• 24 апреля 2007

    FESCO подготовила миллиард

     

    Группа FESCO публично заявила о намерении в ближайшие три года занять доминирующее положение на российском рынке интермодальных грузовых перевозок и логистических услуг. При этом группа компаний планирует стать одним из ведущих российских предприятий по перевозкам контейнеров и балкерных грузов. Совокупный объем инвестиций FESCO на период до 2010 года может составить $1 млрд. ИАА "ПортНьюс" приводит выдержки из презентации FESCO, представленной в Москве журналистам.

     

    Удачные итоги - 2006

    ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП, FESCO) расценивает прошедший 2006 год как поворотный в истории компании. Именно в прошлом году акционерами Группы принято решение о диверсификации бизнеса: от морского перевозчика на Дальнем Востоке к национальной мультимодальной транспортно-логистической компании. За принятым решением последовали сделки по приобретению 50%-ой доли в "Национальной Контейнерной Компании" (НКК, вторая половина акций принадлежит компании FIRST QUANTUM), и 100% акций компаний "Трансгарант" и "ТИС". Ранее группа создала в равных долях с ОАО "Российские железные дороги" компанию железнодорожного перевозчика "Русская Тройка", а также имела полный контроль над компаниями "Дальрефтранс" и "Инкотек". Таким образом, к весне 2007 года в составе Группы оказались сосредоточены активы балкерных и железнодорожных перевозчиков и терминальное обслуживание контейнерных грузов. География бизнеса FESCO оказалась расширена от Тихого океана до Балтийского моря.

     

    Такая политика привела по итогам прошлого года к росту выучки группы FESCO почти на 7% - до $577 млн. и увеличению показателя чистой прибыли более чем в 6 раз - до $69 млн. При этом капитализация компании, по данным РТС, за 2006 год возросла вдвое, а с конца 2006 года до первой декады апреля 2007 года успела перевалить за миллиард долларов: увеличилась с $493 млн. до $1186 млн.

     

    Инвестиции

    К реализации своих стратегических целей FESCO планирует идти поэтапно. На текущий 2007 год Группа планирует укрепить позиции лидера на российском контейнерном рынке, доведя совокупный объем контейнерных операций FESCO (портовая перевалка, морской сервис и железнодорожные перевозки) до 1 800 тыс. TEU. Для этого будут деверсифицированы собственные активы FESCO, в том числе, флот компании составит 64 судна, а подвижной состав превысит 15 000 единиц. Инвестиции на эти цели в 2007 году составят $360 млн.

     

    Отдельные средства предусмотрены на строительство новых терминалов. На строительство Балтийского контейнерного терминала в порту Усть-Луга (Ленинградская область, проект НКК) в течение трех лет будет затрачено $170 млн., завершение строительства логистического терминала в поселке Шушары (Санкт-Петербург, проект НКК) обойдется в $83,5 млн. В строительство контейнерного терминала во Владивостокском порту Группа намерена инвестировать $72 млн. Помимо этого, на проекты в области IT-технологий предусмотрено финансирование в объеме свыше $ 5 млн.

     

    Для финансирования части проектов FESCO планирует проведение дополнительной эмиссии летом 2007 года. Выпуск 306 509 000 ценных бумаг (15% уставного капитала) будет размещен по открытой подписке. В результате, ожидаемый объем привлеченных средств достигнет порядка $150 млн.

     

    Результаты выполнения представленного бизнес-плана станут заметны уже в ближайшие год-два. В рамках работы компании "Трансгарант" будут развиваться немагистральные перевозки контейнеров, а так же будет предоставлена сквозная услуга "железная дорога – море" по перевозке балкерных грузов. Увеличение грузопотока интермодальных перевозок планируется осуществить за счет повышения эффективности и качества сервиса терминалов НКК. В частности, FESCO планирует предоставлять такие услуги владельцам контейнерных грузов с гарантией качества и сроков за счет контроля за каждым из этапов – морской сервис, перевалка в порту, железнодорожный сервис. В развитие этого направления – выход на рынок интермодальных перевозок на Балтике и Черном море, открытие фидерного линейного сервиса.

     

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен