1. Главная
  2. Актуальная тема
  3. Директор «Восток LPG» Валентин Нарежный рассказал о проекте, вызвавшем общественную дискуссию

13 октября 2020   12:51

Директор «Восток LPG» Валентин Нарежный рассказал о проекте, вызвавшем общественную дискуссию


Проект морского терминала сжиженного природного газа (СУГ) в Приморском крае подорожал за четыре года до 6 млрд руб. за счет включения более современных технологий. Об этом и о других деталях проекта в интервью «ПортНьюс» рассказал генеральный директор ООО «Восток LPG» Валентин Нарежный.


Проект морского терминала по перевалке СУГ в бухте Перевозня Приморского края за четыре года претерпел некоторые технические и финансовые изменения, однако по-прежнему продолжает вызывать критику со стороны экспертов-экологов и общественности. Между тем, по словам руководства компании, готовность в участии в проекте выразили инвесторы из Республики Корея, а строительство планируется начать уже в ближайшие месяцы. На вопросы ИАА «ПортНьюс» отвечает генеральный директор ООО «Восток LPG» Валентин Нарежный, возглавивший компанию три месяца назад.

- Расскажите, пожалуйста, о проекте. Кто учредитель компании ООО «Восток LPG»? Есть мнение, что это некий предприниматель из Казахстана, далекий от местных интересов и специфики.

- Учредителями компании являются частные отечественные инвесторы. Важно, что компания зарегистрирована в Хасанском районе Приморья, по месту размещения терминала, а значит будет платить положенные налоги в местный и региональный бюджеты.  

- Кто из зарубежных инвесторов принимает участие в проекте?

- Наши партнеры – крупные корейские компании: Hyundai, Halla и E-1. Сегодня мы находимся на стадии подписания инвестиционных соглашений.

- На каких поставщиков СУГ ориентирован терминал?

- Мы договорились о сотрудничестве с несколькими российскими поставщиками.

- На каких грузополучателей?

- Основные грузополучатели – страны АТР.

- На чем основаны прогнозы по развитию поставок СУГ на рынок АТР?

- Проект строительства терминала по перевалке СУГ реализуется в рамках международных соглашений по развитию торгово-экономических отношений между Россией и странами АТР. По нашим данным, сегмент СУГ в перспективе потеснит другие виды топлива в регионе и спрос на него будет возрастать. В первую очередь, в КНР. Поэтому мы рассматриваем свой проект как начало формирования некоего кластера СУГ на Дальнем Востоке.

«Сегмент СУГ в перспективе потеснит другие виды топлива в регионе и спрос на него будет возрастать»


- Компания анонсировала запуск строительства терминала еще в 2016 году. Почему сроки сдвинулись? Как изменились параметры проекта за это время? Каковы сроки реализации проекта сегодня?

- Не буду комментировать действия предыдущего руководства компании. Основные технические параметры не изменились. Мы планируем построить морской терминал по перевалке СУГ в бухте Перевозная Приморского края. Проект подразумевает реконструкцию железнодорожной станции, создание хранилищ для газа, постройку двух выносных причальных устройств на расстоянии трех километров от берега. Терминал рассчитан на прием балкеров дедвейтом 20-25 тыс. тонн с интенсивностью заходов 1-2 в неделю. Годовой объем перевалки – 1 млн тонн газа. Однако за четыре года стоимость проекта возросла на треть - до 6 млрд руб., это связано в первую очередь с техническим оснащением терминала более современным оборудованием, чем планировалось ранее.

По окончании общественных слушаний 7 ноября и подписания администрацией Хасанского района протокола слушаний проект будет направлен на государственную экологическую экспертизу. Начало строительства запланировано на конец 2020 – начало 2021 годов. Проект будет построен в одну очередь. Плановый срок реализации 2,5 года. В течение года – выход на проектную мощность.

«Терминал рассчитан на прием балкеров дедвейтом 20-25 тыс. тонн с интенсивностью заходов 1-2 в неделю»


- Кто разработчик проекта? Имеет ли он опыт проектирования морских терминалов?

- ООО «Промпроект», г. Череповец. Да, они занимались проектированием аналогичных производств.

- Известно, что железнодорожная ветка в Хасанском районе Приморья имеет ограниченную пропускную способность. Согласованы ваши объемы с РЖД?

- Да.

- Кто будет строить терминал и поставлять оборудование?

- Генеральный подрядчик еще не выбран. С поставщиками оборудования есть предварительные договоренности о подаче заказа на изготовление в следующем году. Все это российские компании.

- Как и откуда вы планируете привлечь квалифицированных работников?

- Да, это проблема, но мы ее решаем. Например, мы намерены вместе с местной школой реализовать программу специализированной подготовки школьников. Планируем инвестировать значительные средства в благоустройство школы.

- Год назад общественные слушания по проекту были отменены. В прошлую пятницу прошли общественные слушания по ОВОС проекта, вызвавшие резкую критику экспертов к качеству представленных документов. Кто вам готовил экологическое заключение по проекту в части воздействия на окружающую среду? Почему спустя четыре года возникают такие проблемы?

- Представленные для обсуждения документы подготовлены нами согласно законодательству. В качестве экспертов мы привлекали различные государственные учреждения и компании. Для оценки воздействия на окружающую среду, например, использовались данные, полученные от ТИНРО. Если его выводы расходятся с мнением экспертов из ДВО РАН, это не значит, что мы игнорируем или нарушаем закон. Финальную оценку сделает государственная экологическая экспертиза. Мы открыты к диалогу с научным и экологическим сообществом.

- Эксперты говорят об угрозе морским жителям и обитателям национального парка «Земля леопарда».

- СУГ не настолько опасен и токсичен, как другие виды сырьевых грузов. Технологически мы специально закладываем дополнительные инвестиции в оборудование, чтобы избежать малейшей утечки газа в процессе работы терминала, а также в обеспечение безопасности, например, у нас будет не электрическая, а пневматическая система противоаварийной защиты. Кроме того, выносные причальные устройства и трубопровод к ним – это минимальное воздействие на акваторию при не высокой интенсивности судоходства. Мы продолжаем диалог с природоохранными организациями, и самое главное находимся в тесном контакте с руководством национального парка «Земля леопарда».

«СУГ не настолько опасен и токсичен, как другие виды сырьевых грузов»


- По нашим данным, большая часть местных жителей против терминала. Как вы надеетесь их переубедить?

- Жители поселка Приморский - «за» строительство терминала, а вот, так называемые «экспертные» сообщества – «против». В настоявшее время «экспертные» сообщества в основном состоят из людей не удосужившихся ознакомится с документацией, находящейся в свободном доступе на сайте ООО «Восток LPG». Мы не можем учитывать сомнительные заявления, как например, прозвучавшее сравнение терминала с Фукусимой, но действительно экспертные суждения, например, ученых национального парка «Земля леопарда» или главного научного сотрудника ТОИ ДВО РАН В.А. Ракова, будут учтены при проектировании.

- Есть ли альтернативный вариант размещения терминала?

- Пока нас никто не убедил в том, что это необходимо. Мы считаем, что занимаем достаточно аргументированную позицию.

Беседовал Евгений Панкратьев.