• 13 марта 2020 11:59

    Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» за 2019 год по МСФО составила $225 млн против убытка годом ранее

    Правление ПАО «Совкомфлот» (Группа компаний СКФ) рассмотрело производственные и финансовые результаты деятельности Общества за 2019 год в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Чистая прибыль составила $225,4 против убытка годом ранее. Об этом сообщает пресс-служба ПАО «Совкомфлот».

    Выручка выросла на 9,6% - до $1665,2, выручка на основе тайм-чартерного эквивалента увеличилась на 17,8% - до $1265,5, EBITDA - на +41,7 - до $823,0.

    В 2019 году группа СКФ приняла в эксплуатацию четыре новых судна: три современных нефтеналивных танкера типоразмера «Афрамакс» «зеленой» серии, использующих газомоторное топливо в качестве основного («Проспект Королева», «Проспект Вернадского», «Проспект Сэмюэля»), а также арктический челночный танкер «Михаил Лазарев», предназначенный для обслуживания проекта «Новый порт» в рамках долгосрочного договора тайм-чартера с компанией «Газпром нефть». Все суда спроектированы с учетом самых высоких норм экологичности и энергоэффективности.

    Танкер «Проспект Королева» первым в истории судоходства преодолел высокоширотную трассу Севморпути, используя на всем ее протяжении экологически более чистое СПГ-топливо.

    Заключены контракты на строительство двух челночных танкеров типоразмера «Афрамакс» для проекта «Сахалин-1» с поставкой в начале 2022 года, подписаны 10- и 15-летний договоры тайм-чартера на эксплуатацию этих судов.

    Заключены долгосрочные договоры тайм-чартера на эксплуатацию в интересах ПАО «НОВАТЭК» трех танкеров-продуктовозов типоразмера MR нового поколения на газомоторном топливе, заказы на строительство которых размещены на ССК «Звезда» (Приморский край).

    Совет директоров ПАО «Совкомфлот», руководствуясь решениями акционера и на основании директив Правительства Российской Федерации, 24 сентября 2019 года избрал своим председателем Сергея Франка. На должность генерального директора ПАО «Совкомфлот» назначен Игорь Тонковидов.

    Группа «Совкомфлот» названа «Компанией года» по версии престижной международной премии Lloyd’s List Europe Awards 2019.

    «По итогам первого года реализации стратегии развития Общества на 2019-2025 годы предприятие заметно перевыполнило все предусмотренные на отчетный период ключевые показатели и укрепило свои позиции в стратегически значимых сегментах операционной деятельности», - сказал председатель Совета директоров ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк.

    «Итоги работы группы компаний «Совкомфлот» в 2019 году мы оцениваем как успешные. По многим параметрам – таким как чистая прибыль и EBITDA, которые составили 225,4 млн долл США и 823 млн долл США соответственно – результаты 2019 года близки к рекордным для предприятия».

    Отмечается, что утвержденная Советом директоров Общества стратегия на период до 2025 года предусматривает сохранение курса на расширение участия флота СКФ в крупномасштабных и долгосрочных индустриальных проектах, многие из которых имеют важное значение для экономики страны, с особым акцентом на работу флота в сложных ледовых условиях, которая остается уникальной специализацией компании. Успешная реализации этих планов будет способствовать дальнейшему повышению стабильности бизнеса и устойчивости финансовых результатов.

    «Совкомфлот» продолжает уделять первостепенное внимание укреплению технологического лидерства, в том числе путем разработки и внедрения уникальных инженерных решений, которые востребованы нашими клиентами и задают глобальной танкерной отрасли еще более высокие стандарты безопасности, эффективности и экологичности», -сказал председатель Совета директоров ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк.

    «В отчетном периоде группа «Совкомфлот» продолжила успешно развивать многолетние партнерские отношения с ключевыми клиентами – ведущими российскими и международными нефтегазовыми компаниями, в числе которых группа «Газпром», «НОВАТЭК», «Лукойл», Shell, Total, Exxon Neftegaz, «СахалинЭнерджи» и др. В основе этих отношений – способность СКФ разрабатывать и внедрять эффективные логистические решения под конкретные потребности своих партнеров, в первую очередь в рамках долгосрочных индустриальных проектов, а также высокий уровень доверия фрахтователей к качеству услуг СКФ.

    Одновременно с активным развитием проектного бизнеса «Совкомфлот» сохраняет лидерство в сегменте конвенциональных танкерных перевозок сырой нефти и нефтепродуктов. Группа СКФ поддерживает оптимальный баланс между «проектным» и «конвенциональным» направлениями бизнеса, что позволяет одновременно обеспечивать устойчивость доходов и сохранять открытость к росту уровня фрахтовых ставок в период улучшения рыночной конъюнктуры»,- отметил первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов.

    «Значимым итогом 2019 года для группы СКФ стало дальнейшее повышение эффективности и качества управления флотом, производительности труда, улучшение показателей безопасности мореплавания, постоянное снижение антропогенного воздействия от эксплуатации судов на окружающую среду в полном соответствии с требованиями Международной морской организации (ИМО).

    Подведены итоги первого года успешной эксплуатации танкеров «зеленой» серии СКФ: использование газомоторного (СПГ) топлива в качестве основного позволило значительно – до 30% – сократить выбросы углекислого газа (СO2) в атмосферу, что превышает проектные показатели. Компания первой приступила к внедрению СПГ-топлива в практику перевозок крупнотоннажных партий сырой нефти по высокоширотным маршрутам.

    «Одновременно «Совкомфлот» продолжает изучать возможность практического применения других альтернативных технологий, позволяющих снизить воздействие от работы флота на окружающую среду», - сказал первый заместитель генерального директора, главный операционный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Поправко.

    «Действующая бизнес-модель СКФ обеспечивает устойчивость финансовых результатов Общества и позволяет на протяжении многих лет неизменно сохранять прочные отношения со своими финансовыми партнерами. На конец отчетного периода пул кредиторов группы включал в себя более 20 банков и финансовых организаций, а также институциональных инвесторов в еврооблигации СКФ. Доступ к капиталу во всех фазах рыночного цикла позволяет компании успешно реализовывать стратегические планы по расширению портфеля долгосрочных индустриальных контрактов, для которых характерны значительная стабильность и прогнозируемость будущих денежных потоков, а также привлекательный уровень доходности.

    Всего в отчетном периоде группа «Совкомфлот» привлекла свыше $1 млрд долгосрочного заемного капитала для финансирования действующей инвестиционной программы и рефинансирования текущих долговых обязательств. Высокие финансовые результаты работы предприятия в 2019 году дали возможность дополнительно увеличить запас доступных денежных средств и значительно улучшить кредитные показатели»,- заявил первый заместитель генерального директора, финансовый директор ПАО «Совкомфлот» Николай Колесников.

    По состоянию на конец отчетного периода Группа обладала следующими кредитными рейтингами международных рейтинговых агентств: Standard & Poor's: BB+, прогноз «Стабильный», Fitch: BB+, прогноз «Стабильный», Moody’s: Ba1, прогноз «Стабильный».

    В течение года компания «Совкомфлот» была отмечена следующими премиями и наградами:

    2019 Lloyd’s List Europe Awards – «Компания года» (Company of the Year 2019).

    Nor-Shipping Next Generation Ship Award 2019 (танкер «Проспект Гагарина», головное судно «зеленой» серии танкеров, использующих газомоторное топливо в качестве основного).

    2019 Marine Propulsion Awards – «Судно года» (Ship of the Year; танкер «Проспект Гагарина»).

    2019 Offshore Support Journal Awards – «Вспомогательное судно года» (2019 Support Vessel of the Year; ледокольное судно обеспечения морских добывающих платформ «Евгений Примаков»).

    Marine Money Awards – Green Ship Finance Deal of the Year – West (кредитное соглашение с консорциумом иностранных банков на сумму 252 млн долларов США для финансирования строительства «зеленой» серии танкеров на газомоторном топливе).

    По состоянию на 31 декабря 2019 года флот группы компаний СКФ включал в себя 147 собственных и зафрахтованных судов (включая суда в СП). Общий дедвейт флота на конец отчетного периода превышал 12,8 млн тонн.

    Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 146 судов общим дедвейтом 12,6 млн тонн. 82 судов обладают ледовым классом.

    «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.




14 августа 2024

19:00 Регистр и ЦС «Звездочка» обсудили практический опыт эксплуатации винторулевых колонок в морской отрасли
18:58 Дноуглубление подходов к четырем причалам в Москве будет выполнено до конца навигации 2024 года
18:46 Первый в мире атомный ледокол «Ленин» отбуксирован для планового ремонта
18:27 Нефтеналивной причал для танкеров дедвейтом до 22 тыс. тонн планируется построить в бухте Улисс (Владивосток)
18:13 ОСК и СПбГМТУ открыли программу подготовки инженеров-кораблестроителей
17:52 Новые причалы и яхтенная марина могут появиться в Геническе (Херсонская область)
17:31 Отряд боевых кораблей Северного флота прибыл в порт Дудинка (Красноярский край)
17:10 Опубликован «Научно-технический сборник Российского морского регистра судоходства» №74
16:46 Росатом задействует речной и морской транспорт для доставки оборудования на китайскую АЭС «Сюйдапу»
16:28 Власти Нижегородской области отказались от планов создать портовую ОЭЗ в городе Бор
16:09 «Р-Флот» проводит испытания многофункционального земснаряда проекта 2040
15:47 Специальный причал установлен для строительства моста через реку Обь в Сургуте
15:32 Сборщики льяльных вод «Копорье» и «Коппи» пополнили экологический флот Росморпорта
15:11 FESCO запустила регулярную морскую линию между Вьетнамом и Малайзией
14:56 Контейнерные перевозки Hapag-Lloyd в январе-июне 2024 года выросли на 5% — до 6,1 млн TEU
14:37 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июль 2024 года выросли на 7%
14:13 Контейнерооборот HHLA в первом полугодии 2024 года вырос на 2,2% — до 2,94 млн TEU
13:58 Грузооборот порта Сингапур за январь-июль 2024 года вырос на 7%
13:31 Владимир Путин: ССК «Звезда» сдаст два парома для Калининградской области в 2028 и 2029 годах
13:20 На Дальнем Востоке за 7 месяцев 2024 года таможня оформила ввоз 151,5 тыс. авто для личного пользования
13:02 Пятый пункт мониторинга черного углерода в России появится до конца 2024 года
12:41 Эксперт: Сохраняется напряженная ситуация на ЗСЖД из-за дефицита платформ и брошенных полувагонов
12:23 Грузооборот морских портов России за январь-июль 2024 года снизился на 3,1% — до 521,8 млн тонн
12:17 В России разработаны 11 типовых программ подготовки операторов ГМССБ
11:59 Нацпроект «Эффективная транспортная система» должны сформировать до 20 августа 2024 года
11:47 Морская коллегия при правительстве РФ утратила функцию координационного органа в сфере морской деятельности
11:38 Правительство РФ ограничило экспорт бензина до конца 2024 года
10:54 Реконструкция речного порта в Самаре начнется в 2025 года
10:29 «Петролеспорт» (Санкт-Петербург) обработал вагоны-хопперы с грузом для отправки в Африку
10:14 Электронные навигационные карты покрывают почти 70 тыс. км речных и 19 тыс. кв. км озерных участков ВВП России
09:32 Отряд кораблей ТОФ осуществляет переход через Азиатско-Тихоокеанский регион
09:05 Три теплохода получили повреждения при столкновении в Санкт-Петербурге
08:43 Россия и Индонезия разработают программу развития сотрудничества на Дальнем Востоке и в Арктике
08:22 Ограничения по осадке судов введены на участке Оби протяженностью 300 км
08:00 Андрей Тарасенко: Морская коллегия выведена на уровень президента России

13 августа 2024

19:00 Выручка Выборгского судостроительного завода в январе-июне 2024 года выросла в 2,5 раза — до 9,4 млрд рублей
18:31 Созданную Морскую коллегию РФ возглавил Николай Патрушев
18:09 ИО РАН и ЦКБ МТ «Рубин» намерены совместно реализовывать проекты морской робототехники
17:47 Экспедиция «Ледокол знаний» отправилась из Мурманска к Северному полюсу
17:28 Грузоперевозки в Енисейском и Байкало-Ангарском бассейнах с начала навигации 2024 года достигли 3,4 млн тонн
17:06 Головной земснаряд проекта FPDG3 «Николай Русанов» пополнил группировку дноуглубительного флота Росморпорта
16:52 Зеленодольский завод им. Горького построит для ВМФ еще четыре катера проекта 21980 «Грачонок»
16:44 Зерновой терминал КСК в Новороссийске протестировал приемку грузов по цифровым документам
16:21 Президент РФ утвердил положение об управлении по вопросам национальной морской политики
16:13 Доля дружественных государств во внешнеторговом обороте России за 5 месяцев 2024 года превысила 80%
15:58 Ученые на судне «Бавенит» обоснуют внешние границы континентального шельфа РФ в Северном Ледовитом океане
15:37 На текущий ремонт ледокола «Новороссийск» выделяется почти 150 млн рублей
15:15 Судостроительная фирма «Алмаз» в январе-июне 2024 года получила 160 млн рублей чистого убытка против прибыли годом ранее
14:54 Сухогруз проекта RSD32M «Навис-3» поднят в плавдок для ремонта на производственной площадке ЮЦСС
14:31 Капремонт эллинга Росморпорта в порту Таганрог подорожал до 33 млн рублей
14:12 Севмаш продолжает строительство обитаемого подводного аппарата «Ясон» для «Газпрома»
13:56 Минтранс планирует утвердить 16 типовых программ подготовки судовых механиков и электромехаников
13:13 Находкинский МТП за год работы с контейнерными грузами обработал 4,6 тыс. контейнеров
12:55 Опубликован проект типовых программ подготовки судоводителей
12:34 Компания «Грейн Гейтс» в сезоне 2023/2024 стала единственным поставщиком зерна в Гану, Мали и Перу
12:11 На Чукотке до конца 2026 года планируется построить береговую станцию Певек службы НАВТЕКС
11:52 В порт Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) с начала навигации 2024 года выполнено 1,1 тыс. судозаходов
11:33 В России выдан первый патент на технологию управления группой безэкипажных буксиров
11:16 ВТБ окажет поддержку ОДК в проведении международных расчетов по экспортным контрактам
10:57 В Китае сдана заказчику крупнейшая морская нефтегазовая платформа весом 17 тыс. тонн
10:13 Экспорт краба из Приморья в Южную Корею в июле 2024 года вырос на 8,6%
09:52 Обь-Иртышское речное пароходство в первом полугодии 2024 года снизило чистый убыток в 2 раза
09:20 ММТП опробовал новую транспортно-логистическую схему с доставкой угля водным путем из Арктики
08:44 «Ак Барс» и «Алмаз – Антей» займутся совместным проектированием судов и судовых систем
08:21 «Техфлот» приступил к доковому ремонту буксира-кантовщика «Капитан Попов»
08:00 Среднемесячная отгрузка угля в адрес порта Тамань летом 2024 года снизилась на 30% и составила менее 1,4 млн тонн

12 августа 2024

19:00 Чистый убыток Иртышского пароходства в первом полугодии 2024 года снизился на 37%
18:43 В порту Тамань разработали единый показатель безопасности производства с учетом десяти критериев
18:28 «Норебо» третий раз за год сменила руководителя своего судостроительного проекта в Ленобласти
18:17 Первое китайское судно прибыло в порт Архангельск по маршруту «Арктический экспресс №1»