• 14 сентября 2006

    Программное ноу-хау Владрыбпорта

    Владивостокский морской рыбный порт намерен в 2006 увеличить на 50% по сравнению с 2005 годом объем перевалки контейнерных грузов и довести этот показатель до 42 096 TEU. Запланированная динамика подтверждается производственными показателями первого полугодия: рост контейнерооборота составил 60%. Таких результатов компании удалось достичь за счет модернизации производственных мощностей контейнерного терминала и его системы управления.

     

    Акцент на контейнеры
    Программа развития ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» (Владрыбпорт, ВМРП), начатая в 2005 году, предусматривает комплексную модернизацию и техническое перевооружение порта. Как сообщает пресс-служба стивидорной компании, программа делает акцент на развитие контейнерного терминала не только как перевалочного комплекса, но и как самостоятельного регионального логистического центра. В частности, в качестве одного из факторов обеспечения конкурентоспособности ВМРП запланировано создание комплекса дополнительных услуг для клиентов: установка мощных кранов, модернизация площадки для импортных автомобилей и мощностей для погрузки экспортного леса. Одним из ключевых элементов программы развития порта стало внедрение уникальной системы «Управление контейнерным терминалом 1.0 на базе УПП 1С 8.0».

     

    Под программным контролем
    Автоматизация учета всех операций на контейнерном терминала была проведена специалистами ООО "ТИМ инфос" (TEAM infos" Co.Ltd, Владивосток). Эта компания разработала для порта на базе платформы 1С УПП подсистему «Управление контейнерным терминалом». Как сообщил корреспонденту ИАА «ПортНьюс» заместитель генерального директора по экономике и финансам ВМРП Михаил Селютин, опытная эксплуатация нового программного обеспечения на терминале началась с 1 июня текущего года. «Уже сейчас можно сказать, что новая программа позволит нам не только усовершенствовать и ускорить обработку контейнеров в порту, но и предоставить клиентам современный комплексный сервис, предусмотренный во всем мире многофункциональными логистическим терминалами», - сказал он.

    Собеседник агентства отметил, что общая стоимость внедрения подсистемы на терминале составила около 400 тыс. рублей: «Проект был осуществлен при сравнительно невысоких финансовых вложениях и имеет хорошую перспективу развития, программа доступна для персонала организации и отвечает всем необходимым требованиям».

    Все учтено
    Подсистема позволяет вести учет для 20 футовых и 40 футовых контейнеров в части грузовых работ, хранения, затарки и растарки, таможенного досмотра, осмотра грузов и пломбирования. Для этого в подсистеме регистрируются все соответствующие операции, а так же автоматически ставятся печати и отметки в коносаменте («товар поступил», «груз таможенный», «коносамент закрыт», «вывоз контейнера разрешен»). В подсистеме реализован электронный обмен данными из Excel, в котором в основном происходит обмен с судоходными линиями.

    «При разработке нового программного обеспечения для контейнерного терминала большое внимание было уделено уменьшению нагрузки на персонал во время ввода данных», - рассказал ИАА «ПортНьюс» директор «Тим инфос» Игорь Тимофеев. - В ходе работы были решены такие задачи как быстрый поиск информации в справочниках и в остатках, визуальное оформление документов, ввод манифеста на разгрузку судна из Excel файла, ввод поручения на погрузку судна из Excel файла, упрощенный ввод прихода - расхода с автомашин и вагонов, а так же на автомашины и вагоны. «Учитывая проходящую реорганизацию площадок, был реализован режим автоматического определения места контейнера при приходе. В настоящее время этот режим используется на большей части площадок», - добавил Тимофеев.

     

    Новый парк - растущему грузопотоку
    Наряду с внедрением новых компьютерных программ на контейнерном терминале, Владрыбпорт произвел в текущем году частичное обновление парка погрузочных машин. Порт приобрел для контейнерного терминала в 1-м полугодии контейнерный автопогрузчик (Ричстакер) "Кальмар" DRF-450 и козловой кран.

    «Модернизация терминала по обработке контейнеров позволит привлечь в порт дополнительные грузопотоки», - уверен Михаил Селютин. Руководство порта рассчитывает на рост числа контейнеров, поступающих с контейнерных линий своих постоянных партнеров - ЗАО «Камчатские Линии», Magistral Container Lines (MCL), ОАО «Дальневосточное морское пароходство».

     


    Справка:

    ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» - ведущее предприятие Дальнего Востока - было акционировано в 1994 году. Компания оказывает все услуги универсального перегрузочного комплекса, обеспечивая перевалку контейнеров, металлоконструкций, автомобилей, леса, генеральных грузов. Грузооборот порта в 2005 году составил 1 247 тысяч тонн грузов. За прошлый год компания обработала 462 судна (против 431 годом ранее), 17 367 вагонов (20 261 вагон в 2004 г.), перегрузила 22 143 TEU (13 075 TEU годом ранее). За период с января по июнь 2006 года в порту переработано 599,6 тысяч тонн грузов. Из них 66% грузов - в экспортном направлении, 9% - в импортном и 25% - в каботажном направлении.

     


    Грузооборот контейнеров ОАО "Владморрыбпорт" за 8 месяцев 2006 г.


    январь 2 238 TEU

    февраль 1 650 TEU

    март 2 327 TEU

    апрель 1 445 TEU

    май 3 261 TEU

    июнь 2 963 TEU

    июль 3 418 TEU

    август 4 511 TEU

    ИТОГО 21 813,00 TEU

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен