• 29 октября 2008

    Росморпорт испытает “Москву”

    ОАО “Балтийский завод” сегодня приступило к государственным ходовым испытаниям первого в новой серии дизель-электрического ледокола “Москва”, который строится по заказу  ФГУП “Росморпорт”. В течение двух недель специалисты предприятия испытают  судно на маневренность и управляемость, протестируют работу всех механизмов ледокола при нормальном режиме плавания. Испытания пройдут в акватории Финского залива. Как сообщили ИАА “ПортНьюс” в Росморпорте, уже в зимнюю навигацию2008-2009 годов ледокол будет обеспечивать ледовую проводку в Финском заливе.

     

    Ходовые испытания

     

    Из акватории Невы ледокол вышел с помощью буксиров. Затем  судно своим ходом направилось к острову Гогланд, находящемуся в 97 морских милях (180 км.) от Санкт-Петербурга. В море специалисты завода проверят исправность главной энергетической установки, систем навигации и связи, винторулевых колонок, якорного устройства и  другого оборудования, которое невозможно протестировать у берега.

    Испытания проходят под наблюдением государственной комиссии, в состав  которой вошли представители Российского морского регистра судоходства, Роспотребнадзора, ФГУП “Росморпорт и Балтийского завода.

     

    Головное судно

     

    Напомним, “Москва” -  головное судно серии многофункциональных ледоколов нового класса. Это первый дизель-электрический ледокол, который строится на отечественной верфи за последние 30 с лишним лет (прежде Россия заказывала все неатомные ледоколы за рубежом).

    Учитывая острую потребность российских портов в ледокольном флоте, пока принималось решение о государственном финансировании строительства новых ледоколов, в 2004 году “Росморпорт” за счет собственных и привлеченных средств приступил к финансированию проекта строительства на “Балтийском заводе” двух дизель-электрических ледоколов: “Москва” и “Санкт-Петербург”. В настоящее время строительство ледокольного флота осуществляется полностью за счет средств государственного бюджета Российской Федерации по программе “Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы), а с 1 января 2010 года по программе “Развитие транспортной системы России (2010 -2015 годы)”.

    Ледокол предназначен для проводки крупнотоннажных танкеров шириной до 50 м; буксировки судов во льдах и на чистой воде;  перевозки грузов;  выполнения аварийно-спасательных работ и оказания помощи судам; борьбы с разливами нефти и химикатов в открытом море и тушения пожаров. Технический проект судна разработали специалисты Балтийского завода при участии ЦКБ ”Балтсудопроект”. Судно представляет собой двухпалубный  ледокол, на котором предусмотрена площадка для приема вертолета. Водоизмещение - около 10 тыс. тонн, длина - 116 метров, ширина - 26,5 м, осадка - 8,5 м, скорость хода на чистой воде - 17 узлов. Корпус ледокола рассчитан на толщину проходимого льда более 1 метра. Команда судна - 25 человек.

     

    Справка:

    ФГУП “Росморпорт” создано в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 705 от 25.09.2002 года. В системе ФГУП “Росморпорт” образовано 19 филиалов во всех морских бассейнах на территориях 15 субъектов РФ.  За предприятием закреплено 1634 объекта недвижимости, в том числе 521 причал в 43 портах страны. Флот предприятия насчитывает 222 судна различного назначения, в том числе 22 ледокола.

    ОАО “Балтийский завод” (входит в состав Объединенной промышленной корпорации) - одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России. Компания специализируется на строительстве ледоколов и судов  ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей; выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования; является поставщиком цветного и стального литья.

     

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен