• 28 октября 2004

    Грузооборот Мурманского морского торгового порта в 2004 году возрастет на 39% и составит 12,5 миллионов тонн


     

    Согласно предварительным прогнозам, грузооборот Мурманского морского торгового порта в 2004 году составит 12,5 млн. тонн, что на 38,8% больше показателей 2003 года. Об этом ИА «ПортНьюс» сообщили в службе по связям с общественностью Октябрьской железной дороги. В ближайшие год-два грузооборот порта возрастет до 15 миллионов в год.

    В связи с ростом грузооборота порта, станция Мурманск за последние два года почти вдвое увеличила обработку вагонов - до 1600 вагонов в сутки. Кроме того, железная дорога изменила схему подачи вагонов. Было решено изменить условия договора по организации приемки и уборки вагонов, проводить за счет порта сортировку по фирмам и компаниям прямо на станции.

    Мурманский порт в его существующих границах, зажатый между заливом и городом, становится тесным для стабильно растущих объемов грузов. Скоро имеющихся мощностей будет недостаточно. Ожидается, что к 2010 грузооборот порта удвоится. А до 2020 - увеличится в четыре раза.

    Существуют масштабные проекты постройки на правом берегу Кольского залива угольного и нефтяного терминалов, подведения туда новых железнодорожных путей. Это поможет разгрузить действующий порт и освоить весь прогнозируемый объем грузов.

     

    Справка

    Мурманский морской торговый порт занимает пятое место среди российских портов с грузооборотом около 10 млн. тонн в 2003 году и выручкой свыше $30 млн. Группа «Русинкор», владеющая рядом угольных разрезов в Кемеровской области, с марта 2004 года контролирует 66% акций порта.

    Грузоперевалка всех операторов порта Мурманск за период января-августа 2004и года составила 13,3 млн. тонн. Из этого объема на экспорт сухогрузов приходится 67%. Рейдовая перевалка нефтепродуктов занимает 29%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года экспорт нефтепродуктов вырос на 73,5%. На долю импортной и каботажной перевалки приходится по 2% объема суммарного объема Мурманского порта. В структуре экспортных сухогрузов преобладает уголь - 63%, 21% приходится на перевалку апатита - сырья, необходимого для производства фосфорных удобрений.

     

     

     

     

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен