• 18 декабря 2009

    Выгодный триколор

    Предоставляемые законом о Российском международном реестре судов (РМРС) льготы и преимущества действительно оказываются привлекательными для российских перевозчиков. По мнению экспертов, российский флаг может помочь существенно сэкономить на налоговых платежах.

     

    Так, например, владельцы судов, зарегистрированных в международном реестре вправе претендовать на возврат тех сумм единого социального налога, которые выплачивались в течение последних трех лет. К таким выводам пришли участники 6-го ежегодного морского семинара «Российский международный реестр судов: практика 2006-2009» , прошедшего в Ростове-на-Дону 11 декабря.

     

    По словам управляющего партнера юридической фирмы «Эберг, Степанов и партнеры» Артура Эберга, за четыре года действия закона о РМРС российские судовладельцы оценили предоставляемые им льготы и преимущества. «Например, сегодня количество судов, зарегистрированных в РМРС Морского порта Таганрог, составляет более трети от количества выполняющих международные перевозки судов, зарегистрированных в «стандартных» реестрах МП Таганрог, а в РМРС Большого порта Санкт-Петербург зарегистрирован такой флот в 142 судна российских компаний и 42 иностранных судна, зафрахтованных россиянами», - отметил он.

    По словам г-на Эберга, владельцы судов, зарегистрированных в РМРС, заплатившие в бюджет за последние три года более чем существенные суммы единого социального налога (ЕСН), вправе претендовать на возврат данных сумм. Он добавил, что в период с  2006 по 2009 годы уже сформировалась судебная практика по данному вопросу, равно как и по вопросам освобождения от уплаты таможенных пошлин при импорте судов, применения нулевой ставки НДС при покупке новых судов у российских судостроительных заводов.

    «Выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу членов экипажа судна, зарегистрированного в РМРС, не облагаются единым социальным налогом, если организация использует судно для международных и зарубежных перевозок, так как доходы и расходы, относящиеся непосредственно к этой деятельности, не учитываются для целей налогообложения прибыли, - подтвердил генеральный директор аудиторско-консалтинговой компании «Денисов-Аудит» Антон Денисов. Он также обратил внимание на то, что с 1 января 2010 года из Налогового кодекса РФ исключена 24 глава «Единый социальный налог». «Вместо ЕСН работодатели будут платить страховые взносы в государственные внебюджетные фонды», - сообщил г-н Денисов.

    Он напомнил судовладельцам о том, что основными налогами, на которые распространяются льготы РМРС, являются транспортный налог, налог на имущество и налог на добавленную стоимость. «Если судно просто зарегистрировано в МРС, то транспортный налог и налог на имущество не платятся. Что касается налога на добавленную стоимость, то его следует рассматривать отдельно в ситуации, когда судно построено, импортировано, куплено у поставщика РФ, а также в случаях эксплуатации судна и его выбытия. Поэтому выгоду от регистрации в РМРС следует просчитывать индивидуально для каждого судна в компании», - подчеркнул он.

    Как недавно сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин, в РМРС по текущему состоянию зарегистрировано 350 судов общим дедвейтом около 1,5 миллиона тонн. На начальном этапе функционирования РМРС в нем, в основном, регистрировались суда смешанного «река-море» плавания. По состоянию на конец 2009 года в Российском международном реестре судов зарегистрировано 350 судов общим дедвейтом около 1,5 млн. тонн. Ежемесячно в Реестре регистрируется от 10 до 30 судов, причем в последнее время наметилась тенденция регистрации в нем крупнотоннажных морских судов.
     
    Софья Винарова.
Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен