• 1 ноября 2007

    Инфраструктуру - за город

    Генеральная схема развития Санкт-Петербурга как железнодорожного транспортного узла будет разработана до конца 2008 года. В рамках этого документа между Петербургом и железной дорогой будет реализован ряд проектов. В том числе, часть грузов будет вынесена за пределы города.


    На состоявшемся вчера рабочем совещании городского правительства и руководства РЖД было решено ускорить строительство грузового железнодорожного обхода вокруг Санкт-Петербурга, чтобы переместить туда все железнодорожные грузовые перевозки. Согласно стратегии развития железнодорожного транспорта, строительство обходного пути должно было завершиться к 2015 году, однако губернатор попросила ускорить сроки. По мнению губернатора, это во многом определит дальнейшее развитие транспортной политики города. “После разработки этого документа у нас появится понимание, какие из объектов железнодорожной инфраструктуры нужно перебазировать за пределы города”, - сказала Валентина Матвиенко.

    В частности, вчера было принято решение перенести инфраструктуру ОАО “РЖД” со станции Санкт-Петербург-товарный-Московский в промзону Шушары. Полностью освободить территорию Московской-Товарной площадью 24 га планируется до конца 2009 года, когда будет завершено строительство современной инфраструктуры в Шушарах. "Одновременно будет утвержден проект планировки, архитектурная концепция, решены вопросы с инфраструктурой", - сообщила Валентина Матвиенко. Реновация территории за Московским вокзалом начнется с 2010 года. По словам Владимира Якунина, со стороны железной дороги будет ускорена подготовка проектно-сметной документации для того, чтобы не задерживать развитие этой территории.


    Кроме того, стороны договорились о реализации еще одного проекта – развитии территории станции Санкт-Петербург Варшавский. Предполагается, что территория на станции будет выделена под городскую застройку. Сейчас эта площадь в 400 га принадлежит Санкт-Петербургу, Министерству обороны, компании ОАО “РЖД” и частным собственникам. Участок, который находится на балансе РЖД, будет развивать ЗАО “Желдорипотека”. По словам Валентины Матвиенко, проект планировки территории уже утвержден. “У нас есть полное понимание, где и за счет чего мы сможем энергетически обеспечить всю эту огромную территорию”, - сказала губернатор. По ее мнению, дороги и инженерная подготовка территории должны финансироваться не только городом, но и инвесторами, которые будут осваивать эти земли. Первые торги по участкам, принадлежащим городу и Министерству обороны, пройдут уже в первом квартале 2008 года.


    Помимо озвученных планов, Валентина Матвиенко и Владимир Якунин объявили о намерении провести инвентаризацию всех железнодорожных переездов и там, где это необходимо рассмотреть возможность строительства двухуровневых автомобильных развязок, путепроводов и подземных тоннелей. Уже в январе Смольный рассмотрит эти предложения и приступит к реализации соответствующей программы. Кроме того, город и РЖД синхронизировали работы по реконструкции железнодорожных мостов так называемых американских мостов на Обводном канале. По словам начальника Октябрьской железной дороги Виктора Степова, реализация этого проекта стоимостью 4,3 миллиарда рублей позволит существенно улучшить транспортную ситуацию в городе.

     

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен