динамика позволяет сказать, что нефть в 2006 году будет стоить $40 за баррель», - считает министр финансов Алексей Кудрин. По прогнозу исследовательской группы «Петромаркет», сделанному специально для читателей ИА «ПортНьюс», ситуация на внутреннем российском рынке нефти в будущем году окажется иной.

22 декабря 2005

06:35

Российский флаг возвращает флот

Работа по созданию Российского международного реестра судов, длившаяся почти 6 лет, завершилась. Президент РФ Владимир Путин 20 декабря подписал закон «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты в связи с созданием Российского международного реестра судов». Таким образом, под российский флаг может вернуться около 750 морских судов суммарным дедвейтом 17 млн. тонн.

13 декабря 2005

13:12

Страховой полис для нефтетерминалов подорожает

В Государственную Думу внесен законопроект об обязательном страховании гражданской ответственности при эксплуатации опасных объектов. Первое чтение нового закона может состояться до Нового года, а в марте 2006 года закон может быть принят окончательно. Таким образом, уже в 2006 году владельцы нефтебаз и морских нефтепродуктовых терминалов, которые отнесены к опасным объектам, будут вынуждены приобрести новые страховые полисы на сумму от 14,8 млн. рублей до 1,7 млрд. рублей.

5 декабря 2005

05:37

Усть-Луга неинтересна инвесторам

Строящийся более 10 лет на берегу Финского залива порт Усть-Луга постигла новая неудача — Минэкономразвития не согласовало проект размещения особой экономической зоны (ОЭС) на территории порта

25 ноября 2005

05:40

Обзор бункерных рынков Черного моря

Общий объем бункерного рынка Черного моря, включая Керченский пролив и пролив Босфор, оценивается в 3,7 млн. тонн. Эта цифра составляет более 4% от общего объема мирового бункерного рынка. Однако еще пять лет назад черноморского рынка не существовало вовсе