• 22 августа 2006

    ММТП: от уровня прошлого года не отстанем

    ОАО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП) в первом полугодии снизило свою прибыль на 16%, но сохранило грузопоток на прежнем уровне. Схожая динамика наблюдается по итогам полугодия во многих российских портах. О промежуточных итогах работы порта, а также о планах по строительству новых терминалов корреспонденту ИАА «ПортНьюс» рассказал заместитель генерального директора ММТП Юрий Шагинов.

     

    - Юрий Александрович, с чем связано снижение прибыли в первом полугодии 2006 года?

    - Снижение прибыли в нашем порту объясняется теми же причинами, которые актуальны сейчас и для других портов. У всех портов, и у нашего порта в том числе, затраты растут, а выручка, по большому счету, остается на прежнем уровне. Если оценивать прибыль в ММТП, то она, действительно, снизилась почти на 16% до 152,7 млн. рублей. Выручка при этом осталась практически на прежнем уровне - 815,4 млн. тонн. Там есть незначительный рост, но он меньше чем полпроцента. А себестоимость при нынешней выручке у нас получилась примерно 8%, то есть это затраты как раз на уровне инфляции.

     

    - Каковы сегодня тарифы на уголь в ММТП?

    - Тарифы на перевалку и хранение угля у нас не выше и не ниже, чем в других портах: они примерно на одном уровне. Я знаю, что порт Высоцк, недавно повысил тарифы на уголь. Но мы находимся в насколько иной ситуации. Мурманский порт, как порт удаленный, зависит в большей степени не от тарифов на хранение и погрузку угля, а от многих других факторов. На нас, прежде всего, будут влиять, например, железнодорожные тарифы. Но я бы не хотел сейчас оценивать действия железной дороги.

     

    - Как Вы оцениваете итоги полугодия с учетом возможного влияния железнодорожных тарифов, пробок, которые зимой были на Мурманской железной дороге?

    - В целом результат порта мы оцениваем положительно. Грузооборот ММТП за полгода составил более 7,2 млн. тонн. Это 99,1% по отношению к прошлому году. Думаю, это достаточно хорошие показатели. В текущем году у нас увеличилась перевалка угля на 80%. Это один из наших основных грузов. Мы переваливаем уголь в интересах трех основных компаний: SUEK AG, Metchel AG и Krutrade AG.

     

    - В генеральной схеме развития порта предусмотрено расширение угольного терминала. На каком этапе сейчас этот проект?

    - Этот вопрос мы сейчас продолжаем прорабатывать. В настоящее время практически завершены все предпроектные наработки. В скором времени мы планируем начать строительство нового терминала. Точную дату я сейчас не могу назвать, но думаю, это произойдет в течение 2007 года.

     

    - Схема развития порта также предусматривает строительство контейнерного терминала

    - «Мурманский морской торговый порт» и сейчас способен перерабатывать контейнеры в больших количествах. Этот грузопоток у нас сформирован достаточно давно. Мы имеем мощности, которые в полной мере удовлетворяют заявкам грузоотправителей. Большинство грузов в контейнерах мы отправляем в направлении ОАО «ГМК «Норильский никель». Наряду со строительством угольного терминала, план развития порта предусматривает также строительство контейнерного терминала. На сегодняшний день здесь также завершается проектная проработка. Необходимая инфраструктура для строительства терминала - железнодорожные подъездные пути, автомобильные дороги, а также инженерные сети и коммуникации - у нас есть.

     

    - В начале года, вероятно, были какие-то прогнозы по грузообороту порта. Насколько они сбываются по результатам промежуточного итога?

    - Мы изначально рассчитывали, что грузооборот порта останется примерно на уровне прошлого года - 14,5 млн. тонн. Если оценивать итоги семи месяцев, то мы в этот «график» вполне укладываемся. За семь месяцев грузооборот ММТП превысил 8,5 млн. тонн грузов. Это 100,1% по отношению к прошлому году. То есть, это как раз соответствует результатам прошлого года, которые мы и планировали.

     

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен