Схеме не нашли пределов
В Большом порту Санкт-Петербург вступила в силу Технологическая схема пропуска через государственную границу. В то же время, официально пределы морского пункта пропуска в порту еще не определены. Предложения о них поступили в Росграницу от половины стивидорных компаний порта и в настоящее время рассматриваются в центральном аппарате федерального агентства. Ожидается, что первым открытым участком пункта пропуска станет форт Константин уже в июне 2011 года.
Комиссаров ускорят
На основании Типовой схемы пропуска через госграницу в морских портах России, утвержденной приказом Минтранса России N239 от 3 ноября 2010 года, в Большом порту Санкт-Петербург 29 апреля была утверждена Технологическая схема. Основной особенностью ее является то, что теперь погрузо-разгрузочные операции на судне можно осуществлять до начала работы комиссии государственных контролирующих органов и одновременно с ней. Тем самым снимается проблема непроизводственного простоя судов в ожидании комиссии и при ее работе. Статья 5 схемы также предусматривает, что государственные контрольные органы должны принимать все возможные меры по минимизации времени проведения государственного контроля, исключению дублирующих функций и действий, а также недопущению необоснованных задержек транспортных средств, грузов, товаров и животных.
При этом контрольные органы в процессе обработки судна в каждом конкретном случае определяют необходимость проведения контроля, исходя из оперативных данных и собственных критериев и системы управления рисками. В то же время, Погранслужба ФСБ России в отношении физических лиц, прибывающих на судах, продолжает осуществлять личный контроль, в соответствии с требованиями законодательства. О решении не проводить государственный контроль на борту судна должностные лица Балтийской таможни, а также органов санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля уведомляют агента судна или администрацию порта.
В частности, в Схеме указано, что таможня при принятии решения о проведении досмотра учитывает ряд факторов, таких как подача документов, предусмотренных таможенным законодательством, грузовладельцем или уполномоченным им лицом, имеющим право их подписи от имени грузовладельца, отсутствие необходимости проведения таможенного досмотра (осмотра) судна, а также товаров, перемещаемых на судне, установленная в результате применения системы управления рисками, отсутствие необходимости снятия средств таможенной идентификации с помещений судна, где находятся табачные изделия и алкогольные напитки, оружие, лекарственные средства (если средства таможенной идентификации были наложены при прибытии); отсутствие необходимости проведения таможенного оформления и таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых членами экипажа судна, пассажирами и подлежащих обязательному письменному декларированию в установленном порядке.
Константин - первый
Схема предусматривает, что контроль осуществляется в пределах участков морского пункта пропуска. В то же время, данные пределы еще не утверждены. Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в Северо-западном управлении Росграницы (СЗТУ), примерно половина стивидорных компаний Большого порта направила в СЗТУ свои предложения по пределам участков пункта пропуска на терминалах. Эти предложения были обобщены и направлены в центральный аппарат Росграницы, где создана специальная комиссия по определению пределов пункта пропуска в Большом порту Санкт-Петербург. Комиссия проведет согласование пределов пункта пропуска с государственными контролирующими органами. С учетом начала навигации и наличия запросов на заходы маломерных судов, рассматривается возможность открытия в первой декаде июня первого участка пункта пропуска Большой порт Санкт-Петербург в форте Константин.
Пока же принято решение, что до официального открытия пункта пропуска в порту, контроль будет вестись в тех границах, где он велся и раньше.
Опрошенные ИАА «ПортНьюс» участники рынка агентских услуг в порту в настоящее время затруднились дать оценку новой Технологической схеме. Видимо, не все еще верят в то, что она заработает на практике так, как хотелось бы. В то же время, на случаи нарушения Схемы рекомендовано обращать внимание управления Росграницы.
Виталий Чернов.
С текстом Технологической схемы можно ознакомиться на сайте ИАА «ПортНьюс»
Об определении пределов морского пункта пропуска Большой порт Санкт-Петербург читайте также в разделе «Актуальная тема» от 24 марта 2011 года >>>>