• 28 июля 2016

    Новый путь к рынку для европейского зерна

    После успешного опробования новых систем погрузки насыпных грузов в странах Южной Америки и Австралии, несколько компаний в Европе рассматривают альтернативные решения для доставки своего зерна на рынок. До сих пор экспорт зерна осуществлялся, в основном, с использованием капиталоемкой инфраструктуры: портовых элеваторов и судопогрузочных машин. Новая технология перевалки насыпных грузов является альтернативой традиционным методам, в том числе и для зерновых.

    Четыре этапа процесса CBH:

    Следуя примеру Южной Америки, Африки и Австралии, румынские экспортеры изучают возможность использования новой технологии, получившей название Containerized Bulk Handling (CBH, обработка контейнеризированных насыпных грузов).

    На 5й конференции «Черноморские порты и перевозки», состоявшейся в мае 2016 года в г. Констанца (Румыния), представители портов и терминалов обсудили способы адаптации логистических систем к растущему производству зерновых в регионе, который быстро становится основным центром производства сельхозпродукции для Европы и Ближнего Востока.

    «Тенденция на рост экспорта сельскохозяйственной продукции и важность инвестиций в расширение мощностей стали основными темами, обсуждавшимися на Конференции. Регион нуждается в гибких решениях, которые гарантировали бы надежную логистику для растущего экспорта больших урожаев зерна. Таким решением является технология CBH, которая получила широкую поддержку среди делегатов», - рассказал руководитель  конференции Рори Дойл.

    Тиражирование проверенной системы

    В Аргентине была разработана гибкая система экспорта зерна. Вначале зерно загружается, транспортируется и хранится в специальных контейнерах. После доставки на морской терминал зерно в контейнерах оставляется на хранение в порту в ожидании судна, что отменяет необходимость в дорогостоящих силосных хранилищах. После прибытия судна, контейнеры с зерном выгружаются в трюм судна с помощью так называемого револьверного спредера RAM Revolver. Переворачивание контейнера на небольшой высоте от поверхности и автоматическое открывание крышки непосредственно перед переворачиванием контейнера препятствует распространению пыли.

    «По старинке»

    Традиционный способ для экспорта зерна предполагает использование самосвалов, специальных железнодорожных вагонов для сыпучих грузов, зерновых элеваторов и судопогрузочных машин. Сложность с традиционными технологиями заключается в их высокой стоимости и негибкости такой портовой инфраструктуры. Другими проблемами в такой логистике зерна являются материальные потери в точках перевалки, затраты на очистку и, иногда, загрязнение зерна грызунами.

    Типичный силос, установленный на заводе Балкерная конвейерная система в порту

    Менеджеры на аргентинском терминале не располагали элеваторами и судопогрузочными машинами, тогда как их потенциальные клиенты, которым нужно было поскорее экспортировать необычайно большой урожай зерна, вынуждены были ожидать отправки зерна на специализированных терминалах. Они искали простые решения с минимальными затратами, которые позволили бы использовать «по полной» имеющееся оборудование и инфраструктуру. Так что вариант с большими капитальными вложениями, предполагавший значительные временные затраты на возведение новых складских помещений и оборудования, не подходил. При рассмотрении имеющихся из доступных решений, команда менеджеров узнала про систему под названием Containerized Bulk Handling (CBH, технология обработки контейнеризированных насыпных грузов).

    CBH является целостной системой, которая включает предварительную контейнеризацию насыпных грузов, в том числе и зерновых, на удаленных от порта хранилищах или фермах, перед доставкой в порт. Процесс загрузки зерна осуществляется с помощью опрокидывающих (револьверных) спредеров производства RAM Spreaders и специальных контейнеров, изготовленных специально для работы со спредером RAM Revolver.

    Как работает новая технология