• 10 января 2008

    Комплекс “Мечела”

    Транспортная компания "Мечел-Транс" (дочерняя структура ОАО "Мечел") выиграла открытый конкурс ОАО "РЖД" на покупку имущества производственного комплекса порта "Темрюк" на Таманском побережье Азовского моря. Благодаря этому приобретению, руководство компании после полного ввода в эксплуатацию объектов комплекса планирует увеличить перевалочную мощность в текущем году до 1,5 млн. тонн грузов, а в 2009 году - до 1,8 млн. тонн.

     

    Очередное приобретение

     

    Конкурс, который РЖД провели в конце декабря 2007 года, предусматривал продажу объектов недвижимого имущества производственного комплекса порта "Темрюк”. В состав имущества вошли подъездные пути и причальная набережная с относящимися к ней двумя земельными участками общей площадью около 150 тыс. кв. метров. Как заявил генеральный директор ООО “УК Мечел” Владимир Полин, "приобретение этого комплекса имущества позволит нам еще больше укрепить свое присутствие на рынке экспортных перевозок, даст нам еще больше возможностей эффективно управлять деятельностью порта и регулировать логистику наших поставок”.

    Производственный комплекс имущества находится в непосредственной близости от уже вошедшего в группу порта "Темрюк-Сотра". В сентябре 2007 года Мечел" приобрел 100% акций морского порта "Темрюк-Сотра" за $6,1 млн. Деятельность обоих активов обеспечивается одной железнодорожной веткой, принадлежащей обществу "Темрюк-Сотра". По словам Владимира Полина, в перспективе это дает возможность для объединения этих двух инфраструктурных объектов в один мощный портовый перевалочный комплекс.

     

    До настоящего времени "Темрюк-Сотра" специализировался на перевалке металлолома, однако группа "Мечел" намерена перепрофилировать порт преимущественно на перевалку угля. Как ранее отмечало руководство компании, “порт будет ориентирован на поставку угля в Турцию, где на фоне строительного бума растет спрос на продукцию металлургии, которая в свою очередь нуждается в угле”. Причальная стенка порта составляет 248 метров, кроме того, продолжается строительство причальной стенки протяженностью 172 метра. К причалам подведена железная дорога, которая дает возможность перегрузки "вагон-судно". На сегодняшний день при существующих глубинах в порту могут использоваться суда типа "река-море" грузоподъемностью до 5 тыс. тонн, соответствующие по своим параметрам возможностям Черного и Средиземного морей и внутренних водных путей Восточной Европы.

     

    Возможности для развития

     

    По оценке аналитиков ИК “Файненшл Бридж”, доля незавершенного строительства комплекса на момент совершения сделки составляла около 30-10%. Территориальное положение порта подходит для развития перевалки угля и металлопродукции на быстрорастущий рынок Турции, который испытывает недостаток в сырье, заготовке и плоском прокате. Однако, по оценке экспертов, текущее состояние порта, рассчитанного на маломерные суда, может потребовать от группы дополнительных капитальных затрат на развитие инфраструктуры.

     

    ОАО “Мечел” сумму сделки не раскрывает. Однако по оценке аналитиков ИК “Проспект”, стартовая цена лота составляла $45 млн. Кроме того, из двух причалов порта один требует инвестиций в окончание строительства, что по текущим ценам может быть оценено еще в $10 млн. Несмотря на успешность приобретения в целом, эксперты отмечают слабую инфраструктуру порта и необходимость существенных капиталовложений в расширение и углубление причалов.

     

    ОАО "Мечел" - одна из ведущих российских компаний в горнодобывающей и металлургической отраслях. "Мечел" объединяет производителей угля, железорудного концентрата, никеля, стали, проката и продукции высоких переделов. Продукция "Мечела" реализуется на российском и на зарубежных рынках. В состав “Мечела” входят три порта - Посьет (Приморский край), Камбарка (Удмуртия) и Темрюк­-Сотра (Таманское побережье Азовского моря), а также транспортная и энергетическая компании.

    В 2006 году выручка “Мечела” составила около 4,4 миллиарда долларов США (согласно U.S. GAAP), чистая прибыль - более $603 миллионов, EBITDA - более $1 миллиарда. В 2006 году “Мечел” произвел около 5 950 тыс. тонн стали, 4 714 тыс. тонн металлопроката, 3 631 тыс. тонн чугуна, 2 570 тыс. тонн кокса, 611 тыс. тонн метизной продукции.

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен