О ценах на бункерное топливо, новых видах бункера, химовозах и переоборудовании танкеров в блиц-интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный директор АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» (АО «Волга-флот») Юрий Гильц.
- Юрий Борисович, как вы оцениваете сегодняшний бункерный рынок?
- В этом году цены на судовое топливо на морском рынке существенно выросли. Если сравнить с прошлым годом, то в среднем цены на бункерное топливо выросли на 40%. На самом деле, и морской фрахт сухогрузов в этом году рекордный, он растет, с мая месяца ставки пошли вверх.
На реке другая ситуация, более стабильная.
Я думаю, что, наверное, предел роста цен на бункер в морских портах уже достигнут. Скорее всего, будет флэт (период времени, при котором цена на торгах не повышается и не падает - прим. ред.), а может, цены немножко пойдут вниз. Мы уже в конце октября 2021 года видим, что цены стабилизировались.
Как поведет себя фрахтовый рынок – неизвестно, но в принципе, на ставки морского фрахта сейчас в большей степени влияет постковидная история. И плюс еще энергетический кризис, рост спроса на уголь на мировых рынках. Все это повлекло за собой рост фрахтовых ставок. Сколько это продлиться – не знаю. Но в принципе по общим прогнозам до конца следующего года – возможно.
- Рассматриваете ли вы альтернативные виды топлива?
- Сжиженный природный газ (СПГ), о котором в первую очередь говорят как о наиболее приемлемой альтернативе, сейчас, во-первых, очень дорогой.
На суда Волжского пароходства мы рассматривали возможность его применения, но, если говорить про небольшой тоннаж судов, это оказалось не целесообразно. Это второй фактор: флот нашего пароходства ограничен по размерам судов, а пропульсия на СПГ забирает лишний объем, кубатуру, что отрицательно влияет на грузоподъемность судна. Кроме того, и это третий фактор, для нас критична автономность плавания судна в днях, для судов нашего размера на СПГ в этом также есть определенные ограничения. Отсюда еще одно важное условие - нужна заправочная инфраструктура для СПГ, а ее тоже пока нет в достаточном количестве.
Поэтому пока мы работаем на нашей стандартной пропульсии – и на тяжелом, и на легком топливе, но, конечно, низкосернистом. Новые суда мы закладываем уже с двигателями Tier 3, они уже экологически чистые.
Еще один вид активно обсуждаемого альтернативного топлива – метанол. Но как топливо, мы его не рассматриваем. А вот как груз смотрим, потому что по перевозкам метанола мы видим перспективы роста рынка.
Метанол, как груз, может перевозиться в обычных химовозах со специальным покрытием. В настоящее время один танкер Волжского пароходства мы переделываем в полноценный химовоз. На этом судне мы делаем, в том числе, и покрытие для метанола. Это будет наше пилотное судно в новом метанольном сегменте.
- Недавно вы сообщили о переоборудовании трех своих танкеров в сухогрузы. Будете продолжать такие работы?
- Мы в 2019 году переоборудовали три танкера и три в текущем году. Да, мы будем продолжать такие проекты, но чуть позже, начиная с 2023 года.
Причины абсолютно объективные: грузовая база по наливу на реке снижается.
На сегодня мы оперируем 30 танкерами река-море плавания и одним речным танкером-площадкой RSD54.
На тему альтернативных видов топлива также читайте по ссылке >>>>