• 5 марта 2007

    Дмитрий Атлашкин: «До 16 апреля зарегистрируют Северо-Западный Госморречнадзор»

    Ространснадзор продолжает реализацию административно-правовой реформы и наделяет свои региональные подразделения новыми функциями надзора на море. К 16 апреля 2007 года в Санкт-Петербурге появится Северо-Западное управление Госморречнадзора, объединившее в себе Северо-Западное и Беломоро-Онежское бассейновые управления государственного надзора на внутреннем водном транспорте (ВВТ). О целях и задачах новой структуры ИАА «ПортНьюс» рассказывает начальник Северо-Западного бассейнового управления госнадзора на ВВТ Ространснадзора,  главный государственный инспектор Госморречнадзора Дмитрий Атлашкин

     

    - Дмитрий Юрьевич, расскажите, пожалуйста, на каком этапе сейчас находится процедура создания нового управления Госморречнадзора?

     

    - В ходе административной реформы функции надзора на море решено передать от Федерального агентства морского и речного транспорта Ространснадзору и его региональным управлениям.  Приказом министра транспорта РФ Игоря Левитина для этого создаются новые управления морского надзора, а в устьевых портах управлениям надзора на внутреннем водном транспорте (ВВТ) вменяется еще и надзор над морским транспортом. Передача надзорных функций к Ространснадзору на Балтике произойдет только после создания Северо-Западного управления Госморречнадзора, которое будет образовано путем слияния Северо-Западного управления госнадзора на ВВТ и Беломоро-Онежского бассейнового управления госнадзора на ВВТ. В срок до 16 апреля мы должны зарегистрировать в налоговых органах новое управление. После этого штат нашего управления перетечет в новую организацию. А Беломоро-Онежское управление прекратит свое существование и преобразуется в два линейных отдела. Всего у нас будет 10 линейных отделов, в том числе 9 речных и 1 морской.

     

    Наши функции – это контроль и надзор на ВВТ, а так же надзор на море. Границы речной акватории в зоне ответственности Северо-Западного управления Госморречнадзора будут от Череповца до Санкт-Петербурга и Беломорска (Карелия). Морской отдел, который планируется оставить в Санкт-Петербурге, будет осуществлять надзор за работой портов и морскими перевозками в российских территориальных водах Балтийского моря.

     

    Хочу отдельно подчеркнуть, что на море, согласно положению о Госморречнадзоре, мы не будем осуществлять контрольных функций. Потому что контроль на море - это очень хлопотная и дорогостоящая работа, с которой наша служба пока не в состоянии справиться в силу особенностей распределения бюджета. Во-вторых, существует проблема кадров. Из-за того, что уровень зарплат в Ространснадзоре значительно отличается от уровня зарплат Росморречфлота, мы не можем привлечь на службу квалифицированных морских специалистов. Поэтому контрольные функции на море пока сохраняются за службами капитанов портов: командование портовой инфраструктурой, организация судоходства. К середине 2007 года мы ожидаем, что будет разработан и согласован в Ространснадзоре и Росморечфлоте регламент осуществления надзорных функций за капитанами портов и за структурами, которые подчинены Федеральному агентству морского и речного транспорта.

     

    - Кто будет осуществлять надзор в других портах Северо-Запада, помимо портов Балтийского моря – Санкт-Петербурга и Калининграда?

     

    - Порты Мурманск и Архангельск отнесены к ведению Северного управления Госморречнадзора, которое будет соединено с Печорским бассейновым управлением госнадзора на ВВТ Ространснадзора. Соответственно к Северному управлению будут отнесены и две крупные судоходные реки: Печора и Северная Двина.  Это же управление будет осуществлять надзор в Баренцевом и Белом морях.

     

    - Какие территориальные и численные изменения ожидают Северо-Западное управление Ространснадзора?

     

    - На сегодняшний день структура Северо-Западного управления Ространснадзора состоит из четырех отделов управления, семи линейных отделов, начальника управления и двух его заместителей. Временно исполняющий обязанности первого заместителя Иван Понусенко является начальником отдела надзора за судоходством. Помимо этого действует отдел пожарного надзора, отдел регистрации и лицензирования, отдел кадров и финансового обеспечения.  В результате реорганизации отдел регистрации и лицензирования будет разделен на две самостоятельных структуры. Сейчас у нас при штатной численности управления в 25 человек, работает только 22 человека – часть вакансий не заполнена. С добавлением морских функций нам добавили численность. По новому штатному расписанию в управлении будет 45 сотрудников, плюс инспекторский состав в 10 линейных отделах. Всего 110 человек.

     

    До последнего времени Северо-Западное управление было разбросано по трем адресам в Санкт-Петербурге:  ул. Ремесленная, дом 17; ул. Большая Морская, дом 37 и Межевой канал, дом 2. Сегодня все три отдела управления соединяются в здании Морского вокзала Санкт-Петербурга. Я надеюсь, что это позволит сделать нашу структуру более работоспособной, ведь до переезда в новое помещение иногда было сложно добиться от подчиненных регулярной информации, управление было фактически неуправляемым.

     

    - В бюджете нового управления Госморречнадзора заложено расширение штата и обслуживание техники?

     

    - На 2007 год наш бюджет составляет 24 млн. рублей. В 2006 году эта сумма была значительно меньше - 17 млн. рублей. Но все равно сумма совершенно недостаточная для нормальной работы управления. Частично проблема финансирования решается энтузиазмом. Часть услуг мы вынуждены покупать у поднадзорных организаций. Но этого быть не должно, только тогда служба будет работать по-настоящему, как это требуется государству.

     

    Только патрульный флот Северо-Западного управления состоит из 10 катеров. Самый новый катер имеет возраст 26  лет. Самый старый – 58 лет. Все наши суда укомплектованы двигателями с очень маленьким моторесурсом. Только на текущий ремонт одного катера (без докования) требуется ежегодно 200-300 тыс. рублей. Зарплаты у экипажей очень низкие.

     

    Но мы ищем пути решения своих проблем. Сегодня в штате управления не предусмотрена должность технического менеджера по флоту. Раз мы сами не имеем возможности заниматься техническим надзором за катерами, то мы можем кому-то это поручить. Поэтому на этот год мы объявляем конкурс по покупке услуг технического менеджмента. Деньги на такую услугу мы переносим с других статей своего бюджета. Надеюсь, что в плане эксплуатации патрульного флота, что-то изменится к лучшему уже в навигацию 2007 года.

     

    - Передача надзорных функций на море в Северо-Западное управление повлечет за собой передачу в Санкт-Петербург функций по лицензированию отдельных видов деятельности на морском транспорте?

     

    - Лицензированием  и на море и на ВВП сейчас занимается Управление морского и речного надзора Федеральной службы надзора в сфере транспорта (ФСНСТ) в Москве. Мы осуществляем только предлицензионные проверки выполнения компаниями лицензионных требований. Раз в два года деятельность лицензиатов проверяется. Все документы собираются и направляются в Москву. Там ведется реестр лицензий. Поскольку речных организаций, имеющих лицензии, очень много, в Ространснадзоре принято решение о передаче функции лицензирования на ВВТ вниз, в территориальные управления. Соответственно реестр речных компаний будет вестись у нас и регулярно синхронизироваться с московским. Морским судоходным и стивидорным компаниям лицензии по-прежнему будут выдавать в Москве. Регистрация морских судов тоже остается в морских портах, мы будем только надзирать за этим процессом.

     

    - С  введенным в прошлом году новым порядком лицензирования возникла необходимостью замены лицензий на некоторые виды деятельности на новые. В частности, при работе компаний с опасными грузами требуются отдельные лицензии на перевозку грузов и на погрузо-разгрузочные работы с опасными грузами. Как вы намерены контролировать процесс замены лицензий?

     

    - В качестве профилактики нарушений, перед началом летней речной судоходной навигации мы будем проверять на готовность к работе все суда вводящиеся в эксплуатацию после зимнего отстоя. Будет проверяться техническое состояние после выполнения ремонтных работ, состояние спасательных средств и средств борьбы за живучесть судна, общий порядок на судне, а также наличие всех необходимых согласно КВВТ документов, включая лицензии.

     

    Когда в наше управление будут переданы полномочия по надзору на море, мы будем внимательно следить за наличием всех необходимых лицензий у компаний, работающих с опасными грузами в порту. Особое внимание будет уделяться бункерным и баржинговым компаниям. Полагаю, что им придется согласовывать с нами ежемесячный список, который готовится капитаном порта для согласования мест перевалки нефтепродуктов на акватории порта, а так же список судов, осуществляющих перевозку бункерного топлива. До момента завершения реорганизации нашего управления всем региональным бункерным компаниям надо будет позаботиться об оформлении необходимых лицензий.

     

    Надежда Малышева

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен