• 26 сентября 2006

    Росморречфлот дистанцируется от решения проблемы режима работы наплавного моста через Волгу в Нижнем Новгороде

    Федеральное агентство морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ (Росморречфлот) в ответ на обращение НП «Танкерный союз» увеличить время разводки наплавного моста через Волгу в Нижнем Новгороде сообщило, что существующий сегодня режим работы моста увязан с графиком движения пассажирских и грузовых судов на Волге и учитывает предложения ряда судоходных компаний. Об этом сообщил в своем письме заместитель руководителя агентства Дмитрий Дмитриенко президенту НП «Танкерный союз» Петру Разумову. В документе не указывается, что Росморречфлот намерен каким-либо образом принимать участие в решение этой проблемы. Дмитриенко передает вопрос на рассмотрение региональных властей: «В настоящее время Волжским ГБУПиСи Правительством Нижегородской области рассматривается вопрос об увеличении времени разводки наплавного моста, учитывающий экономические аспекты функционирования всех видов транспорта».

     

    Директор Нижегородского представительства судоходной компании «Вижн Флот» Вячеслав Королев прокомментировал ИАА «ПортНьюс» это письмо - не более чем «защита чести мундира Федерального агентства». Он отметил, что график работы наплавного моста в эту навигацию «чрезвычайно жесткий».

     

    Как сообщалось ранее, президент НП «Танкерный союз» Петр Разумов в августе направил обращение в Росморречфлот с просьбой пересмотреть режим разводки наплавного моста, поскольку движение грузового флота по Волге в районе Нижнего Новгорода в эту навигацию и без того затруднено. «Судовладельцы вынуждены недогружать крупнотоннажный флот из-за малых глубин на участке, - говорилось в письме. - Простои флота в ожидании разводки моста, особенно в вечерние часы, не позволяют дойти большегрузным судам до рейдов Балахны и общие затраты времени на прохождение лимитирующего участка Н. Новгород - Городец дополнительно увеличиваются на 2 суток. Мелкосидящий флот страдает как от утренних, так и от вечерних сводок наплавного моста, равно как и распауженный (частично разгруженные суда для прохода участков с мелкими глубинами – прим. ИАА «ПортНьюс») флот. Все это крайне негативно сказывается на экономике судоходных компаний, ставит под угрозу выполнение договорных обязательств и может привести к применению к судоходным компаниям штрафных санкций со стороны грузовладельцев».

     

    Петр Разумов напомнил в беседе с ИАА «ПортНьюс», что схожая ситуация возникала в Нижнем Новогороде в 2004 году. Тогда распоряжением Правительства Нижегородской области был утвержден такой режим работы наплавного моста, который перекрывал бы судовой ход ежедневно с понедельника по воскресенье (включительно) два раза в день с 05.30 - 08.00 и с 16.30 - 22.00. «Только своевременное вмешательство руководства Федерального агентства морского и речного транспорта позволило защитить судовладельцев и продолжить навигацию в рабочем ритме, избежать огромных потерь от простоя транспортного флота, - сказа собеседник агентства. - Был найден, хотя и непростой для речников, но компромиссный вариант работы наплавного моста с перекрытием судового хода по понедельникам 05.30 - 08.00. в пятницу, субботу и воскресенье с 05.30 - 08,00 и с 16.30 - 22 часов. Этот график работы моста действовал и в навигацию 2005 года».

     

    Справка «ПортНьюс»:

     

    Начиная с 1994 года в районе железнодорожно-автомобильного Волжского моста ежегодно производилась установка наплавного понтонного моста, с режимом работы - судовой ход перекрыт (мост сведен): пятница, воскресенье с 16.00 - 22.00, суббота с 17.00 - 22.00 еженедельно

    Распоряжением Правительства Нижегородской области №273-Р, подписанным губернатором области, на навигацию 2004 года был утвержден режим работы наплавного моста, когда судовой ход предполагалось перекрывать ежедневно с понедельника по воскресенье (включительно) два раза в день с 05.30 - 08.00 и с 16.30 - 22.00.

    Затем при участии Росморречфлота был установлен новый режим работы наплавного моста с перекрытием судового хода по понедельникам 05,30 - 08.00. в пятницу, субботу и воскресенье с 05.30 - 08,00 и с 16.30 - 22 часов. Этот график работы моста действовал и в навигацию 2005 года.

    С началом работы наплавного моста 5 июня 2006 года губернатором области по согласованию с ФГУ «Волжское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» утверждено распоряжение Правительства №386 от 30.05.2006 о режиме работы наплавного моста с ежедневным закрытием судового хода: понедельник-четверг утро 05.30 - 08.00, вечер 17.00 - 20.00; пятница утро - 05.30 - 08.00, вечер 15.30 - 22.00, суббота-воскресенье утро 05.30 - 08,00, вечер 17.00-22.00.

    Последние изменения в график работы моста, внесенные правительством области по согласованию с ФГУ «Волжское ГБУ» от 25,07.2006 г., увеличили время сведения моста с понедельника по четверг в вечернее время еще на 1,5 часа ежедневно - с 16.30 до 21.00.

     

    Малышева Надежда

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен