• 27 декабря 2013

    Генеральный директор «Порта Петровск» Хучбар Хучбаров: «мы готовы инвестировать в портовый проект в Махачкале серьезные средства»

    На этой неделе стало известно, что ООО «Порт Петровск», которое входит в Группу «Сумма», заключило соглашение о намерениях с ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт». Подробнее о том, как будут строиться отношения частной компании и госпредприятия, ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный директор «Порта Петровск» Хучбар Хучбаров.


    На этой неделе стало известно, что ООО «Порт Петровск», которое входит в Группу «Сумма», заключило соглашение о намерениях с ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт». Подробнее о том, как будут строиться отношения частной компании и госпредприятия, ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный директор «Порта Петровск» Хучбар Хучбаров.

    - Какие обязательства «Порт Петровск» и Махачкалинский порт берут на себя в рамках заключенного соглашения?

    - Мы выразили взаимный интерес к сотрудничеству, подкрепив его таким документом. Порт хочет развиваться, у него есть отличный потенциал, который на сегодня не до конца раскрыт. У нас есть проект, который может помочь ФГУПу в реализации его стремления наращивать грузовую базу.

    - Сообщалось, что вложения компании в этот проект могут составить до $300 млн. Но как вы будете их инвестировать, ведь порт – государственное предприятия?


    - Мы действительно готовы инвестировать в портовый проект в Махачкале серьезные средства, о точном размере вложений говорить пока рано, нужно подготовить бизнес-план, провести проектные работы, пройти экспертизы. Разумеется, речь не идет об инвестициях во ФГУП, мы не можем этого делать. «Порт Петровск» планирует свой проект на земельных участках в непосредственной близости от территории ФГУПа.  Это будет тыловой, «сухой» терминал. Его строительство создаст дополнительные возможности для увеличения грузопотоков. Соглашение как раз и подразумевает координацию при работе двух инфраструктур – частной и государственной.  
     

    - Каковы будут параметры терминала?

    - Для начала мы разработаем мастер-план нашего проекта – с учетом наших возможностей, и с учетом потенциала и дальнейшего развития ФГУПа. Мастер-план будет согласован с Минтрансом, с правительством республики. Территория будет развиваться комплексно. Но уже сейчас можно говорить, что есть хороший потенциал по росту перевалки генеральных грузов.

    - Не будет ли ваш проект конкурировать с ФГУПом?

    - Это не конкуренция, а дополнение одного проекта другим. И ФГУП, и мы будем заинтересованы, чтобы как можно больше грузоотправителей  включали махачкалинский порт в свои логистические цепочки. При этом мы будем оказывать не одинаковые, а взаимосвязанные услуги.    

    Беседовала Софья Винарова.

     

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен