• 5 сентября 2006

    Высоцк готов

    НК «ЛУКОЙЛ» завершил строительство распределительно-перевалочного комплекса (РПК) на острове Высоцкий в Ленинградской области мощностью 15 млн. тонн нефтепродуктов в год. Этот проект, реализованный компанией за 4 года, позволит ЛУКОЙЛу в 2006 году отправить на экспорт 9 млн. тонн топлива, а в 2007 году – 12 млн. тонн. 

    Построили в три очереди

    Официальная церемония ввода в эксплуатацию третий очереди РПК-Высоцк «ЛУКОЙЛ II» состоялась сегодня, 5 сентября 2006 года. Пуско-наладочные работы и испытания сооружений третьей очереди перевалочного комплекса начались 30 июня. Именно третья очередь порта позволила ЛУКОЙЛу вести работы по перевалке мазута. Теперь суммарная емкость резервуаров терминала достигла 460 тыс. куб. метров. РПК имеет три сливные железнодорожные эстакады под каждый вид нефтепродуктов и причал для приема речных танкеров с мазутом. Глубина морского подходного канала позволяет терминалу принимать крупнотоннажные танкеры, вместимостью 80-100 тыс. тонн.  "Это лучший из существующих РПК в России и Европе. Мы завернули все потоки нефтепродуктов из портов Финляндии и прибалтийских республик на российскую территорию", - отметил на церемонии открытия третий очереди проекта генеральный директор РПК-Высоцк «ЛУКОЙЛ-II» Владимир Калуженов.

    Совокупный объем инвестиций, вложенных компанией в проект с начала его реализации составил $537 млн. В том числе $12 млн. направлено на строительство третьей очереди. Работы по строительству РПК ЛУКОЙЛ проводил совместно с американской инжиниринговой компании Fluor Corporation на кредитные средства американского частного инвестиционного фонда HBK Fund. Гарантами по кредиту выступили государственное агентство США по страхованию частных инвестиций за рубежом (OPIC) и банк Credit Swiss First Boston.  Свое и чужое

    Первая очередь РПК была введена в эксплуатацию в июне 2004  года, вторая - в апреле 2005 года. По итогам прошлого года объем перевалки нефти и нефтепродуктов (дизельное топливо и вакуумный газойль), поступавших на РПК только по железной дороге, составил 6,9 млн. тонн. Однако уже в начале 2005 года РПК-Высоцк прекратил перевалку сырой нефти и полностью сосредоточился на работе с нефтепродуктами. Помимо собственного груза ЛУКОЙЛ переваливает экспортное топливо НК «ТНК-ВР». В 2005 году объемы перевалки «чужого» топлива составили порядка 75 тыс. тонн.

    Рост обозначен

    По словам первого вице-президента "ЛУКОЙЛа" Владимира Некрасова, план работ на 2006 год предусматривает перевалку в высоцке около 9 млн. тонн нефтепродуктов, а в 2007 году этот показатель возрастет до 12 млн. тонн.  В настоящее время перевалка нефтепродуктов на РПК варьируется в пределах 750-850 тыс. тонн в месяц (июль – 825 тыс. тонн, план на сентябрь – 750 тыс. тонн). В будущем году прирост объемов перевалки топлива ожидается за счет увеличения объемов поставки нефтепродуктов по железной дороге, а так же за счет двукратного роста объемов доставки мазута на терминал речными танкерами. По прогнозу заместителя директора по производству РПК-Высоцк «ЛУКОЙЛ II» Сергея Киселева, за навигацию 2006 года общий объем перевалки мазута на речном причале не превысит 600-700 тыс. тонн. «По речке мы можем принимать минимум 180 тыс. тонн нефтепродуктов в месяц, однако в этом году на рынке речных перевозок наблюдается явный дефицит перевозочных мощностей», - пояснил Киселев. Поставки мазута в Высоцк по железной дороге, по словам Киселева, в сентябре-октябре достигнут проектной мощности – около 300 тыс. тонн в месяц.

    По проекту порта, в структуре экспорта примерно по 300 тыс. тонн в месяц должно приходиться на мазут (преимущественно марки М-100) и вакуумный газойль. Перевалка дизельного топлива составят около 500 тыс. тонн в месяц летом (в течение 7 месяцев) и 400 тыс. тонн в месяц в зимний период (4 месяца в году). При этом весь экспорт мазута, по словам Киселева, будет ориентирован на США, вакуумный газойль в полном объеме экспортируется в Европу, дизельное топливо направляется во Францию и Бельгию. Как уточнил Киселев, за счет того, что дизельное топливо соответствует стандарту Евро-4 (с низким содержанием серы), оно экспортируется не для дальнейшей переработки, а сразу поступает в розничную торговую сеть (на АЗС).

      Надежда Малышева
Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен