• 13 марта 2020 11:59

    Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» за 2019 год по МСФО составила $225 млн против убытка годом ранее

    Правление ПАО «Совкомфлот» (Группа компаний СКФ) рассмотрело производственные и финансовые результаты деятельности Общества за 2019 год в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Чистая прибыль составила $225,4 против убытка годом ранее. Об этом сообщает пресс-служба ПАО «Совкомфлот».

    Выручка выросла на 9,6% - до $1665,2, выручка на основе тайм-чартерного эквивалента увеличилась на 17,8% - до $1265,5, EBITDA - на +41,7 - до $823,0.

    В 2019 году группа СКФ приняла в эксплуатацию четыре новых судна: три современных нефтеналивных танкера типоразмера «Афрамакс» «зеленой» серии, использующих газомоторное топливо в качестве основного («Проспект Королева», «Проспект Вернадского», «Проспект Сэмюэля»), а также арктический челночный танкер «Михаил Лазарев», предназначенный для обслуживания проекта «Новый порт» в рамках долгосрочного договора тайм-чартера с компанией «Газпром нефть». Все суда спроектированы с учетом самых высоких норм экологичности и энергоэффективности.

    Танкер «Проспект Королева» первым в истории судоходства преодолел высокоширотную трассу Севморпути, используя на всем ее протяжении экологически более чистое СПГ-топливо.

    Заключены контракты на строительство двух челночных танкеров типоразмера «Афрамакс» для проекта «Сахалин-1» с поставкой в начале 2022 года, подписаны 10- и 15-летний договоры тайм-чартера на эксплуатацию этих судов.

    Заключены долгосрочные договоры тайм-чартера на эксплуатацию в интересах ПАО «НОВАТЭК» трех танкеров-продуктовозов типоразмера MR нового поколения на газомоторном топливе, заказы на строительство которых размещены на ССК «Звезда» (Приморский край).

    Совет директоров ПАО «Совкомфлот», руководствуясь решениями акционера и на основании директив Правительства Российской Федерации, 24 сентября 2019 года избрал своим председателем Сергея Франка. На должность генерального директора ПАО «Совкомфлот» назначен Игорь Тонковидов.

    Группа «Совкомфлот» названа «Компанией года» по версии престижной международной премии Lloyd’s List Europe Awards 2019.

    «По итогам первого года реализации стратегии развития Общества на 2019-2025 годы предприятие заметно перевыполнило все предусмотренные на отчетный период ключевые показатели и укрепило свои позиции в стратегически значимых сегментах операционной деятельности», - сказал председатель Совета директоров ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк.

    «Итоги работы группы компаний «Совкомфлот» в 2019 году мы оцениваем как успешные. По многим параметрам – таким как чистая прибыль и EBITDA, которые составили 225,4 млн долл США и 823 млн долл США соответственно – результаты 2019 года близки к рекордным для предприятия».

    Отмечается, что утвержденная Советом директоров Общества стратегия на период до 2025 года предусматривает сохранение курса на расширение участия флота СКФ в крупномасштабных и долгосрочных индустриальных проектах, многие из которых имеют важное значение для экономики страны, с особым акцентом на работу флота в сложных ледовых условиях, которая остается уникальной специализацией компании. Успешная реализации этих планов будет способствовать дальнейшему повышению стабильности бизнеса и устойчивости финансовых результатов.

    «Совкомфлот» продолжает уделять первостепенное внимание укреплению технологического лидерства, в том числе путем разработки и внедрения уникальных инженерных решений, которые востребованы нашими клиентами и задают глобальной танкерной отрасли еще более высокие стандарты безопасности, эффективности и экологичности», -сказал председатель Совета директоров ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк.

    «В отчетном периоде группа «Совкомфлот» продолжила успешно развивать многолетние партнерские отношения с ключевыми клиентами – ведущими российскими и международными нефтегазовыми компаниями, в числе которых группа «Газпром», «НОВАТЭК», «Лукойл», Shell, Total, Exxon Neftegaz, «СахалинЭнерджи» и др. В основе этих отношений – способность СКФ разрабатывать и внедрять эффективные логистические решения под конкретные потребности своих партнеров, в первую очередь в рамках долгосрочных индустриальных проектов, а также высокий уровень доверия фрахтователей к качеству услуг СКФ.

    Одновременно с активным развитием проектного бизнеса «Совкомфлот» сохраняет лидерство в сегменте конвенциональных танкерных перевозок сырой нефти и нефтепродуктов. Группа СКФ поддерживает оптимальный баланс между «проектным» и «конвенциональным» направлениями бизнеса, что позволяет одновременно обеспечивать устойчивость доходов и сохранять открытость к росту уровня фрахтовых ставок в период улучшения рыночной конъюнктуры»,- отметил первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов.

    «Значимым итогом 2019 года для группы СКФ стало дальнейшее повышение эффективности и качества управления флотом, производительности труда, улучшение показателей безопасности мореплавания, постоянное снижение антропогенного воздействия от эксплуатации судов на окружающую среду в полном соответствии с требованиями Международной морской организации (ИМО).

    Подведены итоги первого года успешной эксплуатации танкеров «зеленой» серии СКФ: использование газомоторного (СПГ) топлива в качестве основного позволило значительно – до 30% – сократить выбросы углекислого газа (СO2) в атмосферу, что превышает проектные показатели. Компания первой приступила к внедрению СПГ-топлива в практику перевозок крупнотоннажных партий сырой нефти по высокоширотным маршрутам.

    «Одновременно «Совкомфлот» продолжает изучать возможность практического применения других альтернативных технологий, позволяющих снизить воздействие от работы флота на окружающую среду», - сказал первый заместитель генерального директора, главный операционный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Поправко.

    «Действующая бизнес-модель СКФ обеспечивает устойчивость финансовых результатов Общества и позволяет на протяжении многих лет неизменно сохранять прочные отношения со своими финансовыми партнерами. На конец отчетного периода пул кредиторов группы включал в себя более 20 банков и финансовых организаций, а также институциональных инвесторов в еврооблигации СКФ. Доступ к капиталу во всех фазах рыночного цикла позволяет компании успешно реализовывать стратегические планы по расширению портфеля долгосрочных индустриальных контрактов, для которых характерны значительная стабильность и прогнозируемость будущих денежных потоков, а также привлекательный уровень доходности.

    Всего в отчетном периоде группа «Совкомфлот» привлекла свыше $1 млрд долгосрочного заемного капитала для финансирования действующей инвестиционной программы и рефинансирования текущих долговых обязательств. Высокие финансовые результаты работы предприятия в 2019 году дали возможность дополнительно увеличить запас доступных денежных средств и значительно улучшить кредитные показатели»,- заявил первый заместитель генерального директора, финансовый директор ПАО «Совкомфлот» Николай Колесников.

    По состоянию на конец отчетного периода Группа обладала следующими кредитными рейтингами международных рейтинговых агентств: Standard & Poor's: BB+, прогноз «Стабильный», Fitch: BB+, прогноз «Стабильный», Moody’s: Ba1, прогноз «Стабильный».

    В течение года компания «Совкомфлот» была отмечена следующими премиями и наградами:

    2019 Lloyd’s List Europe Awards – «Компания года» (Company of the Year 2019).

    Nor-Shipping Next Generation Ship Award 2019 (танкер «Проспект Гагарина», головное судно «зеленой» серии танкеров, использующих газомоторное топливо в качестве основного).

    2019 Marine Propulsion Awards – «Судно года» (Ship of the Year; танкер «Проспект Гагарина»).

    2019 Offshore Support Journal Awards – «Вспомогательное судно года» (2019 Support Vessel of the Year; ледокольное судно обеспечения морских добывающих платформ «Евгений Примаков»).

    Marine Money Awards – Green Ship Finance Deal of the Year – West (кредитное соглашение с консорциумом иностранных банков на сумму 252 млн долларов США для финансирования строительства «зеленой» серии танкеров на газомоторном топливе).

    По состоянию на 31 декабря 2019 года флот группы компаний СКФ включал в себя 147 собственных и зафрахтованных судов (включая суда в СП). Общий дедвейт флота на конец отчетного периода превышал 12,8 млн тонн.

    Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 146 судов общим дедвейтом 12,6 млн тонн. 82 судов обладают ледовым классом.

    «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.




19 апреля 2024

19:00 Теплоходы «Астраханец» и «Москва 169» с 23 апреля начнут ходить по городским маршрутам в Астрахани
18:37 Перевозки пассажиров по новому водному маршруту в Пермском крае стартуют с 1 июня
18:19 Японские Imoto Lines и Marindows планируют создать контейнеровоз с электрической силовой установкой
18:03 Три субсидируемых каботажных рейса по Севморпути будут выполнены в 2024 году
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 15-20 апреля
17:23 Проект конверсии судна Green Pioneer для работы на аммиаке получил классификационное свидетельство DNV
17:01 ГК «Дело» рассматривает возможность строительства терминала в Астрахани
16:40 Количество транспортных происшествий на водных путях Санкт-Петербурга в 2023 году снизилось на 50%
16:18 Почти 60% новых судов линейных операторов в мире до 2030 года будут использовать «зеленое топливо»
15:57 «Русский регистр» признал систему менеджмента качества «Севмаша» соответствующей стандарту
15:36 Всемирный совет судоходства призвал Еврокомиссию усилить контроль за соблюдением санкций
15:15 Sitronics KT в 2024 году создаст картографические центры для 4 бассейнов ВВП
14:58 Захват контейнеровоза в Ормузском проливе может оказать влияние на бункерный рынок
14:36 Арбитражный суд Москвы отклонил иск «Пеллы» к Минобороны на сумму более 716 млн рублей
14:17 Ставки на контейнерные перевозки на маршруте Шанхай - Джебель-Али подскочили из-за задержания контейнеровоза Ираном
13:58 Использование панелей солнечных батарей в порту Валенсия (Испания) обеспечит до 22% необходимой электроэнергии
13:36 Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции причала на острове Ольхон на Байкале
13:19 Паром через реку Вятку в Кировской области заменил понтонную переправу на время половодья
12:57 Главе ЗАТО Фокино (Приморье) предъявили обвинение в халатности из-за затяжного ремонта СП «Путятин»
12:28 Судоводитель на Ямале осужден на 2 года за гибель пассажирки
11:30 Теплоходы «Москва-1» и «850 лет Москве» вернутся на свои маршруты в столице 27 апреля
11:07 Дизель-электроход «Сахалин-10» будет выведен с линии Ванино — Холмск на время ремонта
10:49 Пермская судоверфь изготовит модульный причал для набережной в Соликамске (Пермский край)
10:31 Подход основного ледохода к порту Архангельск ожидается 23 апреля
10:12 Минпромторг России и ВТБ до июля 2024 года разработают инвестпрограмму ОСК
09:58 Китайская Famsun Group намерена построить в порту Махачкала зерновой терминал мощностью 1,5 млн тонн в год
09:33 На реке Обь раньше срока открыта навигация 2024 года на участке протяженностью 111 км
09:16 Доведены сведения о глубинах и допустимых осадках судов в порту Владивосток
08:57 Пассажирские перевозки в Нижегородской области в навигацию 2024 года составят около 130 тыс. человек
08:38 Самая северная паромная переправа через Енисей заработала в Красноярском крае
08:14 Губернатор: Определен участок под строительство белорусского порта в Мурманской области
08:00 Запуск порта «Лавна» в Мурманской области планируется в августе 2024 года

18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством