• 17 октября 2005

    Оперативность «Морской экологии» доказана

    Оперативность работ аварийно-спасательных формирований при ликвидации нефтеразливов в порту Санкт-Петербург вновь вызывает нарекания со стороны инспектирующих и надзорных органов. Последний разлив мазута, произошедший 11 октября около 62-го причала порта, был собран силами двух структур — Балтийского бассейного аварийно-спасательного управления (ББАСУ) и ООО «Морская экология». Спецтехника оказалась на месте разлива спустя несколько часов. Как выяснилось, договор на ликвидацию разлива у судовладельца был только с ББАСУ, а суда «Морской экологии» прибыли на место происшествия сразу же, как только их вызвали для подкрепления представители Администрации порта.

     

    Судовладелец вызвал ББАСУ

    Этот случай произошел в порту Санкт-Петербург во время бункеровки теплохода «Курск», плавающего под мальтийским флагом. В 1.15 ночи из-за технической неисправности судового оборудования, поступающее на судно топливо стало выливаться из цистерны на палубу. Часть мазута, около 50 кг, попала в акваторию порта. Как уточнили в ФГУ «Администрация морского порта Санкт-Петербург» (АМП Санкт-Петербург), поскольку мазута вылилось немного (разлив объектового уровня), план по ликвидации аварийного нефтеразлива (ЛАРН) порта в действие не вводился. В этой ситуации судовладелец обязан собственными силами убрать мазут с поверхности воды. По решению судовладельца, к экологическим работам было привлечено ББАСУ.

     

    Диспетчеры ББАСУ сообщили ИА «ПортНьюс», что первый спасательный буксир «Портовый-1» с бонами на борту прибыл к 62-му причалу в 3.40 мск. Спасатели определили, что мазут пролился между теплоходом и стоящим рядом с ним бункеровщиком «Витония». Приблизительно к 5 часам утра экипаж спасательного судна установил вокруг «Курска» боновые заграждения. Позднее, в 12.30 мск к «Курску» подошел катамаран ББАСУ со скиммером, который произвел зачистку акватории внутри боновых заграждений.

     

    АМП вызвала подмогу

    Когда около 12 часов дня представители АМП Санкт-Петербург прибыли на место разлива, то они сочли недостаточно эффективными производимые на месте нефтеразлива работы. «По какой причине произошла задержка нефтесборщиков ББАСУ нам не известно, это их договорные отношения с судовладельцем, но пятно мазута стало растекаться по акватории, нужны были экстренные меры», - сказал представитель Администрации. Было принято решение, воспользоваться договором на очистку акватории порта от крупногабаритного мусора и пригласить для ликвидации нефтеразлива дополнительные силы компании «Морская экология». «Как только мне позвонил начальник отдела навигационной и экологической безопасности администрации порта Александр Глебов, я дала команду нашим нефтемусоросборщикам выйти к 62-му причалу для оказания помощи в ликвидации разлива», - говорит директор «Морской экологии» Татьяна Преснякова. В АМП Санкт-Петербург подтверждают ее слова: ««Морская экология» сработала очень оперативно».

     

    Всего на место нефтеразлива к теплоходу «Курск» подошли два нефтемусоросборщика «Морской экологии» («МНС-4» и «МНС-5») и два судна-бонопостановщика («Геркулес» и «Помор»). Работы по ликвидации нефтеразлива, по словам Пресняковой, велись вне боновых заграждений, поставленных ББАСУ. К 16.30 мск на нефтемусоросборщиками «Морской экологии» было собрано около тонны нефтеводяной смеси, которую сдали для очистки на «Петербургский нефтяной терминал» (ПНТ). Еще около двух кубометров замазученного мусора, собранного на месте разлива, на следующий день «Морская экология» сдала «Петербургской экологической компании» для вывоза на полигон «Красный бор».

     

    В Администрации порта уверены, что если бы суда «Морской экологии» не подошли вовремя, то мазут мог растечься по порту и затонуть. Собрать его было бы практически невозможно. Оперативность реагирования компании на любые просьбы отмечают и на ПНТ. «Договор на обслуживание наших причалов «Морской экологией» нами заключен два года назад. Однако и раньше мы пользовались их услугами. Нас удовлетворяет работа этой компании — их персонал оперативно управляем, имеет специальную подготовку и большой опыт экологических работ, они выполняют все наши требования, да и их ценовая политика нас устраивает», - говорит начальник отдела экологии ПНТ Юрий Карпов.

     

    Частным экологическим компаниям надо помочь

    Комментируя ситуацию, начальник отдела предупреждения и ликвидации ЧС на море и водных бассейнах ГУ по ГО и ЧС по Санкт-Петербургу Роман Куликов отметил, что проблема ликвидации аварийных нефтеразливов в порту Санкт-Петербург должна быть пересмотрена комплексно. Надо четко определить, кто и когда должен нести правовую ответственность за эффективность аварийно-спасательных работ. По его мнению, в городе сегодня существует только три структуры, которые в состоянии оперативно реагировать на аварийные нефтеразливы. В этот список Куликов включил ББАСУ, ГУП «ПиЛАРН» и ООО «Морская экология». «В отличие от двух государственных структур — ББАСУ и «ПиЛАРН» - частная компания «Морская экология» не тратит на работы по очистке акватории огромные бюджетные деньги, в то же время, работы этой компанией выполняются качественно и быстро. Я считаю, что работу таких компаний надо обязательно поощрять», - заявил Куликов.

     

    «Морская экология» - это очень серьезная и крепкая компания, - поддерживает предыдущее высказывание советник губернатора Санкт-Петербурга Борис Усанов. — Более того, это семейная компания, которую Татьяна Преснякова создала вместе со своим мужем. У них очень любопытные новшества, хорошие суда, как наши, так и зарубежные». Усанов считает, что заявления о якобы неоперативной работе «Морской экологии» во время ликвидации последнего нефтеразлива в порту Санкт-Петербурга, являются следствием морального и административного давления, которое производилось некоторое время назад на компанию. Как пояснил Усанов, ранее «Морская экология» была связана с командиром морских лоцманов Владимиром Егоркиным, который являлся ее акционером. Полтора года назад «Морская Экология» сменила собственника. Новые владельцы основной задачей считают укрепление авторитета компании. Особое внимание уделяют расширению возможностей, направляя средства на приобретение новых судов и оборудования. Без работы компания не осталась. Длительный положительный опыт работы на ПНТ и уникальная техника «Морской экологии» позволили компании восстановить утраченные когда-то позиции на рынке экологических работ в порту. «Как только в моей работе возникает вопрос об оценке тех или иных работ, того или иного проекта, связанного с экологией водного транспорта, я всегда опираюсь на специалистов «Морской экологии», - добавил Усанов.

     

     

    Справка.

    ООО «Морская экология» работает на рынке очистки акватории в порту Санкт-Петербург уже шесть лет. В 1997 году компания начинала работать с одним судном и понтоном. Сейчас в распоряжении компании имеется целый экологический флот — 13 судов с нефтесборочным и мусоросборочным оборудованием. Кроме того, компания владеет вакуумной автомашиной (объем 10 куб. м) и моющей установкой с подогревом. «Морская экология» имеет лицензию на деятельность по обращению с опасными отходами. В мае 2004 года компания получила аттестацию в МЧС как аварийно-спасательное подразделение. «Морская экология» участвовала в работах по ликвидации крупных разливов нефтепродуктов осенью 2000 года в Кронштадте и осенью 2001 года на ПНТ.

     

     

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен